МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

наталья люлькина
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема

Путешествие в страну знаний

Цель.

Обучать навыкам общения. Закреплять знания детей о буквах и звуках. Развивать смекалку, ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «знаний».

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки гостям, задавать им вопросы. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем же мы отправимся в путь? (разворачиваю лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю цифру 4 соедините с цифрой 1. (выполняют задание).

- Что же получилось? (ответы). Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем по стране знаний.

Матрос. Товарищ, капитан, корабль к отплытию готов!

Капитан. Поднять якорь!

Матрос. Есть, поднять якорь!

Капитан. Полный вперед!

Матрос. Есть, полный вперед! Песню запевай!

(звучит музыка, дети поют).

- Мы приплыли на остров «Волшебные цветы».

Голос волшебника. Здравствуйте, дети! Я волшебник- хозяин острова «Волшебные цветы», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.

(Дети выходят из корабля, находят цветок, на лепестках которого записаны вопросы и задания, отвечают на них).

1 задание «Буква потерялась»

(р)ыба, (ж, л)ук, м (а,и)ша, с (ы)р.

2 задание: поставь матрешек по росту и прочитай слово

Пода р о к

3 задание: Назовите слова, состоящие из одной части

(лук, нос, глаз, рот, жук, кит, кот, сом, рак, мак, лак, хлеб, гусь и т. д.)

4 задание: Назови пословицу по двум словам:

Дело, смело; кататься, возить; помогай, выручай; вещи, место.

5 задание «Составь предложение из трех слов».

6. «Решите задачу»

Раз к зайчонку на обед прискакал

Дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

7. По первым буквам названий предметов прочитайте фамилию известной детской писательницы. Какие ее стихи вы знаете? (Барто)

- Молодцы, ребята, вы смогли выполнить все задания. А теперь отправляемся

дальше. (звучит музыка).

Мы с вами приплыли к острову «Игры и аттракционы»

Голос волшебника. Здравствуйте, ребята. С вами говорит хозяин острова. Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задание. Перед вами буквы, из них надо составить слова. А эти игрушки подскажут вам, какое слово надо составить. Кто хочет поиграть?

(дети составляют слова: заяц, кошка, белка)

Голос волшебника. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Добро пожаловать на остров. Ребята, вы знаете, что может произойти со словом, если буква займет не свое место в слове?

1 ребенок. Я знаю, что может случиться…

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей то дом и хозяйничает в нем,

Но едва туда вошла буква-озорница

Очень странные дела начали твориться.

- А вот, что стало твориться, мы сейчас попробуем себе представить.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Буква заблудилась».

2 ребенок. Куклу выронив из рук Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый (л)ук с длинными усами. (жук).

3 ребенок. На островок налетел ураган.

На пальме остался последний ба (р)ан. (банан)

4 ребенок. На виду у детворы кры (с)у красят маляры. (крышу)

5 ребенок. Мы собирали васильки, на голове у нас (щ)енки. (венки)

- Ребята, что же происходит со словом, когда буква встает не на свое место?

Правильно, слово приобретает другой смысл.

А теперь продолжим свое путешествие по стране знаний. Прошу пройти на корабль. (Дети садятся. Звучит музыка).

- Начинается сильный шторм. Давайте причалим к берегу и отдохнем. Чтобы не было скучно ребята исполнят частушки.

1 «К» в карман к монтеру – прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили ….кролики.

2 Вот какая смехота-

«Р» свалилась на кота,

Кот не кот теперь, а крот

Роет он подземный ход.

3 Как то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

Но за это чуть не съели

Их безжалостные тигры.

4 Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда

То и дело – драки.

- Вот уже и шторм прекратился. Мы можем продолжать свое путешествие.

Прежде, чем отправиться в путь, что нужно сделать? (Убрать после себя на лужайке).

- Ребята, мы приплыли к острову «геометрические фигуры»

Голос волшебника. Здравствуйте, ребята. С вами говорит хозяин острова геометрических фигур. Прежде чем попасть на остров вы должны выполнить задание. Оно перед вами.

(читаем) Переложите 2 палочки так, чтобы из четырех квадратов, составленных из счетных палочек, получилось пять. Голос волшебника. Ребята, мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам нужно делать.

(вскрываем пакет и читаем)

1 Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я - бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

2 Я – веселый очень гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки!

Собирал меня енот,

Получился пароход!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

(Дети делятся на две подгруппы и складывают из геометрических фигур изображение лисы и гуся на основе фотографии).

- Нам пора отплывать. Прошу занять свои места на корабле. Дети садятся).

Голос волшебника. Спасибо за помощь! До свидания! Попутного вам ветра.

- Наш путь лежит на остров «Кроссворды». (звучит музыка).

Голос волшебника. Здравствуйте, дети! Я, волшебник-хозяин острова «Кроссворды». Хочу посмотреть, действительно ли вы такие сообразитель-

ные, как я о вас слышал. Если это так, то вы сейчас быстро отгадаете мои кроссворды. Ребята, в этом кроссворде спрятаны птицы, если вы правильно отгадаете их, то узнаете имя девочки, которая очень любит птиц.

(читаю загадки о птицах)

д я т е л

с о в а

в о р о н а

ц а п л я

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам пора покидать остров.

Голос волшебника. До свидания. Попутного вам ветра!

(дети рассаживаются, матрос встает к штурвалу).

Капитан. Поднять якорь!

Матрос. Есть, поднять якорь!

Капитан. Полный вперед!

Матрос. Есть, полный вперед!

(звучит музыка).

- Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия по стране Знаний. Вы хотите еще там побывать? … Я думаю, ваше желание сбудется, вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

люлькина н п.

Воспитатель МДОУ «Солнышко»

Публикации по теме:

«Мастерская художника». Занятие в рамках художественно-музыкального проекта Художественно-музыкальный игровой проект «Народная мастерская» Разработала: Воспитатель изостудии Клюшкина Л. М. Программное содержание:.

Схема составления описательного рассказа о гжельской росписиСхема составления описательного рассказа о гжельской росписи 1. Гжель - это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. 2. Изначально гжелью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем наталья люлькина (УИ 40035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД