Ольга Ленькина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе
«Игрушки для ёлочки»
Составила воспитатель младшей группы:
Ленькина О. С.
Цель: формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения и обозначать результаты в словах по много, поровну, столько-сколько.
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа;
Закрепить навык пользования клеем карандашом;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Игрушки для ёлочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать в детях доброту к товарищам, желание делиться предметами, которых не хватает на всех.
Дидактический материал: запись песни Вари Скрипкиной «Ёлочке не холодно зимой»; объёмная ёлка, зайчик, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, плоскостная ёлка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; карточки - ёлочки и зайчики (по 3штуки на каждого ребёнка); ёлка на листе А4 (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух цветов на каждого ребёнка по 2 штуке; клей карандаш – 2-3 штуки на группу.
Ход ООД
I часть.
Перед занятием воспитатель расставляет по группе искусственные ёлочки сделанные руками родителей.
Стук в дверь.
В: вносит небольшую игрушку зайчика.
В: от имени зайчика: «Здравствуйте дети»
В. и дети: здравствуй зайчик.
Как у вас красиво в группе! Сколько много ёлочек сделанных своими руками. Это хорошо, что вы играете не с настоящими ёлочками, а искусственными. Потому что настоящим живым ёлочкам нравится расти в лесу.
В: да, ты прав зайчик. Дети играют с игрушками, а настоящие ёлочки пусть растут в лесу, радуют глаз своей красотой и очищают воздух.
В: дети, зайчик предложил нам поводить хоровод вокруг ёлки под песню «Ёлочке не холодно зимой». Давайте зайчика посадим под ёлочку, а сами возьмёмся за руки и поводим хоровод.
В: включает песню «Ёлочке не холодно зимой» (водят хоровод).
1. Я узнала маленький секрет:
Ёлочке не холодно зимой!
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой!
2. Я узнала маленький секрет:
Ёлкам очень весело в лесу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу!
3. Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд!
4. Вы узнали маленький секрет:
Ёлочкам не холодно зимой!
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой! С новым годом, люди!
В: после хоровода, предлагает детям показать зайчику, как они умеют играть с карточками, на которых изображены ёлочки и зайчики.
В: дети, давайте покажем зайчику, как мы играем с карточками, на которых изображены ёлочки и зайчики. Подойдём к столу, возьмём и положим на верхнюю полосу карточки, карточки с изображением ёлочек. Молодцы. Сколько ёлочек вы положили? (много). Теперь положите под каждой ёлочкой по одному зайчику. Хорошо. Сколько зайчиков вы положили? Что можно сказать, о количестве ёлочек и зайчиков? (При ответе дети используют слова по много, поровну, столько – сколько)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Даже зайчик сидит, улыбается.
II часть.
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»
В: теперь, дети, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры (игрушки для ёлочки).
В: кто из вас, может назвать эти фигуры? Покажите их стороны и углы. (спросить несколько детей) Правильно это круг квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.
В: дети, что-то наш гость за скучал. Давайте поиграем в игру про зайчика. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Физминутка
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идёт ли волк
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
III часть.
Аппликация «Украсим ёлочку»
Воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения ёлочек и предлагает украсить их цветными «игрушками-льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения аппликации уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке (индивидуально, при помощи зайчика, так как дети располагают фигуры по своему усмотрению).
После окончания аппликации воспитатель от имени зайчика хвалит детей. Зайчик прощается с детьми и уходит.
Литература
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
2. http://muz-color.ru/?s=%D0%9F%D1%80%D0%BE+%D1%91%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83
3. http://songspro.ru/3/Varya-Skripkina/tekst-pesni-Elochke-ne-holodno-zimoy
4. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Ffs1.ppt4web.ru%2Fimages%2F3018%2F68350%2F640%2Fimg4.jpg&pos=7&rpt=simage&lr=47