Екатерина Голованова
НОД «В мире вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»
Тема НОД «В мире вежливых слов. В гостях у Колобка»
Разработала и провела
воспитатель Голованова Е. И.
Балашиха – 2016
Цель: повторение с воспитанниками основных вежливых слов
Задачи:
Публикация «НОД „В мире вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
образовательная: познакомить детей с начальными основными формами этикета;
развивающая: развиваем кругозор воспитанников, внимание, мышление, координацию движений, способность анализировать и делать выводы;
воспитательная: воспитываем любовь и гармонию к окружающему миру, воспитываем доброе отношение к окружающим людям.
Оборудование и материалы: игрушки кот, ежик, девочка, корова, колобок, дорожки здоровья, мягкие модули (кочки, колечки от пирамиды (рули, красивый конверт с нарисованным колобком, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками о вежливых словах «здравствуйте», «извините», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «на здоровье».
Ход занятия:
Звучит музыка «Обезьянки», дети проходят в зал.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте). Сегодня мы поговорим с вами о вежливых словах, без которых очень трудно обходиться. И первое слово, конечно же, это слово «здравствуйте», которое мы сказали нашим гостям. Что обозначает это слово «здравствуйте»? Это пожелание здоровья. Давайте с вами поздороваемся со всем окружающим нас миром:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, тоненький росток!
Воспитатель: Давайте сделаем с вами упражнение для пальчиков:
Я здороваюсь везде,
В доме и на улице,
«здравствуй!» даже говорю
Я соседской курице.
Воспитатель: а еще я вам предлагаю спеть маленькую песенку сос ловом «Здравствуйте».
Музыка «Здравствуйте, ладошки».
Далее воспитатель достает красивый конверт и говорит детям, что это – приглашение в гости.
Воспитатель: Дети, кто из вас любит ходить в гости? ( ответы детей: все). Сегодня мы с вами отправимся в гости (к Колобку….
Колобок живет далеко, в стране вежливых слов. А вы хотите там побывать? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда мы отправляемся.
Дети садятся на стульчики, поставленные как «автобус», по 2.
Звучит музыка «Весенняя капель»
Воспитатель: Итак, мы прибыли в волшебную страну вежливых слов.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами,
Мы идём по свету с вами!
Но чтобы дойти до домика Колобка, мы с вами должны будем пройти по этой голубой дорожке (дети идут по дорожке здоровья, потом должны будем попрыгать по кочкам (прыгают по цветным кругам-мягким модулям).
Вот дом Колобка. Воспитатель достает из-за ширмы игрушку Колобок. Дети здороваются с Колобком.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения в гостях? Давайте вместе их вспомним:
Ребенок:
Если Вы пришли незванно -
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, Вас совсем не ждали!
Воспитатель: Дети, когда нужно приходить в гости? ( ответы детей: В гости нужно приходить по приглашению). Можно вспомнить мультфильм про Винни-Пуха и Пятачка, как они ходили в гости к Кролику. Но нас Колобок в гости приглашал, вот приглашение, поэтому мы можем смело заходить.
Послушайте еще одно стихотворение:
Пригласил щенок утят
Зайчика, Котенка.
Гости все давно сидят
Ждут лишь поросенка.
Наконец, он появился,
Сел за стол, не извинился.
Воспитатель: Дети, что сделал поросенок неправильно? ( ответы детей: Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание).
Я слышу, как к Колобку идет еще кто-то в гости?
Под музыку «Песня Волка» входит Волк.
Волк:
Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят,
Не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем,
Тортами и вареньем.
Но почему-то (почему)
Никто не верит этому.
Воспитатель: ребята посмотрите, к Колобку пришел еще один гость. Кто это? (Волк). Он сказал: «Здравствуйте»? (нет, он пришел по приглашению? (нет, он опоздал? (да)
А мы с вами пришли вовремя и по приглашению. Что ж, пусть Волк остается, мы попробуем научить его вежливо вести себя. Ты хочешь научиться вежливости?
Волк: Да, очень хочу, меня почему-то не любят приглашать в гости.
Волк садится к детям на стульчик.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Послушайте ребята, и ты, Волк, еще одно правило вежливости :
В день рожденья у Лягушки
Собрались ее подружки.
Порезвились, поиграли,
А потом обедать стали.
Только об одном забыли:
Руки гости не помыли!
Угощенье за столами
Брали грязными руками.
Воспитатель: Волк, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?
Волк: Ничего не случится!
( ответы детей: микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот).
Воспитатель: Правильно!
Чтоб себе не навредить
Нужно руки чаще мыть!
Воспитатель предлагает детям и Волку поиграть в игру «Чистюли».
Игра «Чистюли» :
Руки мыли-мыли,
Ушки мыли-мыли.
Глазки мыли-мыли.
Носик мыли-мыли.
А теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот какие чистюли! все умеют! Продолжаем разговор о вежливых словах. Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом.
Здесь у Колобка много разных игрушек. (Воспитатель достает ежика).
Ребята и Волк, давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. А вы скажете, какой разговор вам понравился больше. И почему? Слушайте внимательно:
1. (Доброжелательно)
Здравствуй, ёжик у дорожки!
Ты в траве, а я в пыли.
Я тяну к тебе ладошки
Ты меня не уколи.
2. (обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)
Слушай, ёжик у дороги!
Ты в траве, а я в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
Какое было первое стихотворение? (Ласковое, тихое). А второе? (Злое, громкое). Так какой же разговор вам больше понравился? И почему?
Волк: Мне понравилось то, что громкое и злое.
(ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, лучше то стихотворение, где к ежику обращаются ласково…
Мы в гостях у Колобка. И он предлагает нам потанцевать. И Волк тоже.
Танец «Колобок».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы хорошо потанцевали. Ребята, а если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?
Волк: ничего не нужно делать!
( ответы детей: Попросить прощение, извиниться и т. д).
Воспитатель: Да, молодцы! Давайте послушаем, как нужно просить прощения, стихотворение с волшебным словом «Извини». (воспитатель достает игрушку котенка). Слушай, Волк:
Ребенок:
Извини, меня котёнок,
Что тебя отогнала!
Я, наверное, спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок-
Не сердись котёнок!
Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение о волшебных вежливых словах. Их расскажут нам еще одни игрушки Колобка (достает игрушки корову и девочку) :
Девочка: Коровушка где была?
Корова: Далеко.
Девочка: Коровушка, что принесла?
Корова: Молоко.
Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!
Корова: Вкусней моего молока не найти!
Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!
Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!
Воспитатель: Какие слова здесь были волшебные?
Волк: не знаю…
( ответы детей: «Спасибо» и «Пожалуйста»).
Волк: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем: «пожалуйста». А вместо «пожалуйста» можно сказать? (Ответы детей «На здоровье»).
Воспитатель: расскажите стихотворения про волшебные слова :
1 ребенок:
Спасибо и Пожалуйста
На свете тоже жили.
Всегда ко всем внимательны
И меж собой дружили.
2 ребенок:
Спасибо с благодарностью
Всю помощь принимал,
Пожалуйста с улыбкою
Ее всем раздавал.
Воспитатель: Молодец, Волк! Ты уже учишься вежливости. Ребята, мы замечательно провели время у Колобка. О чем мы сегодня говорили с вами (ответы детей). Куда ходили сегодня? Где живет Колобок? Какие мы с вами знаем вежливые слова.
Воспитатель: Дорогой Волк! Мы научили тебя вежливым словам?
Волк: Да!
Вежливым и добрым быть совсем не трудно!
Надо только правила знать и выполнять!
Этих правил много для детей хороших.
Мы с тобой их будем вместе изучать.
Воспитатель кладет Колобка за ширму, достает угощение, в дорогу.
Дети и Волк садятся в «Автобус». Волка забираем с собой, т к он научился вежливости.
Звучит музыка «Обезьянки».