Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить»

Елена Афанасьева
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить»

Цель: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность поведения; формирование у дошкольников интереса к народным традициям и к историческому прошлому

Задачи:

Образовательные:

• дать детям общее представление о Республике Мордовии,

• формировать представления о народах, населяющих Мордовию,

• воспитывать у детей уважение к обычаям и традициям мордовского народа.

• воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

• Способствовать развитию любознательности, мышления

Развивающие:

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,передавать свое отношение средствами поэзии, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей : мордва, русский, мордовский, татарский, украинский.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: развивать любознательность, Обогащать свои познания в области народного творчества.

ОО «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, разучивание песен, стихотворений, народных подвижных игр.

ОО «Физическое развитие»: развитие физических качеств и двигательных умений. Способствовать развитию эстетического выполнения движений.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей

с народной музыкой, песнями и танцами.

Словарная работа: Расширение и активизация словаря по теме.

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»: расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире.

ОО «Речевое развитие»: разучивание и чтение стихов о дружбе, о единении.

ОО «Физическое развитие»: разучивание народных игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с обычаями, культурой, традициями народов, проживающих на территории Мордовии, разучивание движений мордовского танца, разучивание песен на мордовском (эрзя) языке.

Методические приёмы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, чтение стихов, уточнения, выводы.

Наглядный: видео-презентация на тему «Виды Саранска»

Практический: самостоятельное выполнение детьми заданий, исполнение танцевальных движений.

Место проведения: групповая комната.

Мотив детской деятельности: беседа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о Мордовии,

о Саранске, экскурсии по улицам г. Саранска. Знакомство с устным народным творчеством мордовского народа, беседа о мордовском народном творчестве,

рассматривание национальной одежды: вышивка, узоры.

Оборудование и материалы:: традиционные национальные костюмы: русский, мордовский: эрзянский и мокшанский, татарский, украинский; музыкальный центр; аудиозаписи мордовских песен, песен о дружбе; мультимедийный проектор, презентация с видами Саранска.

Ход беседы

Воспитатель: Мы все с вами живём в одной большой стране- Россия. Мы –Россияне. Наша родина Россия самое большое государство мира.

Много людей живут в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьёй, помогают друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

Страна Россия – это большая Родина. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня, улица, дом. Отечество, отчий край! Место, где мы с вами родились и выросли. Есть такая малая родина и у нас с вами.

А скажите, ребята, как она называется? (ответы детей)

- А как называется город в которой мы с вами живём? (ответы детей)

- Ребята, а почему наш с вами город называется Саранск? (ответы детей)

Ребята, а давайте посмотрим какой красивый наш город. (показ презентации)

Сегодня мы поговорим о народах проживающих на территории Мордовии и в городе Саранск.

На территории Мордовии дружной семьёй живут и трудятся люди разных национальностей: русские, мордва: эрзя и мокша, татары и другие народы. У каждого народа была своя национальная одежда, свой национальный костюм.

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину: (выходит девочка в русском национальном костюме): белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник.

- Какой цвет преобладал в костюме?

- Красный.

Этот наряд считался праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы. (Девочка уходит)

В нашем городе также живут мордва: эрзя и мокша. (выходят девочка и мальчик в мордовских костюмах).

Эрзяне и мокшане могут гордиться своими костюмами.

Рассмотрим из чего состоит мордовский костюм: Мордовская рубаха- панар. Он украшен вышивкой.

- Какой цвет преобладает на мордовской вышивке? (красный и чёрный)

- Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (Из треугольников, квадратов, ромбов)

Рубашка подвязывали –набедренной повязкой - которая называется- пулай.

Мы немножко посидим и послушаем мордовскую песню.

Мордовское попурри

Также на территории Мордовии проживают – татары. Они чтят и помнят свои традиции, национальные праздники. (выходят девочка и мальчик, одетые в национальную татарскую одежду)

Воспитатель: Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове калфак и тюбетейки- маленькие шапочки.

У татарского народа существует свой орнамент. -«Цветочно- растительный». Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов: тюльпана, ромашки, фиалки.

Такими видами орнамента украшались фартук, платья, обувь, головные уборы.

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам:

-Каким?

Дети: Зелёному, жёлтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Исполняется татарский танец.

Воспитатель: Снова мы друзей хороших в гости позовём. (выходят девочка и мальчик одетые в украинскую национальную одежду)

Традиционный украинский костюм, ребятки- это яркие краски, пышные сборки, богатые вышивки, цветы, ленты, украшения.

-- Основу женского костюма составляет длинная рубашка- кошуля, сорочка. Отличительная особенность украинской женской рубахи- богатая вышивка не только по груди и рукавам, но и по подолу.

Мужчины носили вышитые рубашки, вот такие штаны- шаровары, а рубаха подпоясывалась кушаком- это длинный пояс.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наших гостей.

Ребята, вам понравились костюмы наших гостей? Красивые костюмы?

Воспитатель: Очень дружно мы живём,

вместе пляшем и поём,

Помогаем мы друг другу,

и не станем ссориться,

за друзей стоим горой,

вместе дело спориться.

Стихотворение «Единство»

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти: слово «Я» и слово «МЫ».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

Мы –семья, и мы- друзья.

Мы- народ, и мы ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Дети встают в хоровод.

Воспитатель: Давайте сейчас соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

Ребята, а как вы думаете, людям нужно дружить друг с другом? (ответ детей) И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот теперь- то я довольна!

Вижу,дети, вы дружны!

Ведь в Мордовии не надо слёз, раздоров и войны.

У Мордовии у нашей хватит ласки и любви.

Дружите, дети, друг с другом и будьте счастливы!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре. Задачи беседы: - расширить знания детей.

Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы. Задачи: -уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Музыкально-танцевальная композиция, посвященная Дню народного единства «Надо всем уметь дружить, чтобы в мирном мире жить» Дети входят в зал парами. Танцевальное попурри. 2 пары детей в русских народных костюмах танец «Кадриль», 2 пары детей в украинских народных.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа)Проект ко Дню толерантности «Как жить в мире собой и другими» (средняя группа) Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Сценарий развлечения «Зимняя сказка о дружбе зверей» для детей старшей группы с ТНР Цель: Закрепить характерные особенности и признаки зимы, упражнять детей в ловкости, быстроте, ориентировке в пространстве, развивать физическую.

Занятие для детей старшей группы по математике «В мире деревянных изделий» Цели: Образовательные: Закрепить знания цифр. Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить.

Жить в мире и согласии. День защиты детей (видеорепортаж) Мир- маленькое слово, но такое значительное. У него есть много значений, но все они играют большую роль в жизни человека. Хочется, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...