Валентина Лисковчук
Как побудить интерес к чтению, как его развить, поддержать?
▼ Скачать + Заказать документы
«Как побудить интерес к чтению, как его развить, поддержать?»
Сегодня интерес к чтению в России неуклонно снижается. Уходят семейные традиции по привитию любви к книге детям с младенчества. В настоящее время дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. И мы не спорим прогресс – это здорово. Но художественная литература играет важную роль в развитии малышей. Она помогает расширить кругозор, развивает память и внимание. Именно книга закладывает основы такого важного качества как любознательность.
Публикация «Как побудить интерес к чтению, как его развить, поддержать?» размещена в разделах
Как побудить интерес к чтению, как его развить, поддержать – вот, на наш взгляд важная задача. В нашей группе «Ласточки» в этом году начала работу литературная гостиная, ребята являются частыми гостями в библиотеке. Родителям, предложено посетить и записаться с ребенком в городскую библиотеку.
Дети – дошкольники – слушатели, а не читатели, и произведения должны доносить родители, педагоги. Самым лучшим и действенным способом является личный пример. Если ребенок никогда не видел родителя с книгой, то вряд ли он поверит, что читать, это круто.
Воспитателями группы был оформлен исследовательский проект «Детские писатели», где ребята познакомились с писателями, их произведениями и постарались найти решение поставленной проблемы. Это вызвало высокую активность и заинтересованность родителей, что очень приятно. В группе оформилась выставка книг по творчеству Л. Н. Толстого. Дети нарисовали любимые сюжеты из сказок Л. Н. Толстого, отгадывали загадки по сказкам писателей, инсценировали сказку «Маша и медведи»; провели «лечение книг» и еще раз повторили правила обращения с книгами.
Дети получившие «книжную прививку» в дошкольном возрасте лучше подготовлены к школе, они умеют слушать, сосредотачиваться, хорошо горят.
Чем больше ребенок будет читать книги, тем легче будет воспринимать обучающую информацию в школе, ориентироваться в информационном потоке.