Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)

Елена Прыткова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Путешествие в сказку 12 месяцев»

подготовительной группе)

Цель:

обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Обучающие задачи:

1. систематизировать знания детей о геометрических фигурах и умение их конструировать,

2. Закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года.

3. Закрепить знания о составе числа 10 и умение составлять его из двух чисел и навыки количественного и порядкового счета,

4. Закрепить понятие прямая, изогнутая и ломаная линия.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку,

2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

• Просмотр мультипликационного фильма по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

• Д/и «Значок для стульчика», «Дверца для сказочного домика», «Яблочки в мешочках», «Листопад», «Какой по счету», «Блоки Дьенеша», разгадывание загадок о месяцах года, о временах года, решение математических лабиринтов «пройди по дорожке», решение логических задач.

Оборудование:

Демонстрационное: ноутбук, мультимедиа проектор, плоскостные елки с изображенными на них шишками от 1 до 10, две плоскостные корзинки, 10 плоскостных подснежников, иллюстрация для наглядного изображения логической задачи.

Раздаточный: математический набор «Учимся, играя!» по количеству детей (в наборах присутствуют геометрические фигуры и счетные палочки, карточки с примерами на состав числа 10 (по количеству детей, индивидуальные карточки с лабиринтами «Найди дорожку» (по количеству детей, цветные мелки (по количеству детей)

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Что необходимо сделать при встрече с гостями? (поздороваться). Проходите на стульчики.

- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм по сказке Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев»? А вы хотели бы попасть в эту сказку сами? (да.) Можно мне отправиться в путешествие с вами? Спасибо. (Проходим на стульчики)

- Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку «Двенадцать месяцев». Внимание, сказка начинается.

(слайд №1)

- Давным-давно в одном королевстве жила девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев.

(слайд №2)

- История, которую я вам расскажу, началась холодной зимой. Мачеха отправила в лес бедную падчерицу за подснежниками по приказу принцессы. Девочка не посмела ослушаться, и пошла в лес, укутавшись в старый дырявый платок.

(слайд №3)

- Посмотрите, вот он. Сосчитайте, сколько на нем дырок? (На платке 8 дырок). - Как сделать так, чтобы этих дыр не было на платке? (нужно его залатать, то есть зашить с помощью заплат).

- А сколько заплаток приготовила девочка, чтобы залатать платок? (Девочка приготовила 7 заплаток).

- На какие геометрические фигуры они похожи? (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник, пятигранник, овал)

- Хватит ли девочке приготовленных заплаток для латания дырок? (нет)

- Сколько заплаток ей не хватает? (не хватает одной заплатки)

- Заплатки какой формы ей не хватает? (не хватает заплатки в форме трапеции)

- Давайте поможем девочке и выложим из счетных палочек или с помощью нескольких геометрических фигур недостающую заплатку. Попробуем? Проходите к столу, здесь для вас приготовлены наборы. С их помощью вам нужно выложить геометрическую фигуру трапецию. (Дети выкладывают фигуру.)

- Молодцы, ребята. Помогли девочке. А наша сказка продолжается…

(слайд №4)

- В лесу намело много снега. Бедная девочка совсем выбилась из сил. Вдруг она увидела, что вдалеке замерцал огонек, и она пошла на него. А чтобы не заблудиться, девочка шла, и примечала все елки, мимо которых она проходила.

(слайд №5)

- Запомнить их было легко, ведь на каждой елке висело разное количество шишек. Она считала так: вот елка с одной шишкой – она первая. (Воспитатель прикрепляет плоскостную елку с одной шишкой к мольберту). Вот елка с двумя шишками – она вторая.

- Вы догадались, как дальше считала елки девочка? Хотите помочь ей сосчитать оставшиеся елки по количеству шишек и по порядку? (дети продолжают счет елок по предложенному образцу и прикрепляют их к мольберту (счет количественный и порядковый): три шишки – третья елка, четыре шишки – четвертая елка и т. д.). Молодцы, ребята. Все елки на пути девочки сосчитали.

(слайд №6)

А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Снежок».

Раз, два, три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили. «Лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий Гладят одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальцем

Раз – подбросим, Смотрят вверх и подбрасывают воображаемый снежок

Два – поймаем, Приседают и ловят воображаемый снежок

Три – уроним, Встают и роняют воображаемый снежок

И сломаем. Топчут воображаемый снежок

- Понравилось вам играть в снежки? Хорошо, а теперь проходите на стульчики. Я продолжу рассказывать вам историю про девочку.

(слайд №7)

- Так девочка дошла до поляны. На ней горел костер, а вокруг сидели братья месяцы. Грелись братья у костра. Но сидели они в определённом порядке. А в каком именно, нам помогут узнать вот эти загадки. Послушайте их внимательно, и постарайтесь правильно отгадать. Так мы поможем девочке познакомиться с братьями месяцами.

(слайд №8)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

- Назовите пожалуйста зимние месяцы по порядку (Декабрь, Январь, Февраль).

(щелчок – появляется картинка с изображением зимних братьев месяцев)

- Так звали братьев месяцев зимних.

(слайд №9)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

- Назовите пожалуйста весенние месяцы по порядку (Март, Апрель, Май).

(щелчок – появляется картинка с изображением весенних братьев месяцев)

Так звали братьев месяцев весенних.

(слайд №10)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

- Назовите пожалуйста летние месяцы по порядку (Июнь, Июль, Август).

(щелчок – появляется картинка с изображением летних братьев месяцев)

Так звали братьев месяцев летних.

(слайд №11)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

- Назовите пожалуйста осенние месяцы по порядку (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

(щелчок – появляется картинка с изображением осенних братьев месяцев)

Так звали братьев месяцев осенних.

(слайд №12)

- Вот и познакомилась наша девочка со всеми братьями. Теперь она всех их знает по именам.

-Потом девочка поведала братьям-месяцам, что отправила ее в лес в такую погоду мачеха. Она хочет получить большую награду от принцессы за принесенные во дворец подснежники. Братья сначала рассмеялись над рассказом девочки. А потом сказали ей: «Подснежники растут в апреле, а месяцы идут друг за другом. Сейчас подснежников не достать.»

(слайд №13)

- Но братья месяцы пожалели свою гостью и согласились уступить место братцу Апрелю.

(слайд №14)

А Апрель подарил девочке подснежники. И рассказал секрет, как правильно нужно собирать цветы в лесу. Вставайте в круг и повторяйте за мной,- сейчас я вам расскажу этот секрет.

Физкультминутка «Раз цветок, два цветок»

Чтоб собрать в лесу цветочки

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два цветок.

А потом сплетем венок.

(выполняются наклоны сначала к правой ноге, потом к левой ноге попеременно с имитацией движений срывания цветов).

(слайд №15)

Девочка была очень вежливая, поэтому поблагодарила братьев месяцев за помощь и с полной корзиной подснежников пошла домой.

- Вот эта корзина с весенними подснежниками (Педагог демонстрирует корзину с подснежниками). Давайте поможем узнать девочке, сколько цветов ей подарили? (Дети считают и определяют количество цветов – 10 подснежников).

(слайд №16)

- Принесла девочка домой корзину с весенними цветами. А мачеха решила сразу, не задерживаясь, отнести подснежники во дворец и получить за них золотые монеты. А так как она была очень жадная, и денег ей хотелось получить побольше, стала перекладывать цветы в две корзины, надеясь больше за них выручить.

- А вот как она их раскладывала, нам помогут узнать ее записи вот на этих карточках (на столе лежат перевернуты карточки с вариантами распределения цветов в корзинах). Выберите себе любую карточку, и покажите, как хотела мачеха разложить цветы в корзине. (дети по очереди выходят к мольберту, где прикреплены две корзины, и раскладывают подснежники так, как подсказывает им карточка)

4+6 6+4 7+3

3+7 8+2 5+5

(Дети составляют разные варианты состава числа 10 из двух меньших чисел).

- Наконец мачеха остановилась на одном варианте, когда цветов в корзинах было поровну и понесла корзины с цветами во дворец. Сколько цветов было в каждой корзине, если их было поровну? (в каждой корзине было по пять подснежников).

(слайд №17)

- Принцесса, увидев подснежники, приказала всем отправиться в лес. Королевская свита, мачеха с дочкой не посмели ослушаться капризную принцессу.

(слайд №18)

- Оказавшись в лесу, они повстречали месяц Январь. Он знал, кто на самом деле набрал подснежники и решил наказать невоспитанную принцессу и обманщицу мачеху. Месяцы стали сменять один другого, стали сменять друг друга времена года.

- А вот в какой последовательности шли месяца и сменяли друг друга времена года, нам подскажет следующая игра, которая называется «Лабиринт». (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с лабиринтами). Какие виды линий вам напоминают эти дорожки? (прямая, ломаная и изогнутая линии).

- История началась холодной зимой, поэтому лабиринт разгадывать начнем с картинки «Зима». После зимы идет весна. Найдите картинку «Весна» и обведите синим цветом дорожку, по которой Зима шла к Весне. А теперь найдите и обведите зеленым цветом дорожку от Весны к Лету. Дорожку от Лета к Осени обведите красным цветом, дорожку Осени к Зиме желтым цветом. Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. (Педагог предлагает вниманию детей лабиринт из прямых, изогнутых и ломаных линий. Дети прослеживают пути хода для каждого времени года.)

Давайте немного отдохнем после такого сложного путешествия. И поиграем в игру «Солнышко».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. Потягивания – руки в стороны

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки Наклоны вправо - влево

(слайд №19)

- Сначала принцесса обрадовалась, она собирала цветы, ела ягоды и ловила бабочек. Но не успела она опомниться, как опять наступила зима. Стало холодно, а теплую шубку она где-то потеряла. Совсем замерзнув, принцесса попросила прощение у братьев месяцев за свое поведение. Они ее простили и отправили на чудо-санях во дворец.

(слайд №20)

- А вот злая мачеха и ее дочь прощения не попросили и были наказаны Братьями месяцами. На три года их превратили в собак и заставили служить падчерице.

(слайд №21)

Попробуйте угадать, какая из этих собак мачеха девочки?

(Дети расшифровывают информацию на картинке с помощью подсказок – в какую собаку превратилась мачеха.)

Эта собака не вторая и не пятая, в ошейнике, но не рыжая. В какую собаку превратили братья месяцы мачеху? (Дети смотрят на иллюстрацию и определяют, что мачеху превратили в белую собаку с красным ошейником).

- По истечении срока она опять стала человеком и больше никогда не обижала падчерицу.

(слайд №22)

Вот и сказке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

(слайд №23)

-Вот такая история произошла давным-давно в одном королевстве с обычной доброй и работящей девочкой.

- Вам понравилось путешествовать по страницам сказки «Двенадцать месяцев»? А помогать девочке? Что в путешествии вам запомнилось больше всего? А что для вас было в путешествии самым трудным?

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы были такими же добрыми, как эта девочка, и всегда помогали в сложных ситуациях своим друзьям. Спасибо, ребята за путешествие. Мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_najgk.pptx | 6636,35 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математический КВН» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» Открытое занятие по математике в подготовительной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Чудесный дом» Программные задачи: 1. Развивать внимание, память, чувство ритма. 2. Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 14:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...