Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»

Наташа Данилова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; использовать звукоподражание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.

Оборудование: игрушки (заяц, лошадка, медвежонок, кошка, домик, елочка). Ход

В: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»

В: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике сидит?

Д: Медвежонок (мишка)

В: Правильно, медвежонок. Скажите что это у мишки? (ушки)

В: А это что? (лапки)

В: Расскажите, какое стихотворение вы знаете про мишку.

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто

«Мишка»

В: А что любит кушать мишка? (мед)

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Мишка»

Мишка любит угощенье

Сладкий мед и варенье. (облизывают губы язычком)

В: Что то мишке грустно стало. А вы хотите с ним поиграть? (да)

Дети играют вместе с воспитателем подвижную игру «Мишка косолапый»

В: Вот и мишка развеселился, но только он устал и пошел спать.

В: Большие ноги шагают по дороге

Топ – топ - топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ – топ – топ.

В: Что это стоит? (елочка)

Кто за елочкой прячется? (зайка)

В: Что это у зайки? (ушки) Ушки какие? (большие, длинные)

А это что? (хвостик)

Хвостик какой? (маленький)

В: У медведя дом большой

А у зайки маленький

Вот медведь идет домой

А за ним и заинька.

В: Зайка, хочет послушать, какое стихотворение вы знаете про него.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

В: Что - то зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

В: Поиграем с зайкой? (да)

Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

В: Убежал зайка. В – ль прячет зайку за елочку.

В: Ребята кто это? (лошадка)

Покажите, где у лошадки грива? (ребенок показывает) Где у лошадки копытца? (ребенок показывает)

В: Расскажите, какое вы знаете стихотворение про лошадку. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

В: А как кричит лошадка? (и - го – го)

Как скачет лошадка? Артикуляционная гимнастика (дети щелкают язычком)

В: А давайте поскачем на лошадке. Дети играют подвижную игру «Лошадка»

В: На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадке

По дорожке по - скачу

Цок – цок – цок

По дорожке по - скачу!

В: Молодцы! Кто к нам в гости пришел? (кошка)

Где у кошки хвостик? (ребенок показывает)

Варя, покажи усы. (ребенок показывает)

Расскажите потешку про киску. Дети читают потешку «Как у нашего кота»

В - ль читает сопровождая действия с котом

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» говорила.

Угостили молочком

Кисонька поела

Кисонька поела

Песенку запела: «Мур»

Как киска мяукает? (мяу)

Как киска пьет молочко? Артикуляционная гимнастика (дети показывают язычком)

Итог.

В:С кем мы сегодня, поиграли? (мишка, зайка, лошадка, киска)

В: Сегодня мы с вами поиграли с игрушками. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)

В: Вы хотите еще поиграть с игрушками? (да) Тогда берите и играйте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки». Составил: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №3 Епишева Елена.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, где продаются игрушки» Тема: Дом, где продаются игрушки. Цель: Учить составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закреплять умение составлять рассказы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД