Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Юлия Лемешкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей.

средняя группа

Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до 10, обратно и по порядку, в определении геометрических фигур, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; закрепить названия диких, домашних животных, их детенышей; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10, о геометрических фигурах: умеет сравнивать предметы по величине; может ориентироваться в пространстве, во времени, определять части суток; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация Жар-птица); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: лист бумаги, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 10, объёмные геометрические тела, карточки с изображением диких, домашних животных и их детенышей, ковёр-самолёт, две дорожки, ручеёк, конверт, игрушка-белочка, кукла-царевна, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка, плоскостное изображение «Жар-птицы».

Ход занятия:

Жил-был царь. И была у него дочка красавица. Поехал однажды царь по своим делам, а царевна осталась одна дома. Вышла она в сад погулять. Вдруг налетел сильный ветер, подхватил царевну и унёс её в тридесятое царство, в тридесятое государство. Вернулся царь, видит, нет царевны. Опечалился он, сел и не знает, как помочь своему горю.

- Ребята, давайте поможем царю, найдём его дочь Царевну. А вы не испугаетесь трудностей. Тогда закройте глаза, и мы перенесёмся в сказку.

«Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись

-Вот мы и в сказке. Нас в пути ожидает много разных заданий, которые мы должны выполнить.

1. Задание «Составь карту»

-Дети подойдите к столам, сядьте на стульчики. Посмотрите, у меня есть карта.

-Посмотрите на неё внимательно. А сейчас вы должны составить такую же карту.

-Что находится в правом верхнем углу?

-Что находится в левом нижнем углу?

-Где находится треугольник и квадрат?

Что в середине?

-А кто расскажет про всю карту?

2. Игра «Чего не стало»

Воспитатель показывает геометрические фигуры на доске. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 фигуры. Дети говорят, каких геометрических фигур не стало.

3. «Назвать геометрические тела» (шар, куб, цилиндр, конус).

-С этим заданием мы справились. Теперь можно двигаться дальше.

-Перед нами несколько дорог (на полу лежат дорожки).

-Какие они? (разные по длине, по цвету).

-По короткой дороге пойдете - к кощею попадёте, по длинной дороге пойдете – Царевну найдете!

-Какую выберем?

В конце длинной дороги конверт.

4. Задание «Закончи предложение»

-Весна уходит, а лето (приходит).

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Завтракаем утром, а обедаем (днём).

-Солнце светит днём, а луна (ночью)

-У девочки волосы длинные, а у мальчика (короткие).

-Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный (идут).

-При расставании люди прощаются, а при встречи (здороваются).

-А теперь сядем на ковёр-самолёт.

-Все вместе: «Наш ковёр по небу мчится,

Что же снами приключится?»

Прилетели в лес.

-Что растёт в лесу?

-А какая трава? (низкая)

-А какие бывают деревья? (высокие)

-А какие стволы у деревьев? (толстые, тонкие)

-Посмотрите, на нашем пути бежит ручеёк.

А какие бывают ручьи? (широкие, узкие, мелкие, глубокие)

Давайте перепрыгнем через ручеёк.

На пути встречается белочка.

-Белочка: «Кощей прилетал

Всех зверей распугал!»

-Ребята, помогите животным найти своих малышей!

5. Задание «Соедини правильно»

-Белочка благодарит за проделанную работу и дарит в подарок цифры.

-Ой, кажется, мы заплутали и попали в лабиринт. Из лабиринта мы сможем с вами выбраться, если составим волшебную запись.

6. Задание «Найди место в ряду»

-10 ребят берут по одной цифре и выполняют задание.

-Назови соседей цифры 5, 7.

-Посчитай в обратном порядке.

Справились с этим заданием. Молодцы!

-Ой, ребята, какая-то пещера,

- Кощей оставил нам конверт с заданием.

7. «Логические задачи».

-Сколько зайцев в корзине? (четыре)

-Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца).

-Сколько цыплят у курицы?

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло?

-Сколько цыплят на картинке? (пять, цыплёнок под деревом, за цветком, у мамы под крылом, два справа).

-Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями!

-Ребята, подойдите ко мне. Мы подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть!

Дверь открывается, а там сидит Царевна.

Царевна благодарит детей, что они не испугались трудностей. Спрашивает, какое задание было сложным, какое больше понравилось.

-Ребята, а как мы отправим царевну домой к отцу? Придумала, а отправим её на Жар-птице!

8. Коллективная аппликация.

Тема: «Жар-птица».

-Царевна мне хочет что-то сказать, она благодарит вас всех и хочет угостить.

-А сейчас нам нужно вернуться из сказки в детский сад.

-Давайте вместе скажем:(1-2-3-4-5 вот мы в садике опять).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе (итоговая). Тема: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание. Здоровье. Задачи: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса из...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...