Получи документы

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи

марина комок
Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа : «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

1. Задачи по развитию связной речи :

-составлять небольшие описательные рассказы о животных;

-развивать интонационную выразительность речи : чтение стихов, проведение пальчиковых игр;

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: „Дом доброты и дружбы“, по развитию речи» размещена в разделах

-продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные.

2. Словарная работа:

-обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; упражнять детей в назывании детенышей животных и птиц.

3. Звуковая культура речи :

-развивать речевое дыхание, чувство ритма;

-упражнять в четком произношении звуков.

4. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения;

-привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние;

-способствовать пониманию положительных и отрицательных состояний героев сказки, учить высказывать к ним свое отношение и давать им элементарную оценку.

5. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства. положительные эмоции через ласковые добрые слова;

6. Образовательные технологии : ИКТ технологии, мнемосхемы, физ-минутка с элементами психо-гимнастики, мультзарядка

Полилингвальный компонент:дружба-достык-frendship

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно побудительный -Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит-

Радуются взрослые и дети

Доброе утро

Каирлы тан

Гут монинг

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Вы узнали меня? Конечно, я Шапокляк.

Про вас я тоже слышала, но совсем не помню как называется ваша

Становятся в круг

Дарят друг другу улыбку и хорошее настроение

Приветствуют на 3 языках

Да

Любознайка

Организационно поисковый А вы знаете, воздушные шары занесли меня в ваш детский сад, но и тут мне

не найти себе друзей. А дом ДРУЖБЫ, который построил

Крокодил Гена, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной.

Помогите мне, пожалуйста, найти друзей.

А давайте вместе с вами построим свой дом Дружбы?

-ДА.

Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы.

Первый кирпич я вам уже могу дать, потому что самое первое задание уже выполнили. Какое?. Что мы сделали в самом начале?.

Мы с вами поздоровались! А для друзей очень важно всегда здороваться и быть приветливыми.

1. Составь слово.

Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске:

р д у б а ж.

Какое слово получилось? ДРУЖБА - что такое дружба? На 3х языках

(ответы детей)

А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Шапокляк: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Шапокляк: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Шапокляк: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.

Шапокляк: Молодцы! Мы прошли еще один этап пути. И можем заложить кирпич Дома Дружбы.

2. Игра «Семьи слов».

Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Шапокляк: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Шапокляк: Молодцы! Мы прошли третий этап пути. И можем заложить еще один кирпич ДомаДружбы.

5. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Шапокляк: Вот еще один кирпич мы с вами заложили.

6. Слова наоборот.

Ребята строятся в колонну друг за другом и называют слово наоборот и проходят через обруч.

радостный-грустный старший-младший высокий-низкий

светлый-темный тяжелый-легкий сытый-голодный

сухой-мокрый сладкий-горький ясный-пасмурный

тихий-шумный горячий-холодный твердый-мягкий

часто-редко храбрый-трусливый гладкий-шершавый

плохо-хорошо широкий-узкий сильный-слабый

большой-маленький длинный-короткий добрый-злой

Этюд «Подслушаем».

Ребята, а посмотрите какой дом, давайте посмотрим кто в нем живет. Но героев что-то не слышно. Послушаем. Кого вы слышите?

А я почему-то ничего не слышу. Дети, вы пока присядьте на стульчики, а я зайду в дом и узнаю, в чем дело.

(заходит в дом и выносит бумажные кружки разного цвета и размера) .Все в недоумении.

Это крыска Лариска в дом зашла и друзей заколдовала.

Чтоб заклятье злое снять - надо задание выполнять.

Всех героев я превратила в круги.

Задания детям. 3

1. Серый маленький кружок. Кого напоминает? Кто это? (Мышонок).

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? …

После выполнения задания «превращает» кружок в мышонка – надевает маску мышонка на ребенка и садит его около ДОМА ДРУЖБЫ.

2. Серый большой кружок. Кто это? (Ежик) .

Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это —

3. Оранжевый кружок (белка) .

Задание: «Назови, какая белка» (пушистая, рыжая, быстрая)

4. Коричневый большой кружок

Задание: дидактическое упражнение «Выбери из предметов, что любит есть медведь».

5. Коричневый маленький кружок- щенок.

6. Желтый кружок-цыпленок

отдает последний кирпичик.

Воспитатель: мы сегодня много говорили о доброте, дружбе. Вместе построили ДОМ ДРУЖБЫ и ДОБРОТЫ, выполнили все задания, расколдовали всех героев.

Вы мне доказали, что надо быть доброй и дружить со всеми. Я сегодня хочу порадовать вас и приглашаю посмотреть сказку о добре и дружбе.

Показ сказки

Сказка «Как Тошка нашел клад»

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо. мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Песенка Тошки.

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй, Тошка!

Тошка: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу

Белочка: Спасибо тебе добрыйТошка!

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая :Тошка угостил ежат яблоками.

1ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Выход Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь-подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете…»

Проявляют интерес

Соглашаются

) .

Составляют лово дружба

Рассуждают отвечают на вопросы

Подбирают слова

(дети наклоняются вперед, прикладывают руку к уху, прислушиваются

(Мышонок) .

(Ёж)

(медведь) .

Рефлексивно коррегирующий 7. Рефлексия.

Каких героев вы запомнили?

Кто вам больше понравился? Почему?

Все ли герои были настоящими друзьями?

А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей.

можно много слов прекрасных о удрузьях сказать Никогда не стоит, дети, друга обижать

Потому что без друзей очень трудно жить. Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»

Шапокляк: Ребята, как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям наш Дом Дружбы получился большим и красивым.

Спасибо вам! Я теперь не одна, и вы все мои друзья!

Рассуждают

Высказывают свои мнения

Предлагают другой конец сказки

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Я живу в Саранске». Старшая группа Программное содержание: Расширять знания об окружающем - родном городе, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов.

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Шаверина О. А. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Группа: 2 младшая «А» Воспитатель: Ильинская О. В. Тема: Драматизация сказки «Теремок» (развитие речи с использованием технологии проблемного.

Технологическая карта ОУД по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами» Екінші кіші тобыны йымдастырыла оу іс- рекетіні технологиялы.

Технологическая карта по развитию речи для первой младшей группы «Зимние забавы» Видео Бірінші кіші топа арналан йымдасап оу ызметіні технологиялы.

Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа «Осень» (старшая группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности Старшая группа Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи
Опубликовано: 22 марта 2017 в 17:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем марина комок (УИ 1050812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД