МААМ-картинки

Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца» (1 фото)

Татьяна Аксенова
Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца»

Цель:

Формирование элементарных представлений о Японии и о Японии родины искусства оригами.

Задачи:

Образовательные:

-научить складывать классическую модель журавлика на основе базовой формы «Птица»;

- учить следовать устным инструкциям ;

- учить работать по схеме, складывать бумагу в разных направлениях;

Развивающие:

-Развивать интерес к людям другой страны и их искусству ;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, внимание, активизировать мыслительные процессы;

-развивать уверенность в своих силах и способностях;

Публикация «Конспект занятия „Япония — страна восходящего солнца“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные способности;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству оригами;

- воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность,

- формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков;

- доброжелательное отношение к людям (друзьям, взрослым);

- дать ребенку возможность ощутить радость от своего труда.

Планируемые результаты:

-Расширить кругозор детей о такой стране как Япония

-Познакомить с новой поделкой –журавликом

-Изготовить поделку-журавлика

Предварительная работа:

Беседы о планете Земля, рассматривание и работа с глобусом, картой.

Работа в кружке «Волшебный квадратик»

Рассматривание готовых поделок, книг -в технике оригами.

Изготовление настольного театра-оригами «Репка»

Загадывание загадок – к темам занятий кружковой работы

Чтение оригамских сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

/Звучит японская музыка, появляется педагог, одет в кимоно.

Татьяна Сан: Конитива, здравствуйте! (кланяется)

Дети: Здравствуйте!

Татьяна Сан: Поздоровайтесь и вы со мной так же. (Дети пробуют)

Мы поприветствовали друг друга на японском языке.

Молодцы! Я представительница Японского народа,

меня зовут Татьяна Сан. А как вас зовут? (ответы детей).

Очень рада с вами познакомиться.

-Ребята, а что это? (показывает на глобус)

Дети: Глобус

Татьяна Сан: А что он обозначает?

Дети: Это модель земного шара.

Татьяна Сан: Молодцы! Наша планета очень большая, на ней много разных

стран. В какой стране живете вы?

Дети: В России.

Татьяна Сан: А кто может показать Россию на глобусе? (дети показывают)

А давайте попробуем отыскать мою страну

(дети выполняют задание).

Правильно. Вот она эта страна, окружена Тихим океаном,

Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

А вы хотели бы узнать по больше о Японии?

/показ презентации

Татьяна Сан: А теперь давайте немного поиграем, представьте, что вы тоже японцы и встречаем солнце, повторяйте за мной.

Игра «Япония –страна восходящего солнца»

2. Основная часть[/b]

/Появляется журавлик

Татьяна Сан: Ребята, что это?

Дети: Журавлик.

Татьяна Сан: Из чего он сделан?

Дети: Из бумаги.

Татьяна Сан: Как называется искусство изготовления фигурок из бумаги?

Дети: Оригами.

Татьяна Сан: Правильно, оригами-это искусство складывания фигурок

из бумаги без применения ножниц и клея.

Татьяна Сан: В какой стране зародилось оригами?

Дети: В Японии.

Татьяна Сан: А как переводится слово «Оригами»?

Дети: «Ори» - бумага, а «ками»- сложенная.

Татьяна Сан: А какие базовые формы вы знаете?

Дети: Базовые формы- книжка, треугольник, воздушный змей, двойной

треугольник, двойной квадрат,блинчик.

Татьяна Сан: Молодцы!

А вот Журавлик на моей ладони,

И, кажется, сейчас он оживет…

Со мною прилетел он из Японии,

Из той страны, где солнышко встает.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

-В Японии существует легенда о тысячи журавликов.

Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Хотите послушать?

Тогда слушайте. (Звучит мелодия «Бамбуковая флейта»).

История эта произошла в далёкие времена. У одного японского императора очень болел сын. Император пригласил в свой дворец тысячу лекарей, но не один не смог вылечить мальчика. Отец совсем отчаялся и издал указ «кто вылечит наследника – получит награду». Однажды к воротам дворца подошёл старик и вызвался лечить мальчика. Старику показали больного, и он сказал, что мальчику нужно сделать тысячу бумажных журавликов, и он поправится. Старику не поверили и прогнали проч. Но мальчик по ночам, чтоб никто не видел, складывал своих бумажных журавликов. Когда мальчик сделал последнего журавлика, все увидели, что он совершенно здоров. Кинулись придворные искать того старика, да так и не нашли. В Японии с тех пор сохранилась традиция и в горе, и в радости складывать бумажных журавликов, а бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

-Ребята, а вы хотите научится складывать таких журавликов?

Дети: Да.

Татьяна Сан: Проходите к этому столу и смотрите внимательно (педагог показывает поэтапное складывание журавлика).

Татьяна Сан: -Вот наш журавлик и готов! Вам нравится?

-А теперь пройдите к столам (дети проходят, присаживаются за столы, где заранее разложены квадраты и карты-схемы)

-Выберите себе квадрат того цвета, который вам понравится (дети выбирают квадратики).

4. Практическая работа детей

Татьяна Сан: Прежде чем начать работу, что нужно сделать?

Дети: Пальчики размять (пальчиковую гимнастику)

/дети выполняют пальчиковую гимнастику «Надо пальчики размять»

Прежде чем бумагу взять,

Надо пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Разотрем ладошки крепко,

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали –сжали,

Вот и пальчики размяли.

А теперь детвора-

За работу нам пора.

-Вот теперь приступайте к работе. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать вашей схеме.

/Дети выполняют работу под сопровождение японской музыки, опираясь на схему, педагог по мере необходимости помогает детям.

5. Итог занятия[/b]

Татьяна Сан: Ребята! У нас в Японии, да и во всех других странах дарят друг другу подарки, в честь доброты, уважения. Я предлагаю вам подарить своих журавликов нашим гостям, а в ответ вы получите от них улыбку. (дети дарят).

6. Рефлексия[/b]

-Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня научились делать?

- Что понравилось больше всего?

-Что для вас было самым трудным?

-Какое сейчас у вас настроение?

Татьяна Сан: -У меня тоже хорошее настроение, спасибо вам большое за это. Оцукаре сама дешьта.

-Ребята, за такую замечательную работу положена награда. И я хочу наградить вас дипломом «Юный мастер Оригами» (вручение дипломов).

-А на прощание, мне бы хотелось сделать с вами фото, на память, вы не против (ответы детей)

- Аригато. (спасибо)

-Ну а теперь мне пора.

До свидания, ребята- САЕ : НАРА!

/Татьяна Сан уходит.

Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сила солнца в его лучах»Фотоотчет «Сила солнца в его лучах» Наша Родина – Чувашия Самое ценное и удивительное, что сохранили чуваши до наших дней, самое великое - это язык, песни и вышивка. У чувашей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония — страна восходящего солнца» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Япония - страна восходящего солнца». 1. Познакомить детей с Японией и ее традициями.

Конспект НОД «Страна восходящего солнца» для детей старшего возраста Конспект для детей старшей группы по теме «Страна восходящего солнца» Цель: 1. Формирование представлений о Японии, её особенностях. Задачи:.

Конспект НОД «В поисках краденого солнца» ФИО авторов работы: 1. Федяева Ольга Ильинична 2. Береснева Юлия Игоревна Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Праздник Солнца — Масленица! (фоторепортаж)Праздник Солнца — Масленица! (фоторепортаж) Масленица — старый светлый праздник, Испокон веков любимый на Руси. Прочь зима! Весна стучится в двери, Каравай ей с солью поднеси! Масленица.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Сценарий итогового мероприятия «Япония — страна восходящего солнца» Сценарий развлечения итогового мероприятия «Япония – страна восходящего солнца» Технология: клубный час Форма: игра «Счастливый случай».

Стенгазета по теме: «Япония — страна восходящего солнца»Стенгазета по теме: «Япония — страна восходящего солнца» Дети с удовольствием посещают медиа - уроки в детской библиотеке. В этот раз мы смотрели презентацию о Японии. Ребята очень внимательно.

Конспект комплексного занятия «В поисках солнца» Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира, “Физическая культура”, “Социализация”.

Эссе «Что движет солнца и светила?» ЭССЕ «Что движет солнце и светила…» Ситдикова Ирина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ №79 г. Томск Мы все помним песню из детства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Япония — страна восходящего солнца»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД