Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»

Марина Макарова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии)

Макарова Марина

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по сюжетной картине. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления рассказов по сюжетной картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Составление творческого рассказа по картине „Строим дом“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Строим дом» (серия «Мы играем», автор Е. Г. Батурина, магнитная доска, схематическое изображение алгоритма составления описательного рассказа по картине, бумага формат А 4 для «подзорной трубы», фломастеры черного цвета, бумага для зарисовки схемы.

Методические приёмы:

• игровая мотивация «Волшебная картина»;

• игра «Подзорная труба»;

• игра «Фотографирование;

• игра «Вхождение в картину»;

• физкультминутка;

• игра «Живые картинки»;

• игра «Превращение в объект на картине».

Ход занятия:

Организационный часть:

Воспитатель:

- Давайте сегодня совершим путешествие по картине. Вы готовы? (Выносится картина). - А для этого у нас есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Основная часть:

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы. (Навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его: девочка, мальчик, грузовик, флажок, кубики, кукла, и т. д.)

Игра «Фотографирование»

Воспитатель: - Молодцы, сколько разных объектов увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их, я на доске, а вы у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине?

(Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине, а я схематично фиксирую их на доске, дети у себя на листах повторяют схему за мной).

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой.

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного)

Воспитатель: – Ребята, что мы сейчас делали? (называли объекты на картине). Правильно, запомните правило: «Смотрю на картину и называю объекты». (На доску вывешивается схематическое изображение этого правила).

- Ребята, все объекты на картине связаны между собой, давайте подумаем и скажем:

- Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? - соединяю стрелками два предмета на доске, а дети на своих схемах, затем дают объяснение взаимосвязям объектов.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А, что мы сейчас делали? (ответы детей). Правильно, мы говорили о том, как объекты накартине, связаны между собой. А вот второе правило нашей игры: «Один предмет связан с другим, потому что). (На доску вывешивается схематическое изображение этого правила).

Игра «Вхождение в картину»

Воспитатель:

-Вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Тогда, закроем глаза и представим себе, что мы перенеслись в картину.

- Откройте глаза, ребята, вот мы и в картине, как хорошо ребята играют, дружно строят дом, помогают друг другу.

- А давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Строим дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём. (Вращать кисти рук)

Воспитатель:

- Молодцы, как хорошо поиграли.

- Ребята, мы с вами находимся в картине, а какие звуки вы слышите? (я слышу звук детского смеха, как кубики стучат друг об друга, дети разговаривают).

- Какие запахи ощущаете? (пахнет деревом, чувствую запах пирогов….).

- Молодцы, вот сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали.

- А, вот и следующее правило: «Я слышу, как…», «Здесь пахнет…» (На доску вывешивается схематическое изображение этого правила).

Игра «Живые картинки»

Воспитатель:

- Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Сейчас, я каждому из вас предложу карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас кто и найти своё место на картине (каждый ребёнок по схеме определяет, кто он и где ему встать).

- Ребята, давайте мы с вами «нарисуем живую картинку»: «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились».

- Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.

- А вот, и следующее правило: «У каждого объекта есть своё место на картине». (На доску вывешивается схематическое изображение этого правила).

Игра «Превращение в объект на картине»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе: «Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине?» (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

- Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. Запомним правило игры: «Я превращаюсь в героя, изображенного на картине, и у меня….» (На доску вывешивается схематическое изображение этого правила).

«Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».

Рефлексия:

Воспитатель:

- С какой картиной мы сегодня с вами играли?

- Что нам помогло лучше рассмотреть картину?

- Какие правила вы запомнили?

- Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. А всему этому нас научила «волшебная» картина.

- А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). Картине тоже очень понравилось с вами играть, и она решила ещё погостить у нас. А в следующий раз для нашей картины, мы постараемся составить большой интересный рассказ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Программное содержание: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

Составление творческого рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: 1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать содержание. 2. Учить составлять рассказ из личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 16:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова (УИ 255759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД