Папки-передвижки

«Я знаю всё!» Игра-соревнование по теме «Овощи» в старшей группе с использованием ИКТ

Антонина Кононова
«Я знаю всё!» Игра-соревнование по теме «Овощи» в старшей группе с использованием ИКТ

Программные задачи.

Закреплять знания детей об овощах.

Упражнять детей в образовании имен прилагательных от существительных.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос

по содержанию литературного текста.

Обогащать словарь детей прилагательными.

Расширять глагольный словарь.

Развивать речь, внимание, память, моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Публикация «„Я знаю всё!“ Игра-соревнование по теме „Овощи“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Материал: разрезные картинки по теме : овощи; ноутбук; корзина с муляжами овощей;

коврики для физкультминутки; волшебная палочка, наградки для

победителей.

Дети, давайте с вами поиграем!

Посмотрите, на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать и назвать предмет, который вы собрали. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка. (Дети выполняют задание)

- Что у вас получилось? (Дети по очереди называют свои собранные картинки)

- Как, одним словом можно назвать эти картинки? (Ответы детей)

- Молодцы! Правильно! Это овощи! А овощи растут где? (Ответы детей)

(Обращаю внимание детей на иллюстрацию с изображением огорода)

«Что такое огород?

Овощей хоровод.

Летом огород - что город!

В нём – сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан»

И сегодня я хочу предложить вам интересную игру – мы устроим игру - соревнование «Я знаю всё по теме «Овощи» За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, а в конце соревнования мы подведём итоги и узнаем, кто же из вас окажется самым внимательным, смекалистым и умным.

«День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!»

Слайд № 1

«Под окошком огород –

Много овощей растёт :

Тыква, репа и чеснок

Лук, капуста, кабачок.

Сразу всё не назовёшь –

Может, ты ещё найдёшь?»

- Посмотрите на картинку и назовите овощи, про которые здесь забыли сказать.

- Молодцы! Были очень внимательны!

- А сейчас я вам предлагаю следующее задание, которое называется «Доскажи словечко»

* Если будем мы трудиться,

Все, конечно уродится

При любой плохой погоде

В нашем славном. (огороде) (Слайд № 2)

* Льётся дождичек с утра,

Но не с неба - из ведра.

У ведра курносый нос

Тонкой сеточкой зарос.

Наш Арсюшка смотрит зорко:

Что за чудное ведёрко? (Лейка) (Слайд № 3)

* Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород. (.Лопата) (Слайд № 4)

* На участке небольшом,

Мастер вмиг построил дом,

В нем и сухо и тепло,

И удобно и светло,

Здесь рассада притаилась,

Ну а позже разветвилась,

И веселым, жарким летом,

В месяце июле где-то,

В доме этом молодцы,

Созревают огурцы (Теплица) (Слайд № 5)

* Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. . (Лук) (Слайд № 6)

* Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам (Чеснок) (Слайд № 7)

* Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - (помидор) (Слайд № 8)

* Под зелёненьким листочком

Тонкий маленький хитрец.

Это - с жёлтеньким цветочком

Прячет тельце. (огурец) (Слайд №и 9)

* Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка) (Слайд № 10)

* Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне…свёкла (Слайд № 11)

* В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает (баклажан) (Слайд № 12)

* Наши овощи на грядке

Иногда играют в прятки.

Кто там выставил бочок? -

Вкусный овощ…. (кабачок) (Слайд № 13)

* И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка) (Слайд № 14)

* Голова - на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их - не сосчитать!

Может - десять, может - пять!

Нарастают густо!

Что это? -. ! (Капуста) (Слайд № 15)

* Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец) (Слайд № 16)

* Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это, милая.. (Укроп) (Слайд № 17)

* Вот стручок - огромный дом,

Поселились братцы в нём.

Каждый братец - скоморох,

А стручок этот -. (горох) (Слайд № 18)

- Какие вы молодцы! Давайте подойдём к столу.

- Что мы видим? (Ответы детей)

- Правильно! На столе стоит корзина с овощами. Хочу у вас спросить, вы знаете, как убирают овощи? (Ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. (Игровое упражнение «Как убирают овощи Дети подходят к корзине, берут овощ и говорят, как его убирают)

- Морковь выдёргивают.

- Картофель копают.

- Огурец срывают.

- Капусту срезают. И т. д.

- А сейчас вы мне расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. (Игра «Повара») (Дети берут из корзинки овощи и говорят, что они из них приготовят)

- Из кабачка я приготовлю – кабачковую икру.

- Из моркови я приготовлю – морковную котлету.

- Из свеклы я приготовлю - свекольный сок.

- Из картофеля я приготовлю – картофельное пюре. И т. д.

- Молодцы, ребята! Мы с вами играли, наверное, немного устали? Сейчас давайте отдохнём.

«Ой, ребята – молодцы!

Превращайтесь в огурцы»

(Воспитатель раздает коврики.)

- Садитесь поближе на коврик ко мне, слушайте и повторяйте движения.

Физкультминутка

«День за днем (Сидят на ковриках)

Мы растем. (Медленно поднимаются в полный рост)

Под ветрами и дождем (Поднимают руки вверх, покачивают ими)

К солнцу тянемся, растем (Потягивание на носочках)

В одиночку и вдвоем. (Руки через стороны вниз)

Солнышко нас нарядило, (Руки на пояс, повороты туловища)

Как солдатиков, в мундиры. (Основная стойка)

Раз-два-три, раз-два-три,

Как шагаем – посмотри! (Маршируют)

А созреем мы в низине (Руки за голову)

И уложат нас в корзинки. (Приседание, руки на колени)

Сразу всех, кто вырос тут (Встают, руки через стороны вверх)

С огородов унесут». (Убегают на свои места)

- Пуга-буга, огурец, стань ребенком, наконец! (Дети собирают коврики.)

- Следующая игра «Узнай, о чем я говорю» (Слайд №19)

* Жёлтая, круглая, сладкая…. репа

* Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий ….огурец.

* Жёлтый, круглый, горький, сочный…лук

* Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая…капуста

* Разноцветный, овальный, сочный, сладкий, хрустящий….перец

* Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий….помидор

* Бардовая, круглая, сладкая, сочная…свекла

* Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая…. морковь

- А сейчас я вам предлагаю на некоторое время стать волшебниками. Дотронуться вот этой волшебной палочкой до любого овоща и назвать его ласково. (Игра «Назови ласково»)

- Вот и закончилась наша игра – соревнование. Настало время подвести итоги. Посчитаем очки. (Дети считают вместе с воспитателем свои очки и определяют самого

внимательного и смекалистого. Награждают его, а также награды получают и остальные участники игры)

- Молодцы! Все хорошо работали!

- Скажите, а какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом наша игра закончена.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я знаю всё!» Игра-соревнование по теме «Овощи» в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 22:03
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД