МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки» (9 фото)

Лариса Кудрявцева
Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»

Цель: Развитие у детей математических представлений и навыков ориентирования в пространстве.

Задачи:

-Продолжать учить считать в пределах 5 (количественный счет, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры с выделением элементов: углы, стороны.

-Развивать зрительное восприятие формы (соотнесение эталона с эталоном).

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе „Игра и игрушки“» размещена в разделах

-Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

-Совершенствование умения называть местонахождение предмета.

Оборудование:

Игрушки: медведь и кукла Маша.

Мешок с игрушками: юла, барабан, мяч, погремушка, зайка, колокольчик.

Предшествующий день, вторая половина дня

Коллективная аппликация «Коврик в подарок» (из геометрических фигур)

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»

Введение в тему дня

Утренняя беседа с детьми «Как мы играем в детском саду».

Организованная образовательная деятельность

Вводная часть(Проходит в спальне, дети сидят на стульчиках).

Воспитатель:

Спрашиваю детей, любят ли они смотреть мультфильмы, прошу назвать, почему? Ответы детей.

Воспитатель:

-А мне очень нравился мультфильм про козленка, который умел считать до десяти. Я вам обязательно его покажу позже и надеюсь, вы поймете, как важно уметь считать.

-Мне кажется, что в игровой комнате кто-то поет песни. Давайте, посмотрим.

Основная часть ООД

Дети переходят из спальни в игровую комнату.

Воспитатель: - Ой, кто это у нас на стульчике сидит? Ты кто? (Воспитатель озвучивает мультипликационных героев)

Маша: - Здравствуйте, а вы что меня не узнаете? Меня зовут Машенька, я из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Мы только что с ребятами говорили про мультфильмы. И о вас с Мишей тоже вспоминали.

- Машенька, почему ты одна, где же твой друг Миша?

Маша: - Не знаю, наверное, дома сидит.

Воспитатель:- Ребята, давайте его позовем. Ау, Миша.

Дети и воспитатель зовут.

Фото «Игра и игрушки»

Появляется Миша с мешком в руках, здоровается.

Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе - фото

Миша: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: - Здравствуй, Миша.

Миша: - Ребята, Машеньки у вас случайно нет?

Воспитатель и дети: - Здесь Миша твоя Машенька? Вот она.

Миша: - Так я и думал, что она в детский сад от меня убежала?

-Маша, ты почему убежала?

Маша: - Хочу, чтобы ребята меня научили считать.

Миша: - Ребята, а вы что умеете считать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Миша, а что у тебя за мешок такой красивый?

Фото №1 Цель Развитие у детей

Миша: Это мешок с сюрпризом. Хотите узнать, что в мешке? Тогда, отгадайте загадки. С ответом не торопитесь, думайте лучше. Миша у каждого спрашивает о том, согласен ли он с ответом товарища или нет?

(Загадывает загадки и достает по одной игрушке после того, как прозвучит отгадка). Игрушки ставит на стол, вокруг которого сидят дети.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений и навыков ориентирования в пространстве

Правильно, молодцы. Ребята, а как все это можно назвать одним словом? (Игрушки)

Миша: - Видите как много у меня игрушек, а сколько точно, я не знаю. Как и Маша, я не умею считать. Может вы, меня тоже научите?

Воспитатель: - Не беда, научим мы вас считать, присаживайся Миша рядом с Машей.

-Давайте, все вместе посчитаем.

-Лиза посчитай, сколько игрушек было у Миши в мешке. Артем, Света, Коля…

-1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

-Полина сколько игрушек у Миши?

-Даша, Арсений…

-А теперь давайте еще раз все вместе посчитаем и Миша с Машей тоже.

-Теперь Миша посчитает сам. (Считает)

Миша:- Получилось, получилось!

Воспитатель: - А теперь Машенька. (Считает)

Маша: -У меня тоже получилось!

Воспитатель:- Ну, вот научились считать?

Миша и Маша:- Научились.

Воспитатель: - Ребята, давайте Мише и Маше покажем, какие у нас есть необычные коврики (на ковриках геометрические фигуры разного размера и цвета). Воспитатель раскладывает коврики на расстоянии друг от друга.

-Ребята назовите, какие фигуры изображены на ковриках.

(Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

- Правильно. Какие это фигуры? (Геометрические)

-Сколько их всего? Давайте посчитаем.

-Давайте рассмотрим и расскажем, Миши и Маши о каждой из них.

Воспитатель показывает на одну из фигур и задает вопросы.

-Какая это фигура (квадрат?

- Как вы определили, что это квадрат? (Все стороны равны)

-Это что за фигура (прямоугольник?

-Что общего у прямоугольника и квадрата? (4 стороны, 4 угла, 4 вершины)

Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные)

-Это у нас (треугольник?

-Что у него есть? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

-Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника? (Количеством сторон, углов, вершин)

- Какие фигуры у нас остались (круг и овал?

-Чем они отличаются друг от друга? (Круг имеет круглую форму, а овал вытянутую)

-Чем они отличаются от других геометрических фигур, о которых мы сегодня говорили? (У них нет углов, вершин, сторон)

-Давайте еще раз назовем все фигуры.

-Миша и Маша запомнили, назовите? А ребята слушают внимательно, правильно ли они называют.

Дидактическая игра.

-А теперь давайте поиграем в игру «Найди свою фигуру». Миша с Машей будут наблюдать. На подносе у меня лежат геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники,. Все они разного цвета и размера. Каждый возьмет по одной фигуре, рассмотрит ее хорошо, определит какая это фигура и по моему сигналу побежит к коврику, совпадающему с фигурой, находящейся у него в руках. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему коврику – беги.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он встал именно у этого коврика?

Фото №3 Задачи Продолжать учить считать в пределах количественный счет соотнося число с элементом множества самостоятельно обозначать итоговое число правильно отвечать на вопрос Сколько

Сколько детей встало рядом? Чем похожи фигуры, чем отличаются?

-Молодцы! Кладите геометрические фигуры на поднос, я их перемешаю. Снова берем фигуру и слушаем сигнал. Повтор 2 раза.

-Миша и Маша вы запомнили, какие геометрические фигуры изображены на ковриках?

-Да, круг, квадрат и т. д.

-Теперь мы умеем считать и знаем геометрические фигуры Молодцы!

Миша: - Ой, совсем забыл у меня в мешке еще кое-что лежит (звенит в колокольчик). Угадали? (Ответы)

Молодцы!

Дидактическая игра

Миша: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай, где звенит?» Вы встаете в круг и закрываете глаза. Я буду рядом с каждым из вас звенеть в колокольчик, а вы отгадывать и отвечать.

Миша звенит в колокольчик.

Фото №4 Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры с выделением элементов углы стороны

Затем спрашивает, где прозвенел колокольчик? (Дети угадывают и отвечают, где именно был слышен звук). Если ребенок не угадал, Миша повторяет еще раз. (Игра повторяется 2 раза)

Миша: Какие вы молодцы! Нам было хорошо у вас, но пришло время прощаться. Маша, нам пора возвращаться домой.

Заключительная часть

Воспитатель: - Миша и Маша, мы не можем отпустить вас без подарка. Ребята приготовили для вас вот этот замечательный коврик (на коврике изображение разных геометрических фигур). Он будет напоминать вам о нашей с вами встрече.

Фото №5 Развивать зрительное восприятие формы соотнесение эталона с эталоном

Маша:

- Ой, какой замечательный коврик, сколько на нем разных фигур. А как они называются, я кажется, забыла.

Миша: - Сейчас подскажу. Начинает называть, Маша его останавливает.

Маша: - Все, все я вспомнила. Продолжает называть самостоятельно.

Маша: - Миша, а теперь давай посчитаем, сколько каких фигур на коврике. (Считают и называют)

Миша и Маша благодарят детей и прощаются.

Фото №6 Публикация Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе Игра и игрушки размещена в разделах Игрушки

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Ведь Миша и Маша не умели считать и не знали название геометрических фигур, вы смогли их этому научить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на основе развивающих игр в средней группе «Дашины игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)Конспект НОД в области «Познание» в средней группе. Тема «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ) Цель: Формирование патриотических чувств. Задачи: 1. Дать представление о посёлке, в котором мы живём. 2. Воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект по ФЭМП в старшей возрастной группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание: Развивать умения считать в пределах 10, формировать навыки счета по порядку, навыки прямого и обратного счета, продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней возрастной группе «Игра и игрушки»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 18:39
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД