НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, где продаются игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дом, где продаются игрушки.
Цель: Учить составлять описательные рассказы.
Образовательные задачи: закреплять умение составлять рассказы с описанием, учить составлять описательные рассказы по схеме, учить группировать предметы по одному признаку.
Развивающие задачи : развивать речь, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дом, где продаются игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал: петушок, колобок, мяч, машинка, пирамидка, цыпленок, домик, шарик, лягушка.
Ход ОД.
В\ль. Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в дом, но он очень не обычный потому, что в нем живут очень много разных игрушек. А еще там можно купить любую игрушку какая вам понравится. Ребята,а как правильно называется здание, где можно покупать игрушки?. Молодцы ребята – это игрушечный магазин. А в нашем необычном магазине мы будем описать и рассказать об игрушках, которые вы захотите купить, а продавец вам ее сразу покажет и продаст. В нашем магазине очень много игрушек и все они разного цвета. А давайте попробуем игрушки расставить по цвету.
Красный мяч –красная машина. Желтый цыпленок- желтый колобок.
Зеленая лягушка -зеленая пирамидка.
Синий шарик – синий домик.
Дети делают вывод-все игрушки разного цвета, и каждая игрушка имеет свой цвет.
В\ ЛЬ: Ребята, подумайте и скажите чем еще могут отличаться игрушки друг от друга?
ДЕТИ:-Одни игрушки большие, другие маленькие. Группируем игрушки по величине.
В\ ль: Ребята, а еще игрушки можно различать по форме:
Круглые- колобок, шарик, мячик, цыпленок.
Прямоугольные – машина, кубик, .
Треугольные – пирамидки.
В\ ЛЬ: Ребята, а еще вы должны знать, что все игрушки сделаны из разного материала.
Игрушки из дерева -деревянные.
Игрушки из железа – железные.
Игрушки из пластмассы – пластмассовые.
Игрушки из резины – резиновые.
В\ ЛЬ: Ребята, а вы знаете,что с игрушками можно играть по- разному. (Дети рассказывают, о том, во что и как они играют со своими игрушками).В/ ЛЬ: Ребята, посмотрите, я составила интересную схему (демонстрирует) .По этой схеме мы будем описывать игрушки. А для того, чтобы описать игрушку надо рассказать :
-какого она цвета;
-какой формы;
- из какого материала сделаны ;
-как с ней можно играть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз-подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три –в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять- руками помахать, и на стульчик сесть опять.
Ребята,а теперь давайте рассмотрим игрушки в нашем магазине. Попробуйте догадаться, какую игрушку я себе сейчас куплю. Он не большой, круглый, у него румяный бок и живет он в сказке. Вы догадались кто это? Правильно это колобок.
В\ ЛЬ: Ну вот вы и узнали как купить игрушку в нашем магазине. Правильно, надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине будут тоже необычные –это вы будете сами. Дети рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает,что это за игрушка, и покупатель становится «продавцом» следующей игрушки. Когда игрушки будут все проданы, магазин закроется. После каждого рассказа воспитатель дает оценку рассказам детей, поощряет выдумку и фантазию. После занятия дети играют с игрушками из магазина.