Приложение МААМ

«Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет

Виктория Стрельцова
«Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

«Как разрешить конфликт

Форма работы: беседа -практикум

Форма и методы работы: беседа-практикум, словесные, наглядные, практические.

Цель: формирование у детей конструктивных навыков решений конфликтных ситуаций.

Задачи:

Публикация «„Как разрешить конфликт?“ Конспект беседы для детей 7–13 лет» размещена в разделах

1. Познакомить с понятием «конфликт».

2. Развивать умение работать в группе, анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решения в конфликтных ситуациях.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам.

Технологии: здоровьесберегающие, технологии коллективно-мыслительной деятельности, игровые, интерактивные.

Оборудование: мультимидийная доска, проектор, карточки, магнитная доска, фломастеры, слайд - презентация по теме, видеоролик, карточки облака, солнце.

Ожидаемый результат: на занятии учащиеся познакомятся с понятием «конфликт», его видами и причинами возникновения, научатся находить конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.

План:

Ритуал начала. Игра «Комплименты».

Вводная часть. Видеоролик «Битва»

Знакомство с понятием «конфликт».

Основная часть:

1. Разбор ситуаций.

Определение причин конфликта.

2. Тренинговое упражнение «Облака».

Физкультпауза

3. Способы решения конфликта.

4. Раздача памяток.

Заключительная часть.

Притча «Два друга»

Рефлексия «Воздушные шарики».

Ход занятия

Ритуал начала.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Как у вас настроение? К работе готовы? Тогда начнем. Но, прежде чем перейти к основной работе, давайте с вами немного поиграем.

Игра «Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ребята садятся по микрогруппам (две микрогруппы).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята вначале нашего занятия я предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем мы с вами его обсудим.

Видеоролик «Битва»

Анализ ситуации.

Как можно объяснить ситуацию.

Что произошло?

А) Из-за чего возник конфликт?

Б) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

В) Почему же все-таки возник конфликт?

Г) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

Воспитатель: Как мы можем обозначить тему нашего сегодняшнего занятия?

Дети: Как разрешить конфликт.

Слайд 1

Воспитатель: Верно! Очень часто в силу каких-либо причин, людям приходится ссориться, выяснять отношения, конфликтовать. После конфликтов многие люди жалеют о том, что вовремя не промолчали, не сменили тему разговора или не уступили собеседнику. Как вы считаете, тема конфликта актуальна для вас? Нужно ли говорить об этом? Тогда скажите, пожалуйста, а как вы вообще понимаете слово конфликт? Что оно обозначает?

Дети: Может быть это ссора или столкновение мнений.

Воспитатель: Да, безусловно, вы правы. Давайте посмотрим с вами научное определение конфликта. Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Слайд 2

Основная часть.

Правильно, мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, в которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способа выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации.

Воспитатель: Скажите, а вы сами часто являетесь участниками конфликтов? А как вы думаете, люди в равной степени склонны к проявлению конфликтности, или есть те, кто в большей или меньшей степени?

Дети: Есть разные люди которые по разному ведут себя в подобных ситуация.

Воспитатель: Правильно, ребята, есть люди, которые стремятся к тому, чтобы по возможности избегать конфликтных ситуаций, но есть среди нас и такие, для которых даже небольшой раздражитель будет являться причиной или поводом для конфликта.

Сейчас я предлагаю вам поразмышлять о причинах возникновения конфликтов. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся ситуации. Внимательно прочтите их и попробуйте объяснить факторы, которые могут спровоцировать возникновение конфликтов.

Детям предлагается разделиться на две микрогруппы, прочитать задания по карточкам и разыграть данные им ситуации, другая микрогруппа должна проанализировать ситуацию, определить причины её возникновения.

А) Карточка № 1 для 1 группы.

Слайд 3

«– Петя, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Сережа.

- Что ты наделал! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу».

- Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками? (Ответы детей)

Слайд 4

Б) Карточка № 2 для 2 группы.

На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина?

(Ответы детей).

Вывод.

После совместного разбора ситуаций ребятами определяются

основные причины возникновения конфликтов :

- неумение слушать,

- непонимание;

- неумение договориться;

- несдержанность.

Данный перечень причин выставляется на экране.

Слайд 5

Воспитатель: Тренинговое упражнение: «Облака». (слайд 5)

Предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Воспитатель просит рассказать ребят, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они делали в ответ.

Слайд 6

- Давайте вместе с вами попытаемся узнать, можно ли разрешать конфликты и как это делается?

Ведущий раздает всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово, сказанное ему.

Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.

(музыка «Гроза»)

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску «Что вы видите, что может сейчас произойти?».

Дети: Облака закрыли солнце, превратились в тучу, может разразиться гроза и пойти дождь.

Слайд 7

- Как вы думаете, только что-то плохое предвещает эта туча?

Дети: не совсем из тучи может пойти дождь, а может наоборот туча рассеится и выглянет солнце

Правильно, туча символизирует то что из нее может разразиться громом, с молнией, но также может из-за тучи выглянуть яркое солнышко. Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно. В конфликтных ситуациях все зависит от вашего умения находить способ их решения. От вас зависит, как может закончиться конфликт дракой ссорой или же примирением и умением договориться.

Физкультпауза.

Воспитатель проводит разминку «Кошки-собаки». Условия: дети встают в круг. По кругу они передаю два маркера (в левую сторону-красный, в правую – синий, соответственно кошка и собака). При этом тот, кому передают маркер спрашивает: «Кто это?». А передающий отвечает «Кошка» или «Собака».

Воспиатель: Ребята я предлагаю вам найти выход из данной ситуации, и сделать так чтобы погода стала вновь ясной и тучи на небе рассеялись. Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины конфликтов, то, наверное, сможете назвать и способы их разрешения.

Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы, и прикрепить на доску под знаком «+» слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов, а под знаком «-» - отрицательные. Затем представитель каждой группы должен прокомментировать свой выбор.

( Детям раздаются карточки со словами: (Уступать, разгневаться, промолчать,простить, договориться, ударить, упрямиться, понять).

Дети объясняют свой выбор и делают вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

- Ребята, как вы думаете, есть ли еще другие способы поведения, положительно разрешающие конфликтную ситуацию? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы самостоятельно смогли сформулировать правила выхода из конфликтов. Тучи на нашем небе рассеялись и появилось вновь солнце.

Слайд 8

Давайте назовем еще раз как правильно предотвратить подобные конфликты.

1. Чаще говорите вежливые слова.

2. Говорите всегда правду. Ложь не красит человека.

3. Будьте естественны в общении.

4. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес.

5. Не перебивайте старших.

6. Не загрязняйте свою речь нецензурными словами.

7. Никогда не оправдывайте себя. (Меня не понимают, не ценят).

8. Помните, по своей природе общение - это ежедневный труд.

Слайд 9

Вопитатель: Данные правила я поместила вот в таких памятках которые помогут вам когда у вас возникнет подобная ситуация.

Воспитатель раздает памятки «Как предотвратить конфликт

Заключительная часть.

Чтобы подвести итог нашего занятия послушайте притчу: «Два друга»

Презентация

Слайды 10-16

Как-то два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощё чину и который спас жизнь своему другу спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Воспитатель просит детей высказать мнение о том, чему учит данная легенда.

Подведение итогов: Таким образом, сегодня мы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое конфликт, выяснили причины возникновения конфликтов, а самое главное рассмотрели способы, которые помогают человеку достойно выйти из конфликта. Скажите, информация, которую получили на занятии, была для вас полезна?

Рефлексия: «Воздушные шарики»

Слайд 17

В завершении, мне хотелось бы узнать: с каким настроением вы покините занятие. Для этого вам необходимо выбрать воздушный шар такого цвета, значение которого подходит вашему настроению.

Красный - плохое настроение, желание отдохнуть, безразличие;

Желтый – хорошее настроение, легкое чувство усталости, удовлетворенность работой

Зеленый – отличное настроение, интерес, активность, стремление к общению

Вижу, что у всех хорошее настроение, а теперь давайте поделимся отличным настроением с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Слайд 18

Список литературы:

1. Воронин, Г. Л. Конфликты в школе / Г. Л. Воронин// Социол. ис-след. — 1994. — 3.

2. Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения//А. Б. Добрович. — М. : Просвещение, 1996.

3. Драгунова, Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте/Т. В. Драгунова // Вопр. психологии. — 1972. — 2. —С. 25-39.

4. Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии : Учебник / В. И. Журавлев. — М. : РПА, 1995.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как беречь руки?» для детей 3–4 лет ЦЕЛИ: формировать представление детей об опасных предметах; закрепить знания о средствах, необходимых для обработки ран; обогащать словарный.

«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.

Как мы елку провожали. Праздник для детей 4–6 летКак мы елку провожали. Праздник для детей 4–6 лет Дети старшей и подготовительной групп входят в зал. Дети средних групп исполняют вход- танец «Санки» Дети занимают места на стульчиках.

Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить» Цель: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность.

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Консультация для педагогов «Как разрешить конфликт» Уважение других и себя самого. В каждом человеке есть положительное начало, которое нужно выявить. Низкая, негативная самооценка часто приводит.

Музыкальное развлечение «Как хорошо зимой!» для детей 2–3 лет Музыкальное развлечение (1 младшая группа) «Как хорошо зимой!» Муз. рук-ль: Ребята, сегодня у нас не простое музыкальное занятие, оно посвящается.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны-герб, флаг, гимн» для детей 5–6 лет Презентация НОД на тему «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» (для детей 5-6 лет) Подготовила Дербишева Е. С. – воспитатель.

Примерный конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Боевая доблесть донских казаков» Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:06
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как разрешить конфликт?» Конспект беседы для детей 7–13 лет» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Стрельцова (УИ 461968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД