Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»

Тажиева Алия
Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД по ФЭМП

с элементами финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста

«КАК ДЕТИ ПРИОБРЕЛИ ПЕСОЧНЫЕ ИГРУШКИ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ТАЖИЕВА А. М.

АПРЕЛЬ, 2021г

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Как дети приобрели песочные игрушки“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления имеющихся элементарных математических представлений и формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний о составе числа в пределах 9;

• закрепление умения ориентироваться во времени;

• упражнение в решении простых логических задач;

закрепление пространственных отношения: правый, левый;

• вспомнить основные цвета;

• закрепление знаний о геометрических фигурах;

• закрепление умения согласовывать числительные и существительные;

• познакомить с основами финансовой грамотности;

Развивающие:

• развитие логического мышления, умения рассуждать;

Воспитательные:

• воспитание уважительного отношения к друг другу;

• способствовать сплочению коллектива.

Педагогические технологии:

ИКТ

Игровые

Оборудование: лист формата А4 для наклеек, наклейки, человек из геометрических фигур, комплект геометрических фигур, витрина с песочными игрушками.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг.

В: Здравствуйте, ребята! Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг! Я рада видеть вас красивыми, дружными и любознательными! Ребята, скажите, а какое время года сейчас на дворе? ( ответ: весна) Правильно! Скоро растает снег и мы будем наводить порядок на участке, наконец- то откроем нашу песочницу. Но ребята, мы совсем не подготовлены для игр в песочнице. Многие игрушки сломались, а другие потерялись. У нас в корзине очень мало игрушек осталось и они совсем уже устарели. Я предлагаю вам обновить нашу летнюю корзину новыми песочными игрушками. Согласны? ( ответ: да) Только для начала скажите мне пожалуйста, а где обычно берут новые игрушки? ( ответ: в магазине) Правильно, в магазине. Мы сегодня пойдем в необычный магазин! В нашем магазине расплачиваться нужно не деньгами, а наклейками. Мы должны заработать сами на новые игрушки. Своими знаниями мы заработаем наклейки и расплатимся ими в магазине. У нас сегодня занятие очень ответственное, ведь от нас зависит будут ли у нас новые игрушки в песочнице или нет. Давайте для начала, построим башню дружбы (дети вытягиваю руки в середину круга и кладут правую ладошку на ладошку друга). Ну вот, дружная семейка готова к работе.

В: Ребята, присаживайтесь за столы.

Итак, первое задание. Перед вами цифровой ряд, посмотрите на него внимательно и скажите, нет ли ошибок? (цифровой ряд с одной ошибкой; спрашиваю 2-3 детей, затем одного ребенка вызываю к доске для исправления). Правильно! Давайте теперь попробуем назвать цифры в правильном порядке, а наоборот? (сначала говорит один ребенок, затем все вместе). Вот какие мы молодцы! Заработали 1 наклейку (клею ее на лист формата А4).

В: А теперь мы с вами поиграем и заработаем еще наклейку (беру мяч и бросаю его детям). Назови соседей цифры 4 ( ответ: 3 и 5). Назови соседей цифры 8 ( ответ: 7 и 9). Назови соседей цифры 2 ( ответ: 1 и 3). Как здорово! Молодцы! Мы получаем еще одну наклейку. Сколько их теперь? (ответ 2, клею вторую наклейку).

В: Задания усложняются. Но уверена, что мы справимся и заработаем еще одну наклейку, чтоб купить песочные игрушки. Итак, продолжаем! Скажите, какое число больше 3 или 4? (ответ 4) Правильно! А на сколько больше? (ответ на 1). Молодцы! Теперь скажите какое число меньше 3 или 2? ( ответ: 2) Великолепно! Мы заработали еще 1 наклейку. Давайте посчитаем вместе сколько уже фишек стало? ( ответ :3, сразу же клею третью фишку)

В: Теперь постараемся заработать еще одну наклейку. Откройте баночки, выложите перед собой цифровой ряд. Правильно! Потрясающе! (клею четвертую наклейку)

Итак, ответьте мне на следующие вопросы: «Сколько дней в неделе? ( ответ :7);

Назови два выходных дня ( ответ: суббота, воскресенье);

Какой день недели первый? ( ответ: понедельник);

Какой день недели сегодня? ( ответ: среда);

А какой был день недели вчера? (вторник);

Какой будет завтра? ( ответ: четверг)

Молодцы! Чудесно! Давайте посчитаем вместе сколько уже наклеек стало? ( ответ:5)

В: Пора нам отдохнуть! (физминутка)

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

В магазин мы все сходили,

Вот и туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Продолжаем зарабатывать наклейки. Перед вами веселая задача. Слушайте ее внимательно! (открываю презентацию).

Рыжая плутовка кур ищет очень ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором, их ей не достать!

Сколько же курочек спряталось за забором? (На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.) У лисы то кур сосчитать никак не получается, но мы то с вами сообразили, что кур можно и по лапкам сосчитать. Молодцы! Какие вы у меня умные и сообразительные! Сосчитаем все вместе. Совершенно верно! Получаем еще одну наклейку! (клею 6 наклейку)

В: Итак, новое задание. Игра «Третий лишний» (на слайде изображения медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и еж маленькие животные, а медведь большое. Великолепно! Мы заработали еще одну наклейку (клею седьмую наклейку). Итак, у нас было 6 наклеек, мы заработали еще одну, сколько их теперь стало? ( ответ: 7 – без счета). Проверим? Посчитает Лиза (Один ребенок считает наклейки) Огромное спасибо тебе Лиза!

В: Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её ( ответ: правая) Ну что ж ребята, вижу вы у меня много всего знаете. Посмотрите у вас на столе лежат круги, они разного цвета. Возьмите в правую руку красный круг, а в левую синий. ( Распрашиваю детей 2-3 детей: «В какой руке ты держишь синий круг? Что у тебя в левой руке? Каким цветом у тебя круг в правой руке?

- Молодцы! Какую по счету мы заработали наклейку? ( ответ: восьмую)

В: Продолжим наше занятие. Посмотрите, кто у нас появился? ( ответ: правильно, человечек). Из каких геометрических фигур он сделан? ( ответ: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Молодцы! Из какой фигуры сделана голова? ( ответ: из большого круга) Из какой фигуры сделаны уши ( ответ: из маленьких кругов) Молодцы! (клею еще одну наклейку)

В: А теперь предлагаю поиграть. Каждый построит себе предмет из геометрических фигур, которые лежат на краю стола. (1- 2 минуты, прохожу между рядами, хвалю детей и распрашиваю: Что у тебя? ( ответ: машина, дом) Из каких геометрических фигур? ( ответ: треугольник, квадрат, прямоугольник) Превосходно! Все ребята достаточно! (Опрос детей, убираем на край стола. Мы справились с заданием и получаем еще одну наклейку (клею девятую наклейку).

В: Вот мы и заработали собственным трудом 9 наклеек. Пора отправляться в магазин! Думаю, нам хватит этих наклеек, чтобы расплатиться в магазине. Давайте вместе отправимся в магазин и посмотрим цены на игрушки (идем в магазин). Вот и магазин! Посмотрите вот цена (на песочных игрушках цена 3 и 2) Давайте выбирать, что мы купим ( рассуждаем : «Есть игрушки, которые стоят 3 наклейки и 2 наклейки, а еще есть лопата,она стоит 9 наклеек. Как думаете, верно решение мы предпримем, если возьмем только одну лопату за все заработанные наши наклейки? ( ответ: нет) Конечно, нет. С одной лопатой все не поиграют! Давайте рассмотрим вот эти игрушки за 2 наклейки и за 3 наклейки. Смотрите у нас осталось 4 наклейки и тут как раз лежит мешочек за 4 наклейки. Давайте купим его и посмотрим что там внутри (открываем мешочек с волшебными карандашами).

Рефлексия:

В:Ребята, вы устали? ( ответ: нет) Вам понравилось играть? ( ответ: да) Что понравилось больше всего? (ответы индивидуальные) Что вас затруднило? (ответы индивидуальные) Но сегодня вы мне все понравились, работали отлично! Песочные игрушки купили, значит, будет с чем играть летом.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?»Консультация «Вы приобрели орхидею. Что делать дальше?» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня расскажу, какие манипуляции я произвожу с растением орхидеи, когда приобретаю.

Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети»Фотоотчёт «Интегрированный досуг «Игрушки и дети» В рамках Недели игры и игрушки наш дружный тандем специалистов (инструктор по физической культуре Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки» Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе «Песочные картинки»Автор: Власюк Марина Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве. Задачи: -Продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Танец «Игрушки и дети»Танец «Игрушки и дети» Танец «Игрушки и дети»(под одноименную песню Ю. Энтина) И. П. : Дети стоят по кругу, держат игрушку двумя руками перед грудью 1-й куплет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Как дети приобрели песочные игрушки»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 08:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД