Ольга Шикина
«как помочь дошкольнику понять» время «»
▼ Скачать + Заказать документы
Время- это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его
можем только осознать, почувствовать через протяжённость действий.
Умение ориентироваться во времени
даёт дошкольнику возможности :
• успешно развиваться;
• овладевать различными видами
деятельности;
• познавать окружающий мир;
• быстро самоорганизоваться.
Это один из важнейших показателей
интеллектуальной готовности к школе.
Этапы работы по формированию временных
представлений:
1. Развитие понимания
отношений временной
Публикация «„как помочь дошкольнику понять“ время „“» размещена в разделах
последовательности (режим
дня, серия последователь-
ных картинок, изменение
человека по возрасту).
2. Ознакомление с частями
суток.
3. Знакомство с неделей, месяцами,
годом.
4. Развитие «чувства времени» у
детей, определение времени по
часам.
Трудности в усвоении
понятий о времени у
дошкольников :
низкая сформированность
познавательных процессов;
неспособность к образованию отвлечённых
понятий.
сильные речевые нарушения.
С чего начинать знакомство с
часами?
-рассмотрите с ребёнком часы дома и закрепите их название (настенные, настольные, наручные и т. д.);
-познакомьте с понятиями «циферблат» и со «стрелками» (секунда, минута, час). Чтобы лучше запомнить и было интересно, приклейте на маленькую стрелку черепаху, которая медленно двигается, а на длинную-птичку. Рядом с каждой цифрой приклейте разных зверей. «Когда птичка прилетит к зайчику,будет 10 часов и мы пойдём гулять»;
-предложите из палочек выложить
числа от 1 до 12;
-рассмотрите книги о часах;
-выучите стихотворение о часах (Н. Уманский, С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик- Так», В. Орлов «Часы» и т. д.);
-загадывайте загадки о часах;
-нарисуйте или сконструируйте из бумаги;
-играйте в дидактические игры: «Часы и минуты», «Каждой цифре своё место», «Покажи, что мы делаем в это время» и т. д.
-научите выполнять задание за определённый промежуток времени,
используя песочные часы (раздеться за 1 минуту, заправить кровать за 2 минуты).
Секреты овладения временем :
знакомство детей с единицами измерения времени
осуществлять в строгой системе и последовательности,где знания одних интервалов времени служили бы
основанием для ознакомления
со следующим;
ориентируйтесь на уровень
подготовки детей, их индивидуальные особенности;
используйте образную подачу
материала в виде моделей,
символов, схем, алгоритмов и
т. д. (сделайте семейный календарь на год,где отмечайте дни рождения, важные события для семьи,
составьте расписание,режим дня);
соблюдайте дома чёткий распорядок дня;
в своих отношениях поддерживайте позитивную
установку, хвалите, отмечай-
его успехи.
Наш адрес:
Саратовская область,
г. Ершов, ул. Мелиоративная,39
Составитель:
учитель-дефектолог
Шикина О. Н.
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными
возможностями»
Как помочь дошкольнику
понять «время»
Целевая аудитория:
родители, имеющие детей дошкольного возраста