Надежда Румянцева
«Как коза избушку построила». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.
Закрепить умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать её
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Продолжать формировать у малышей представление о берёзке, ёлке, осине (выделять ствол, ветви, листья, иголки)
Материал :игрушки- коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек, набор строительного материала (на каждого ребёнка, картинки с изображением ёлки, берёзы, осины.
Словарная работа: дерево, ствол, ветки, листья.
Публикация «„Как коза избушку построила“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку-кота.
Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл. Кто это?
Правильно кот, а какой он? Да большой, пушистый.
Читаю стихотворение про кота:
Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Выйдет котик из ворот, всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
В. Ребята давайте позовём котика в гости.
Д. Давайте позовём.
В. Котик иди к нам! А чем мы будем котика угощать? Что любит котик?
Д. Молочко. (дети имитируют угощение котика молочком из ладошек)
Котик благодарит вас детки за угощение и хочет рассказать вам сказку.
Садитесь поудобнее и слушайте сказку.
___ Жила была коза. Вот какая: (белая, рога у неё большие).И были у неё козлята (показываю игрушки козлят) Сколько было козлят?
Правильно, много. А коза? одна.
Решила коза построить для своих козлят дом, пошла в лес место искать. Шла она, шла по лесу, и увидела елочку. (показываю картинку елки) Что это? (елочка, на ветках у елочки что? (да иголочки, говорит козы елочке можно возле тебя домик построить для моих деток, а елочка отвечает: Что ты на моих веточках иголочки растут, они могут твоих деток уколоть.
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осина (показываю дерево, есть у осины иголочки? (нет, вот и говорит коза «Осина можно возле тебя домик построить?». Осина отвечает «Что ты? Мои листочки будут шуметь и будут спать мешать твоим деткам», пошла коза дальше.
Идет коза и видит стоит белая березка (показ картинку? Какой ствол у березки? (белый, веточки какие? (белые, а иголочки есть? (нет). Спрашивает коза : «Березка можно я возле тебя домик построю?». А березка отвечает конечно можно, строй свой домик.
И стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена, потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошко и дверь. Вот какой красивый дом получился посмотрели лесные звери на этот дом им тоже захотелось себе такой дом построить. Только они не знают как его построить, давайте поможем. Построим домик для всех зверей, что сначала сделаем? (верно, стеночки, затем потолок, окно, дверь и крышу).
Дети строят домики. Обыгрывают постройку с мелкими фигурками животных. Теперь у всех наших животных есть домики.