Лучший педагог года

НОД по социально-личностному развитию детей «Ярмарка — народная игрушка» (2 младшая группа)

Zamira bakowa
НОД по социально-личностному развитию детей «Ярмарка — народная игрушка» (2 младшая группа)

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

НОД по социально-личностному развитию детей

2-младшая группа

«Ярмарка- народная игрушка»

Составила воспитатель: Байкова З. Х.

2014г.

НОД по социально-личностному развитию детей.

«Ярмарка- народная игрушка»

Цель:

Публикация «НОД по социально-личностному развитию детей „Ярмарка — народная игрушка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек.

создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке -деревянной.

Способствовать становлению первоначального интереса культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

Способствовать отражению полученных впечатлений в специально организованной деятельности: игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной.

Развивать творческую активность, внимание.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души;

Предварительная работа.

Познавательная деятельность –рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка»;

Речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек («Еду, еду на базар», «Петушок», «Ваня, Ваня простата», «Из-за леса, из-за гор»); стихи о матрёшки др.

Изобразительная деятельность – рисование «Украсим кукле сарафан», лепка «Петушок»;

Музыкальная деятельность – игры на музыкальных инструментах.

Игровая деятельность – настольно-печатные игры («Одень Машеньку», «Подбери матрешке сарафан», «Собери матрешку»).

Материал к занятию – грамзапись («Во саду ли в огороде», «Коробейники»,ширма, петрушка, три латка с игрушками (свистульки, дудки, бубны, флейты и др. музыкальные инструменты, деревянные игрушки- лошадка, медведи, грибок, матрёшки -Семёновской и Полхов-Майданской росписи.

Ход занятия.

Воспитатель: С давних пор и по сей день любят на Руси ярмарки. Ярмарка для русского человека – это праздник. Нарядно одетые люди приходили на ярмарку в веселом настроении на товар посмотреть и себя показать. Где мастера делали различные деревянные игрушки и продавали их на ярмарке.

Сегодня, я приглашаю вас на ярмарку игрушек (отправляются в путь под русскую народную музыку «Во саду ли в огороде». Во время ходьбы читаю потешку.)

Еду, еду на базар, покупать себе товар.

На лошадке в красной шапке

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо и приехали на ярмарку.

(роль петрушки играет воспитатель, используя игрушку – петрушку)

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Ярмарка открывается!

Звучит музыка «Коробейники». На столах расставлены игрушки.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары-бары,

Всякие разные товары…

Подходите, посмотрите.

Дети подходят к первому лотку, где лежат деревянные игрушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота, игрушки мастер смастерил из дерева: свистульки, ложки и др. музыкальные инструменты

(Дети рассматривают инструменты).

Петрушка: Кто, меня потешит, тому дудку подарю, а если в ложки бить и в дудки дудеть, получится весёлый оркестр.

(Звучит народная музыка, дети играют на русских народных инструментах.)

Петрушка: За хорошую игру я вам дудочку дарю.

(дети подходят ко второму лотку, где лежать деревянные игрушки : лошадка, гриб, медведь –дергач и др.)

Воспитатель: Ребята, а кто расскажет потешку про лошадку.

Ваня, Ваня-простата, купил лошадь без хвоста

Сел задом на перёд и поехал в огород.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Сам на лошадке, Женя на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

(дети подходят к третьему лотку. Лоток накрыт расписным платком)

Петрушка: Что душа твоя желает –

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без игрушки не уйдёшь

Петрушка: Отгадайте мою загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрешка.

Петрушка: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, сегодня, я хочу вам рассказать о матрёшке.

Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.

Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.

Воспитатель: Из чего делают матрёшку?

Дети: Из дерева, молодцы!

Воспитатель: А кто знает стихотворения про матрёшек.

Дети читают стихи.

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане.

И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Предлагаю игру. Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные (кружатся)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их.

(матрё шки: Семёновская и Полхов-Майданская)

Семёновская матрёшка (показ матрешки)

У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове розовая косынка с мелким узором.

А, это Полхов-Майданская матрёшка (показ матрешки)

По форме она более вытянутая и стройная.

Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый.

Узор на сарафане красивые цветы.

Воспитатель: Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?

Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)

Петрушка: Ребята вам понравилось на ярмарке (ответы детей)

Приходите ещё раз, веселится, играть да песни распевать.

(Дети прощаются с Петрушкой).

Воспитатель: Наша прогулка по ярмарке закончилась, мы ещё раз прейдём.

Но нам пора возвращаться в садик (звучит музыку «Во саду ли в огороде»)

Вопросы:

Ребята вам понравилось ярмарка?

Какие игрушки мы с вами видели?

Какая игрушка тебе понравилась и почему?

Во второй половине дня.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были сегодня?

Дети: На ярмарке.

Воспитатель: Предлагаю, вам разукрасит сарафаны для матрёшек (дети садятся за столы и расписывают)

(Выставка «Матрёшка в нарядном сарафане»)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-личностному развитию детей «Ярмарка — народная игрушка» (2 младшая группа)
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД