Получи документы

«Как беречь уши?»

Татьяна Смирнова
«Как беречь уши?»

2-я младшая группа. Конспект занятия по валеологии для младших дошкольников.

Тема: «Как беречь уши

Цель:

- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами;

- учить упражнениям на равновесие тела;

- учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;

- развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материал: игрушка – Гномик «А-у»; картинки по правилам гигиены и безопасности; верёвочки.

Публикация «„Как беречь уши?“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Рассказ гномика «А-у».

За дверью раздаётся «А-у, А-у, А-у». Стук в дверь.

-Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит игрушечного гномика. Дети здороваются и рассматривают игрушку.

-Гномик пришёл к нам в гости и хочет рассказать интересный рассказ, который называется «Маша и Гномик А-у».

Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.

Услышал плач Маши маленький гномик «А-у», который жил недалеко в дупле большого дерева. Жалко ему стало девочку, и решил он ей помочь.

Выбежал гномик вперё д и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали они друг за другом по лесу. Гном впереди (чтобы его не увидели, а девочка, слушая звуки, бежала за ним. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и маленький «А-у».

-Ребята, о ком этот рассказ?

-Что случилось с Машей?

-Кто ей помог?

-Какой орган её тела слышал звуки гномика?

-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.

2. Физкультминутка.

ХОМКА

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

3. Правила гигиены и безопасности.

-Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними, вы знаете?

-Гномик «А-у» и я приготовили для вас картинки, которые научат беречь и любить свои ушки.

Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.).

Нельзя слушать слишком громкую музыку.

Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.

Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

После купания надо тщательно вытирать уши.

Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.

-А ещё, ребята, есть люди с плохим слухом или совсем глухие. К ним мы должны относиться с особым пониманием.

4. Упражнения на развитие равновесия.

«Канатоходец».

Положи на пол верёвку. Пройди по ней разведя руки в стороны, как канатоходец. Следи за осанкой. (3-5 раз).

«По мостику»

Положи на пол две верёвочки на расстоянии 15-20 см друг от друга. Пройди между ними. Спина прямая, руки развести в стороны (можно попробовать сделать с закрытыми глазами).

«Кошка».

И. п. – стоя на четвереньках. Подними вверх правую руку и посмотри на неё. Сделай то же самое левой рукой. (3 раза).

«Стрелка».

И. п. – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встань на носки и очень медленно приседай. Вернись в И. п. (3-5 раз).

5. Словесная игра «Кто сказал мама?»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает одного ребёнка (водящего, он поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на одного из сидящих детей, который должен сказать слово «мама». Водящий угадывает и называет имя того, кот сказал слово «мама».

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как беречь уши?»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 18:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД