Татьяна Смирнова
«Как беречь уши?»
▼ Скачать + Заказать документы
2-я младшая группа. Конспект занятия по валеологии для младших дошкольников.
Тема: «Как беречь уши?»
Цель:
- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами;
- учить упражнениям на равновесие тела;
- учить слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;
- развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
Оборудование и материал: игрушка – Гномик «А-у»; картинки по правилам гигиены и безопасности; верёвочки.
Публикация «„Как беречь уши?“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Рассказ гномика «А-у».
За дверью раздаётся «А-у, А-у, А-у». Стук в дверь.
-Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит игрушечного гномика. Дети здороваются и рассматривают игрушку.
-Гномик пришёл к нам в гости и хочет рассказать интересный рассказ, который называется «Маша и Гномик А-у».
Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.
Услышал плач Маши маленький гномик «А-у», который жил недалеко в дупле большого дерева. Жалко ему стало девочку, и решил он ей помочь.
Выбежал гномик вперё д и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали они друг за другом по лесу. Гном впереди (чтобы его не увидели, а девочка, слушая звуки, бежала за ним. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и маленький «А-у».
-Ребята, о ком этот рассказ?
-Что случилось с Машей?
-Кто ей помог?
-Какой орган её тела слышал звуки гномика?
-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.
2. Физкультминутка.
ХОМКА
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
3. Правила гигиены и безопасности.
-Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними, вы знаете?
-Гномик «А-у» и я приготовили для вас картинки, которые научат беречь и любить свои ушки.
Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.).
Нельзя слушать слишком громкую музыку.
Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.
Надо мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.
После купания надо тщательно вытирать уши.
Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.
-А ещё, ребята, есть люди с плохим слухом или совсем глухие. К ним мы должны относиться с особым пониманием.
4. Упражнения на развитие равновесия.
«Канатоходец».
Положи на пол верёвку. Пройди по ней разведя руки в стороны, как канатоходец. Следи за осанкой. (3-5 раз).
«По мостику»
Положи на пол две верёвочки на расстоянии 15-20 см друг от друга. Пройди между ними. Спина прямая, руки развести в стороны (можно попробовать сделать с закрытыми глазами).
«Кошка».
И. п. – стоя на четвереньках. Подними вверх правую руку и посмотри на неё. Сделай то же самое левой рукой. (3 раза).
«Стрелка».
И. п. – стоя, спина прямая, руки, согнутые в локтях, над головой, ладони касаются друг друга. Встань на носки и очень медленно приседай. Вернись в И. п. (3-5 раз).
5. Словесная игра «Кто сказал мама?»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает одного ребёнка (водящего, он поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на одного из сидящих детей, который должен сказать слово «мама». Водящий угадывает и называет имя того, кот сказал слово «мама».