марина комок
Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа : «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
1. Задачи по развитию связной речи :
-составлять небольшие описательные рассказы о животных;
-развивать интонационную выразительность речи : чтение стихов, проведение пальчиковых игр;
Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: „Дом доброты и дружбы“, по развитию речи» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.
2. Словарная работа:
-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.
3. Звуковая культура речи :
-развивать речевое дыхание, чувство ритма;
-упражнять в четком произношении звуков.
4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;
-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;
-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.
5. Воспитательные задачи:
-создать радостно-эмоциональное настроение;
-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;
6. Образовательные технологии : ИКТ технологии, мнемосхемы, физ-минутка с элементами психо-гимнастики, мультзарядка
Полилингвальный компонент:дружба-достык-frendship
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный -Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит-
Радуются взрослые и дети
Доброе утро
Каирлы тан
Гут монинг
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Вы узнали меня? Конечно, я Шапокляк.
Про вас я тоже слышала, но совсем не помню как называется ваша
Становятся в круг
Дарят друг другу улыбку и хорошее настроение
Приветствуют на 3 языках
Да
Любознайка
Организационно поисковый А вы знаете, воздушные шары занесли меня в ваш детский сад, но и тут мне
не найти себе друзей. А дом ДРУЖБЫ, который построил
Крокодил Гена, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной.
Помогите мне, пожалуйста, найти друзей.
А давайте вместе с вами построим свой дом Дружбы?
-ДА.
Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы.
Первый кирпич я вам уже могу дать, потому что самое первое задание уже выполнили. Какое?. Что мы сделали в самом начале?.
Мы с вами поздоровались! А для друзей очень важно всегда здороваться и быть приветливыми.
1. Составь слово.
Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске:
р д у б а ж.
Какое слово получилось? ДРУЖБА - что такое дружба? На 3х языках
(ответы детей)
А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Шапокляк: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Шапокляк: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Шапокляк: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.
Шапокляк: Молодцы! Мы прошли еще один этап пути. И можем заложить кирпич Дома Дружбы.
2. Игра «Семьи слов».
Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Шапокляк: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Шапокляк: Молодцы! Мы прошли третий этап пути. И можем заложить еще один кирпич ДомаДружбы.
5. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Шапокляк: Вот еще один кирпич мы с вами заложили.
6. Слова наоборот.
Ребята строятся в колонну друг за другом и называют слово наоборот и проходят через обруч.
радостный-грустный старший-младший высокий-низкий
светлый-темный тяжелый-легкий сытый-голодный
сухой-мокрый сладкий-горький ясный-пасмурный
тихий-шумный горячий-холодный твердый-мягкий
часто-редко храбрый-трусливый гладкий-шершавый
плохо-хорошо широкий-узкий сильный-слабый
большой-маленький длинный-короткий добрый-злой
Этюд «Подслушаем».
Ребята, а посмотрите какой дом, давайте посмотрим кто в нем живет. Но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?
А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.
(заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и размера) .Все в недоумении.
Это крыска Лариска в дом зашла и друзей заколдовала.
Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.
Всех героев я превратила в круги.
Задания детям. 3
1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок).
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? …
После выполнения задания «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.
2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик) .
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
3. Оранжевый кружок (белка) .
Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)
4. Коричневый большой кружок
Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».
5. Коричневый маленький кружок- щенок.
6. Желтый кружок-цыпленок
отдает последний кирпичик.
Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания, расколдовали всех героев.
Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.
Показ сказки
Сказка «Как Тошка нашел клад»
Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.
Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо. мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.
Песенка Тошки.
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешком.
Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу
Белочка: Спасибо тебе добрыйТошка!
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая :Тошка угостил ежат яблоками.
1ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке
Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.
Выход Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.
Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь-подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.
Вот угощение, так угощение!
Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,
Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете…»
Проявляют интерес
Соглашаются
) .
Составляют лово дружба
Рассуждают отвечают на вопросы
Подбирают слова
(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются
(Мышонок) .
(Ёж)
(медведь) .
Рефлексивно коррегирующий 7. Рефлексия.
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей.
можно много слов прекрасных о удрузьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать
Потому что без друзей очень трудно жить. Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»
Шапокляк: Ребята, как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям наш Дом Дружбы получился большим и красивым.
Спасибо вам! Я теперь не одна, и вы все мои друзья!
Рассуждают
Высказывают свои мнения
Предлагают другой конец сказки