Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!»

Алма Салиндер
Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!»

Тема: «Ямал – моя Родина

Салиндер Алма Ивановна воспитатель

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда»

Изучение родного края очень важно, предельно просто. Как дерево не может расти без корней, так и ребенок, не знающий своей малой родины, о своих уступах, не будет человеком с большой буквы. На занятиях по изучению окружающего мира воспитатель должен не столько выдать информацию, сколько подтолкнуть воспитанников к её поиску и применению. На таких занятиях важно дать почувствовать пользу для своего края за то, что ты часть этой природы. А чтобы передать это чувство другим, ты должен многое знать. Только тогда, когда воспитанники заинтригованы, они найдут много информации и выберут ту, что близка к их духу. Работа в группах, в парах очень эффективна, воспитанники раздобудут больше информации, обсуждение, обмен, приводит к сближению, развитию речи, появляется общий интерес, сплачивается коллектив.

Цели для воспитателя: Создать условия для знакомства с удивительными уголками природы ЯНАО; развитию приемов умственной деятельности; Сравнение, анализ, обобщение, содействовать развитию умений работать в группах, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; способствовать развитию внимания и наблюдательности, способствовать бережному отношению к уникальной природе ЯНАО.

Планируемые метапредметные результаты личности: Положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Результативные: умение определять и формулировать цель на занятии с помощью воспитателя; проговаривать последовательность действий на занятии; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью воспитателя; добывать новые знания; находить ответы, на вопросы, используя дополнительную литературу, карту края, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, использовать знаковые и графические модели.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе ; учиться работать в паре, группе, формулировать собственные мнения и позицию.

Планируемые предметные результаты: умение работать, умение определять растения и животных по описанию, и изображению.

Организация пространства, фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, парная работа.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ресурсы:

- для воспитателя:

• проектор,

• экран,

• презентация к уроку,

• карта ЯНАО,

• “Красная книга ЯНАО”.

- для воспитанников:

• карта ЯНАО,

• флажки,

• сигнальные карточки,

• карточки для воспитанников.

Ход занятия

Цели:

• актуализировать требования к воспитанникам со стороны учебной деятельности;

• создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД. Готовность к обучению, отношение к учению.

I. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Пусть оно будет для нас добрым. И разбудит в каждом из нас лучшее – чувства, желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас, согреет своим теплом.

Вздохните глубоко и когда будете выдыхать постарайтесь улыбнуться. Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! А ведь улыбка – знак хорошего расположения друг к другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтоб хорошее настроение не покидало нас!

II. Актуализация опорных знаний.

Цели:

• актуализировать личностный смысл воспитанников к изучению темы;

• организовать выполнение воспитанников пробного учебного действия;

• организовать фиксирование воспитанниками индивидуального затруднения.

Регулятивные УУД: целеполагания.

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Воспитанник:

Из снега кружевное покрывало

Вдруг скинула бескрайняя тайга.

Наряд весенний у земли Ямала

Сменили лета яркие цвета.

Заря-зарница улыбнулась нежно,

Ведь скоро ягод будет хоровод.

Просторы тундры – широки, безбрежны,

Дары природы ценит мой народ.

Пусть будут реки рыбою богаты,

Стада оленей здравствуют века.

Гостям своим хозяйка чума рада

И угостит морошкою всегда

Воспитатель: Как вы думаете, почему прозвучали эти стихи?

Воспитанник: Потому, что говорить мы будем о нашем крае.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Мы сегодня еще раз поговорим о нашем Ямале.

Воспитатель: Вы можете назвать тему нашего занятия?

Воспитанник: Тема занятия: “Ямал – моя Родина”.

Воспитатель: Какую цель поставим на занятии?

Воспитанник: Узнать, что удивительного и необычного встречается в нашем крае.

Воспитатель: Цель поставлена, идем вперёд. Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю.

III. Самоопределение к деятельности. Постановки учебной задачи.

Цели:

• выявить место затруднения;

• зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Познавательные УУД:

• ориентироваться в своей системе знаний;

• отличать новое от уже известного с помощью воспитателя.

Воспитатель: Что вы ждете от занятия? (Презентация 3 слайд).

Соберите девиз нашего занятия.

ПОЗНАВАЙ, СВОЮ, КРАЙ, ЧТОБЫ, СВОЙ, РОДИНУ, ПОЛЮБИТЬ.

Воспитатель: Этот девиз будет (главной мыслью) нашего занятия.

IV. Открытие нового знания.

Цели:

• Организовать постановку цели занятия.

• Организовать составление совместного плана действий;

• Определить средства.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью воспитателя; извлечение необходимой информации; определение основной информации.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информаций.

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в группах, работать с картой края, наблюдать.

Ребята, давайте вспомним правила работы в группах.

Воспитатель: У вас у каждой группы на столе лежит карта ЯНАО с границами районов и флажки. Вы должны найти и отметить на карте по команде флажком.

- Удивительный уголок ЯНАО.

Край наш суровый и удивительный. Таких мест в мире очень мало и сегодня мы это докажем.

Воспитатель: Посмотрите на карту ЯНАО.

- На что похоже?

Воспитанник: на треугольник.

Воспитанник: Длина треугольника около полутора тысяч км. А если измерить расстояние от вершины до основания треугольника, то потребуется рулетка далеко за две тысячи километров. Ямал - полуостров на севере Западной Сибири, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа России. Длина полуострова 700 км, ширина до 240 км. Омывается Карским морем и Обской губой. Ландшафты полуострова представлены тундрой, на юге - лесотундровые участки. Многочисленны озёра. Полуостров слабо освоен человеком. Ведётся оленеводство, рыболовство. На полуострове расположены крупнейшие залежи природного газа.

Воспитатель: Находим и отмечаем флажками всё, о чем будем сообщать вашим товарищам.

Воспитанник:

Ямальский район. Расположен в северо-западной части Ямало-Ненецкого автономного округа. На востоке он граничит с Тазовским районом, на юге — с Надымским районом, на юго-западе — с Приуральским районом, на западе и севере граница проходит по смежеству с акваторией Байдарацкой губы и Карского моря. (Презентация 6 слайд).

Воспитанник:

Шурышкарский район. Площадь территории — 53 970 км. Основная река — Обь.

Воспитанник:

Приуральский район. Площадь территории — 64150 км. Располагается по левую и правую сторону Оби, главной реки района, на Западно-Сибирской равнине (правобережье) и на восточных склонах Полярного Урала (левобережье).

Надымский район — административная единица в центральной части Ямало-Ненецкого автономного округа России. Административный центр — город Надым (не входит в состав района). Образован в 1930 году, до 1972 центром района было село Ныда.

Воспитатель:

Красноселькупский район. Район расположен в юго-восточной части Ямало-Ненецкого автономного округа. Протяжённость с севера на юг составляет 500 км, с запада на восток — 350 км. Площадь 106 270 км. Имеются значительные запасы нефти и газа.

Тазовский район. Площадь территории — 174 343,92 км. Расположен за Полярным кругом. Большая часть района располагается на Гыданском полуострове. Важное транспортное значение в районе имеют реки Таз, Пур, Обская Губа, Гыданская Губа, Тазовская губа.

Пуровский район получил свое название от реки Пур, в бассейне которой он и расположен. В переводе с ненецкого «Пур» — это большая, бурлящая и шумная река. Река Пур делит район на почти равные по площади лево- и правобережье. Протяженность района с севера на юг — более 600 километров. Южная граница с Ханты-Мансийским автономным округом тянется на 530 километров. Площадь территории района составляет 108,4 тысяч км.

Воспитатель: Ребята давайте проверим, как вы работали в группах. Посмотрите на карту. Если ваша группа без ошибок отметила все уголки природы Забайкальского края, поднимите желтый цветочек, если у вас было допущено 1-2 ошибки – синий цветочек, более двух ошибок – красный цветочек.

Молодцы, все хорошо работали.

Физминутка:

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (повороты)

Слева находится – лес (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж, захватывает дух! (махи руками).

V. Первичное закрепление.

Цели:

• Организовать выполнение воспитанниками самостоятельной работы на новое знание;

• Организовать самостоятельную проверку по эталону;

• Организовать выявление места и причины затруднения, работу над ошибками.

Познавательные УУД: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД: учится работать в группе, формулировать собственные мнения и позицию; уметь решать конфликтные ситуации, применять, решать, брать ответственность на себя.

Регулятивные УУД: контроль, соморегуляция, коррекция.

Воспитатель: Разнообразен и растительный, и животный мир Ямала.

Викторина “Угадай по описанию”.

1. Листопадный сильно ветвистый кустарник высотой 20—70 (до 120) см, с приподнимающимися или распростёртыми побегами. Молодые побеги густо бархатистые или пушистые, позже почти голые, с тёмно-коричневой или красновато-тёмно-бурой корой. (Карликовая береза).

2. В шишках этого дерева содержатся алкалоиды, дубильные вещества, фенолкарбоновые кислоты, флавоноиды, жирное масло, тритерпеноиды, алифатические спирты, стероиды. Кора содержит тритерпеноиды, дубильные вещества. Листья ольхи содержат провитамин А (каротин, витамин С, фенолкарбоновые кислоты, дубильные вещества, антоцианы. (Ольха серая).

3. Листья игловидные (хвоя, зелёные, короткие, четырёхгранные, реже плоские, жёсткие и острые, иногда обращённые абаксиальной стороной вверх, с 2 килями на верхней и нижней стороне. Расположены спирально поодиночке, сидят на листовых подушечках. Сохраняются на побегах в течение нескольких (6 и более) лет. Ежегодно опадает до одной седьмой части хвои. (Ель). (Презентация 14слайд)

4. Вечнозелёное дерево 20—25 (40) м высотой. Отличается густой, часто многовершинной кроной с толстыми сучьями. Ствол прямой, ровный буро-серый, у старых деревьев образует трещиноватую чешуйчатую кору. Ветвление мутовчатое. Побеги последнего года коричневые, покрыты длинными рыжими волосками. (Сосна сибирская кедровая).

5. Устойчива к весенним заморозкам, очень устойчива к низким зимним температурам, нетребовательна к тепловому режиму вегетационного периода — именно поэтому широко распространена далеко за Полярным кругом. Единственное, которое сбрасывает хвою на зиму. (Лиственница).

6. Часто разводится как декоративное дерево; плоды её идут в пищу, а тяжёлая, упругая, прочная древесина — для столярных изделий. Плоды потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также мочёная и маринованная. Свежие плоды имеют горьковатый вкус, но первые заморозки приводят к разрушению горького гликозида сорбиновой кислоты, и горечь исчезает. (Рябина).

7. Деревце, дерево или крупный кустарник высотой 0,6—10 м, крона удлинённая, густая. Кора матовая, чёрно-серая, с беловатыми чечевичками. Молодые ветви оливковые или вишнёво-красные. (Черемуха).

8. Плоды — красные многосемянные шаровидные блестящие ягоды до 8 мм в диаметре, несущие на верхушке засохшую чашечку, кисло-сладкого вкуса. Семена красновато-бурые, слегка полулунной формы. Плоды созревают в августе — сентябре, после первых заморозков становятся мягкими и водянистыми (и не транспортабельными, могут перезимовать под снегом до весны, но весной ягоды падают от малейшего прикосновения. (Брусника).

9. Этот вид встречается во всех регионах Северного полушария с умеренным и холодным климатом, в тундре, лесной зоне и верхнем поясе гор, нередко на болотах, торфяниках. Листья длиной до 3 см обратнояйцевидные или продолговатые, плотные, тонкие. Осенью лист краснеет и опадает, ягода может не опадать и оставаться на голых ветках до заморозков. (Голубика).

10. Плоды синевато-чёрные из-за воскового налёта или просто чёрные. Восковой налёт легко удаляется, и тогда ягода полностью соответствует своему названию. (Черника).

11. Группа цветковых растений семейства Вересковые, объединяющая вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Ягоды съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. (Клюква).

12. В древности называли «болотный янтарь», «очи болота», «болотный стражник». На севере укоренилось название «царская ягода». Народные названия: моховая смородина, глошина, северный апельсин, арктическая малина. (Морошка).

13. Имеет высокие стебельки, обычно возвышающиеся на 10—15 см, но иногда достигающие 40 см и более. Как и другие представители рода, имеет примитивный аналог проводящей системы, позволяющий воде и питательным веществам перемещаться по стебельку: некоторые клетки стебельков удлинены, лишены содержимого и соединены порами подобно трахеидам в ксилеме высших растений — они проводят воду. (Кукушкин лен).

14. Хороший корм для северных оленей (зимой до 90 % их рациона). Необходим, в частности, потому, что является для них средством от кишечных паразитов. (Ягель).

15. Является лекарственным растением, которое известно каждому. Хотя чаще всего мы знакомимся с ней не в целях лечения. В это время человечество уже давно заметило благотворное влияние на организм человека. Поэтому знахари и целители использовали её, чтобы помочь больному восстановить силы после тяжелой болезни или же успокоить человека при нервных расстройствах. (Ромашка).

16. Применяют для лечения заболеваний кожи, при обезвреживании укусов ядовитых насекомых, а также растение очень хорошо помогает кормящим матерям при недостатке молока. Свойства настолько разнообразны, что делают это растение целебным, способным стимулировать работоспособность, устранять повышенную утомляемость и усталость. (Одуванчик).

17. Улучшает такой показатель как свертываемость крови. Но это не единственное, что связано с кровью. Крапива заметно увеличивает количество гемоглобина, эритроцитов, тромбоцитов в крови, а также уменьшает концентрацию сахара. Чтобы укрепить волосы, а также усилить их рост, можно пользоваться отварами. (Крапива).

Воспитатель: «Игра со зрителями»:

Посмотрите на картинки и разгадайте ребусы.

1) Полуостров на севере Западной Сибири, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа России. Длина полуострова 700 км, ширина до 240 км. Омывается Карским морем и Обской губой. (Ямал).

2) Сторона света, соответствующая направлению на Северный полюс. (Север).

3) Температура ниже 0 °C (точка замерзания воды) в окружающей среде. (Мороз).

4) Группа цветковых растений семейства Вересковые, объединяющая вечнозелёные стелющиеся кустарнички, растущие на болотах в Северном полушарии. Ягоды съедобны, активно используются в кулинарии и пищевой промышленности. (Клюква).

VI. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: Организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение по описанию животных по картинкам.

Познавательные УУД: находить в тексте карточек необходимую информацию и работать с ней.

Воспитатель: Сейчас сыграем в игру “Угадай, кто это?”. На столах лежат карточки с описанием животных. Вы должны соотнести его с картинкой и подобрать правильное описание к нужной картинке.

Отправляемся в животный мир.

• – Полярная сова, Белая куропатка, белоклювая гагара, глухарь.

Размах крыльев составляет в среднем 142—166 см. Окраска покровительственная: для взрослых птиц характерно белое оперение с тёмными поперечными пестринами. Белое оперение полярной совы маскирует её на фоне снега. (Полярная сова).

Среди остальных курообразных выделяется ярко выраженным сезонным диморфизмом: её окраска различна в зависимости от времени года. Зимнее оперение у неё белое, а исключением чёрных наружных хвостовых перьев, с густо оперёнными ногами. (Белая куропатка).

В зимнем наряде верхняя сторона взрослых светлее, чем у темноклювой представительницы этого же семейства, бурая с коричневатым оттенком, светлые вершинные полоски на плечевых и округлые белые пятна на спине более заметны. Граница между темно-бурым верхом и белым низом на боках головы и шеи размытая, вокруг глаза обширное светлое поле, у основания шеи не черноватое, а темно-бурое полукольцо. Клюв менее желтоват, чем летом, часто с темным оттенком у основания. (Белоклювая гагара).

Крупная птица из семейства фазановых, отряда курообразных. Названием птица обязана известной особенности токующего в брачный период самца утрачивать чуткость и бдительность, чем часто пользуются охотники. (Глухарь).

• – Гуменник, Малый лебедь, Журавль серый, Беркут.

Крупная птица буровато-серой окраски, напоминающий серого гуся. Клюв чёрный с оранжевой полоской посередине. (Гуменник).

Очень похож на кликуна, но меньше ростом: длина тела 115—127 см и 170—195 см размах крыльев. Весит около 5—6 кг. Голос похож на голос кликуна, только тише и ниже. Кроме этого клюв имеет больше чёрного цвета, тогда как у кликуна наоборот, чёрный цвет присутствует лишь на кончике клюва. (Малый лебедь).

Это крупная птица: высота около 115 см, размах крыльев 180—200 см; вес самца до 6 кг, самки до 5 кг 900 г. Оперение большей части тела синевато-серое, что позволяет птице маскироваться от врагов среди лесистой местности. Спина и подхвостье несколько темнее, а крылья и брюхо более светлые. Окончания крыльев чёрные. Передняя часть головы, подбородок, верхняя часть шеи и уздечка чёрные либо тёмно-серые. Затылок синевато-серый. (Журавль серый).

Одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных, самый крупный орёл. Распространён в северном полушарии, где обитает преимущественно в горах, в меньшей степени на равнинных открытых и полуоткрытых ландшафтах. (Беркут).

• – Северный олень, Лось.

Мигрирующий вид. Благодаря постоянным миграциям лишайниковый покров не уничтожается полностью и успевает восстановиться. 90 % пищи для них составляют лишайники, поэтому они чуют ягель (основной продукт питания) даже под слоем снега. (Северный олень).

У самцов огромные (самые крупные из современных млекопитающих) лопатообразные рога; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. Рога сбрасывает ежегодно в ноябре — декабре и ходит без них до апреля — мая. Самки безрогие. (Лось).

• – Волк, Бурый медведь, Росомаха.

Вид хищных млекопитающих из семейства псовых. (Волк).

Хищное млекопитающее, один из самых крупных и опасных наземных хищников. (Бурый медведь).

Хищное млекопитающее семейства куньих. Зубы мощные, имеют острые грани. Волосяной покров у росомахи густой, длинный, грубый. Мех росомахи имеет коричневый или коричнево-черный окрас. (Росомаха).

• – Белый песец, Арктический беляк, Лемминг.

Хищное млекопитающее семейства псовых. Небольшое хищное животное, напоминающее лисицу. По окраске различают обычного белого (зимой — чисто-белый, летом — грязно-бурый) и голубого. (Белый песец).

В основном приспособленный к обитанию в полярных и гористых местностях. Имеет маленький пушистый хвост (5 см) и длинные, мощные задние лапы, которые позволяют ему прыгать по снегу на большой скорости. Его уши — относительно короткие, это уменьшает отдачу тепла. (Арктический беляк).

Относятся к отряду грызунов подсемейства полёвковых семейства хомяков. Плотное телосложение, короткие лапы и хвост, маленькие, скрытые в меху уши. Длина тела 10—15 см, длина хвоста — до 2 см, масса животного — 20—70 г. Окраска одноцветная, серовато-бурая или пёстрая. (Лемминг).

• – Бражник подмаренниковый, Стрекоза решетчатая.

Размах крыльев бражника 60 — 80 мм. Вечером в сумерках питается на цветках, ночью прилетает на свет. Дает два поколения: I — июнь — июль, II — август — сентябрь. Гусеница питается на подмареннике, кипрее, молочае. Окукливается в почве. (Бражник подмаренниковый).

Взрослое насекомое достигает в длину от 45 до 55 миллиметров. Размах крыльев от 75 до 90 миллиметров. (Стрекоза решетчатая).

• – Осетр, Муксун.

Род пресноводных, полупроходных и проходных рыб. Длина тела до 6 м (атлантический и белый, масса — до 816 кг. (Осетр).

Пресноводная рыба из рода сигов семейства лососёвых. В длину достигает 0,75 м, весом до 8 кг. Встречается в реках Сибири, опреснённых заливах Северного Ледовитого океана, в озёрах на полуострове Таймыр. (Муксун).

VII. Рефлексная деятельность.

Цель: организовать рефлексию и оценку воспитанниками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на занятии адекватной ретроспективной оценки.

Личностная УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности воспитателя.

Воспитатель: Что нового для себя открыли на занятии?

- Где ребята вам пригодятся полученные знания?

- Какую ставили учебную задачу?

- Удалось её решить?

- Каким способом?

Отгадайте напоследок еще одну загадку:

«Это свечение, возникающее в верхних слоях атмосферы вследствие их столкновения с заряженными частицами солнечного ветра. Зрелище, которое никого не оставляет равнодушным. Конечно, лучше всего увидеть это потрясающее природное явление своими глазами». (Северное сияние).

У вас на столах имеются карточки, которые вам необходимо заполнить. Подумайте, как вы работали сегодня на занятии, довольны ли вы своей работой? Интересно ли вам было на занятии или наоборот скучно? Было ли для вас это занятие полезным? Всё ли вы поняли? Выберите из двух предлагаемых вариантов тот ответ, который вами больше подходит, и обведите его ручкой.

1. На занятии я работал активно/пассивно.

2. Своей работой на занятии я доволен/недоволен.

3. Занятие для меня казался коротким/длинным.

4. Материал занятия мне понятен/непонятен.

5. Материал занятия полезен/бесполезен.

6. Материал занятия интересен/скучен.

Воспитатель:

Я благодарю всех за активную работу на занятии.

Наше путешествие подходит к концу.

Продолжите изучать свою природу, свою малую Родину, любите её и защищайте, и помните, что именно от вас зависит, каким наш край Ямальский будет в буду

Список литературы:

1. В. А. Верясова. “Приглашаем на урок” 2 класс. Издательство “Учитель”. 2011.

2. Г. Р. Граубин. Наша малая Родина: книга для чтения в начальной школе. – Чита: Экспресс–издательство, 2008. – 192 с.

3. С. П. Казачкова, М. С. Умнова. “Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности”.- Москва. ООО “Планета”. 2012.

Публикации по теме:

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся школы-интерната «Смеяться разрешается!» Коррекционно-воспитательное мероприятие "Смеяться разрешается!" Мероприятие к 1 апреля Подготовила и провела воспитатель Арженовская Л. Ю.

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната)Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества с наступающим Международным.

Сценарий праздничного шоу для учащихся школы-интерната «Красота спасёт мир» Видео ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 Сценарий праздничного шоу красоты и грации всех времён и народов «Красота спасёт мир» Разработала:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...