Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы

Галина Лушкова
Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость.

2. Учить вежливому общению, используя вежливые слова.

3. Воспитывать у детей желание быть культурным и вежливым человеком.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „В мире вежливых слов“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

с детьми уже проводились занятия-беседы, игры, этюды, педагогические ситуации о культуре поведения и общения.

Подготовка воспитателя:

- ознакомилась с литературой ;

- подготовила атрибуты к сказке;

- написала конспект.

Материал: плоскостные фигурки деревьев, дома, зверей; кукла; фланелеграф

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

- Каждый день вы встречаете множество людей на улице, в детском саду, в театре, во дворе и т. д. важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие, он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбили, или грубо разговаривали.

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны всегда помнить.

- Какие вежливые слова вы знаете? (будьте добры, пожалуйста, разрешите, простите, позвольте и т. д)

Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – это то, без чего нельзя обойтись как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурья.

- Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она шла через лес и заблудилась, попала к нам. Давайте поможем ей найти дорогу к дому.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

Маша. Ребята, помогите мне попасть домой!

Ведущий. Маша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить. (Дети подсказывают слова «пожалуйста»)

Маша повторяет свою просьбу вежливо.

Ведущий. Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на тропинке медвежонка. (Действие показывается на фланелеграфе).

Маша. Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.

Ведущий. А медвежонок стоит упрямо и неуходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка: «Медвежонок, позволь мне, пожалуйста, пройти».

Медвежонок. Проходи, пожалуйста, Маша.

Ведущий. Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько цветов красивых, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вокруг на верхушках деревьев она увидела белочек.

Маша. Попрошу-ка я их помочь своей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказались помочь? Вспомню ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!

Белочка. Здравствуй, Маша. Мы живём рядом с твоим домом на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за нами.

Ведущий. Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по траве и вышла на тропинку. А вот и дом!

Маша. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.

Ведущий. Ребята, почему Маша решила, что эти слова – волшебные? Как ещё мы называем эти слова? Назовите мне их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.

Звучит песня

Правила культуры общения

1. Пользуйся словами вежливого обращения : «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др.

2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля. Демонстрации кинофильма.

5. Умей выслушать товарища, не перебивая.

6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.

7. Уступай в транспорте место взрослым и малышам.

8. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.

9. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет.

10. Мальчикам: пропускай вперёд девочек в транспорт, в помещение.

11. Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться.

12. Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно.

13. Умей признать, что был неправ.

14. Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.

Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов» «В мире добрых слов». Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх» НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: Страх (продолжение) Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

НОД «В мире вежливых слов» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Педагогический проект «В мире слов» для детей подготовительной группы с Нвнр Педагогический проект для детей подготовительной группы «В мире слов» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Сценарий праздника «Город вежливых слов» Цели: Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства Познакомить детей с вежливыми словами. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лушкова (УИ 784187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД