наталья люлькина
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема
Путешествие в страну знаний
Цель.
Обучать навыкам общения. Закреплять знания детей о буквах и звуках. Развивать смекалку, ориентировку в пространстве, ловкость.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «знаний».
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки гостям, задавать им вопросы. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным.
Но на чем же мы отправимся в путь? (разворачиваю лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю цифру 4 соедините с цифрой 1. (выполняют задание).
- Что же получилось? (ответы). Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем по стране знаний.
Матрос. Товарищ, капитан, корабль к отплытию готов!
Капитан. Поднять якорь!
Матрос. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Матрос. Есть, полный вперед! Песню запевай!
(звучит музыка, дети поют).
- Мы приплыли на остров «Волшебные цветы».
Голос волшебника. Здравствуйте, дети! Я волшебник- хозяин острова «Волшебные цветы», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров.
(Дети выходят из корабля, находят цветок, на лепестках которого записаны вопросы и задания, отвечают на них).
1 задание «Буква потерялась»
(р)ыба, (ж, л)ук, м (а,и)ша, с (ы)р.
2 задание: поставь матрешек по росту и прочитай слово
Пода р о к
3 задание: Назовите слова, состоящие из одной части
(лук, нос, глаз, рот, жук, кит, кот, сом, рак, мак, лак, хлеб, гусь и т. д.)
4 задание: Назови пословицу по двум словам:
Дело, смело; кататься, возить; помогай, выручай; вещи, место.
5 задание «Составь предложение из трех слов».
6. «Решите задачу»
Раз к зайчонку на обед прискакал
Дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
7. По первым буквам названий предметов прочитайте фамилию известной детской писательницы. Какие ее стихи вы знаете? (Барто)
- Молодцы, ребята, вы смогли выполнить все задания. А теперь отправляемся
дальше. (звучит музыка).
Мы с вами приплыли к острову «Игры и аттракционы»
Голос волшебника. Здравствуйте, ребята. С вами говорит хозяин острова. Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задание. Перед вами буквы, из них надо составить слова. А эти игрушки подскажут вам, какое слово надо составить. Кто хочет поиграть?
(дети составляют слова: заяц, кошка, белка)
Голос волшебника. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Добро пожаловать на остров. Ребята, вы знаете, что может произойти со словом, если буква займет не свое место в слове?
1 ребенок. Я знаю, что может случиться…
Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей то дом и хозяйничает в нем,
Но едва туда вошла буква-озорница
Очень странные дела начали твориться.
- А вот, что стало твориться, мы сейчас попробуем себе представить.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Буква заблудилась».
2 ребенок. Куклу выронив из рук Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый (л)ук с длинными усами. (жук).
3 ребенок. На островок налетел ураган.
На пальме остался последний ба (р)ан. (банан)
4 ребенок. На виду у детворы кры (с)у красят маляры. (крышу)
5 ребенок. Мы собирали васильки, на голове у нас (щ)енки. (венки)
- Ребята, что же происходит со словом, когда буква встает не на свое место?
Правильно, слово приобретает другой смысл.
А теперь продолжим свое путешествие по стране знаний. Прошу пройти на корабль. (Дети садятся. Звучит музыка).
- Начинается сильный шторм. Давайте причалим к берегу и отдохнем. Чтобы не было скучно ребята исполнят частушки.
1 «К» в карман к монтеру – прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили ….кролики.
2 Вот какая смехота-
«Р» свалилась на кота,
Кот не кот теперь, а крот
Роет он подземный ход.
3 Как то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
Но за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.
4 Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда
То и дело – драки.
- Вот уже и шторм прекратился. Мы можем продолжать свое путешествие.
Прежде, чем отправиться в путь, что нужно сделать? (Убрать после себя на лужайке).
- Ребята, мы приплыли к острову «геометрические фигуры»
Голос волшебника. Здравствуйте, ребята. С вами говорит хозяин острова геометрических фигур. Прежде чем попасть на остров вы должны выполнить задание. Оно перед вами.
(читаем) Переложите 2 палочки так, чтобы из четырех квадратов, составленных из счетных палочек, получилось пять. Голос волшебника. Ребята, мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его и вы узнаете, что вам нужно делать.
(вскрываем пакет и читаем)
1 Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я - бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
2 Я – веселый очень гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки!
Собирал меня енот,
Получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
(Дети делятся на две подгруппы и складывают из геометрических фигур изображение лисы и гуся на основе фотографии).
- Нам пора отплывать. Прошу занять свои места на корабле. Дети садятся).
Голос волшебника. Спасибо за помощь! До свидания! Попутного вам ветра.
- Наш путь лежит на остров «Кроссворды». (звучит музыка).
Голос волшебника. Здравствуйте, дети! Я, волшебник-хозяин острова «Кроссворды». Хочу посмотреть, действительно ли вы такие сообразитель-
ные, как я о вас слышал. Если это так, то вы сейчас быстро отгадаете мои кроссворды. Ребята, в этом кроссворде спрятаны птицы, если вы правильно отгадаете их, то узнаете имя девочки, которая очень любит птиц.
(читаю загадки о птицах)
д я т е л
с о в а
в о р о н а
ц а п л я
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Нам пора покидать остров.
Голос волшебника. До свидания. Попутного вам ветра!
(дети рассаживаются, матрос встает к штурвалу).
Капитан. Поднять якорь!
Матрос. Есть, поднять якорь!
Капитан. Полный вперед!
Матрос. Есть, полный вперед!
(звучит музыка).
- Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия по стране Знаний. Вы хотите еще там побывать? … Я думаю, ваше желание сбудется, вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
люлькина н п.
Воспитатель МДОУ «Солнышко»