МААМ-картинки

НОД «В мире вежливых слов»

Екатерина Голованова
НОД «В мире вежливых слов»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»

Тема НОД «В мире вежливых слов. В гостях у Колобка»

Разработала и провела

воспитатель Голованова Е. И.

Балашиха – 2016

Цель: повторение с воспитанниками основных вежливых слов

Задачи:

Публикация «НОД „В мире вежливых слов“» размещена в разделах

образовательная: познакомить детей с начальными основными формами этикета;

развивающая: развиваем кругозор воспитанников, внимание, мышление, координацию движений, способность анализировать и делать выводы;

воспитательная: воспитываем любовь и гармонию к окружающему миру, воспитываем доброе отношение к окружающим людям.

Оборудование и материалы: игрушки кот, ежик, девочка, корова, колобок, дорожки здоровья, мягкие модули (кочки, колечки от пирамиды (рули, красивый конверт с нарисованным колобком, аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о вежливых словах «здравствуйте», «извините», «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «на здоровье».

Ход занятия:

Звучит музыка «Обезьянки», дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте). Сегодня мы поговорим с вами о вежливых словах, без которых очень трудно обходиться. И первое слово, конечно же, это слово «здравствуйте», которое мы сказали нашим гостям. Что обозначает это слово «здравствуйте»? Это пожелание здоровья. Давайте с вами поздороваемся со всем окружающим нас миром:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, тоненький росток!

Воспитатель: Давайте сделаем с вами упражнение для пальчиков:

Я здороваюсь везде,

В доме и на улице,

«здравствуй!» даже говорю

Я соседской курице.

Воспитатель: а еще я вам предлагаю спеть маленькую песенку сос ловом «Здравствуйте».

Музыка «Здравствуйте, ладошки».

Далее воспитатель достает красивый конверт и говорит детям, что это – приглашение в гости.

Воспитатель: Дети, кто из вас любит ходить в гости? ( ответы детей: все). Сегодня мы с вами отправимся в гости (к Колобку….

Колобок живет далеко, в стране вежливых слов. А вы хотите там побывать? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда мы отправляемся.

Дети садятся на стульчики, поставленные как «автобус», по 2.

Звучит музыка «Весенняя капель»

Воспитатель: Итак, мы прибыли в волшебную страну вежливых слов.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Но чтобы дойти до домика Колобка, мы с вами должны будем пройти по этой голубой дорожке (дети идут по дорожке здоровья, потом должны будем попрыгать по кочкам (прыгают по цветным кругам-мягким модулям).

Вот дом Колобка. Воспитатель достает из-за ширмы игрушку Колобок. Дети здороваются с Колобком.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Знаете ли вы правила поведения в гостях? Давайте вместе их вспомним:

Ребенок:

Если Вы пришли незванно -

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, Вас совсем не ждали!

Воспитатель: Дети, когда нужно приходить в гости? ( ответы детей: В гости нужно приходить по приглашению). Можно вспомнить мультфильм про Винни-Пуха и Пятачка, как они ходили в гости к Кролику. Но нас Колобок в гости приглашал, вот приглашение, поэтому мы можем смело заходить.

Послушайте еще одно стихотворение:

Пригласил щенок утят

Зайчика, Котенка.

Гости все давно сидят

Ждут лишь поросенка.

Наконец, он появился,

Сел за стол, не извинился.

Воспитатель: Дети, что сделал поросенок неправильно? ( ответы детей: Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание).

Я слышу, как к Колобку идет еще кто-то в гости?

Под музыку «Песня Волка» входит Волк.

Волк:

Я – серый волк. Я – добрый волк.

Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».

Не ел утят и поросят,

Не ел я семерых козлят.

Питаюсь апельсинами,

Морковкой, мандаринами,

Конфетами, печеньем,

Тортами и вареньем.

Но почему-то (почему)

Никто не верит этому.

Воспитатель: ребята посмотрите, к Колобку пришел еще один гость. Кто это? (Волк). Он сказал: «Здравствуйте»? (нет, он пришел по приглашению? (нет, он опоздал? (да)

А мы с вами пришли вовремя и по приглашению. Что ж, пусть Волк остается, мы попробуем научить его вежливо вести себя. Ты хочешь научиться вежливости?

Волк: Да, очень хочу, меня почему-то не любят приглашать в гости.

Волк садится к детям на стульчик.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Послушайте ребята, и ты, Волк, еще одно правило вежливости :

В день рожденья у Лягушки

Собрались ее подружки.

Порезвились, поиграли,

А потом обедать стали.

Только об одном забыли:

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

Воспитатель: Волк, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?

Волк: Ничего не случится!

( ответы детей: микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот).

Воспитатель: Правильно!

Чтоб себе не навредить

Нужно руки чаще мыть!

Воспитатель предлагает детям и Волку поиграть в игру «Чистюли».

Игра «Чистюли» :

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли.

Глазки мыли-мыли.

Носик мыли-мыли.

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот какие чистюли! все умеют! Продолжаем разговор о вежливых словах. Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом.

Здесь у Колобка много разных игрушек. (Воспитатель достает ежика).

Ребята и Волк, давайте я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. А вы скажете, какой разговор вам понравился больше. И почему? Слушайте внимательно:

1. (Доброжелательно)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

2. (обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Какое было первое стихотворение? (Ласковое, тихое). А второе? (Злое, громкое). Так какой же разговор вам больше понравился? И почему?

Волк: Мне понравилось то, что громкое и злое.

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно же, лучше то стихотворение, где к ежику обращаются ласково…

Мы в гостях у Колобка. И он предлагает нам потанцевать. И Волк тоже.

Танец «Колобок».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы хорошо потанцевали. Ребята, а если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Волк: ничего не нужно делать!

( ответы детей: Попросить прощение, извиниться и т. д).

Воспитатель: Да, молодцы! Давайте послушаем, как нужно просить прощения, стихотворение с волшебным словом «Извини». (воспитатель достает игрушку котенка). Слушай, Волк:

Ребенок:

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение о волшебных вежливых словах. Их расскажут нам еще одни игрушки Колобка (достает игрушки корову и девочку) :

Девочка: Коровушка где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Воспитатель: Какие слова здесь были волшебные?

Волк: не знаю…

( ответы детей: «Спасибо» и «Пожалуйста»).

Волк: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем: «пожалуйста». А вместо «пожалуйста» можно сказать? (Ответы детей «На здоровье»).

Воспитатель: расскажите стихотворения про волшебные слова :

1 ребенок:

Спасибо и Пожалуйста

На свете тоже жили.

Всегда ко всем внимательны

И меж собой дружили.

2 ребенок:

Спасибо с благодарностью

Всю помощь принимал,

Пожалуйста с улыбкою

Ее всем раздавал.

Воспитатель: Молодец, Волк! Ты уже учишься вежливости. Ребята, мы замечательно провели время у Колобка. О чем мы сегодня говорили с вами (ответы детей). Куда ходили сегодня? Где живет Колобок? Какие мы с вами знаем вежливые слова.

Воспитатель: Дорогой Волк! Мы научили тебя вежливым словам?

Волк: Да!

Вежливым и добрым быть совсем не трудно!

Надо только правила знать и выполнять!

Этих правил много для детей хороших.

Мы с тобой их будем вместе изучать.

Воспитатель кладет Колобка за ширму, достает угощение, в дорогу.

Дети и Волк садятся в «Автобус». Волка забираем с собой, т к он научился вежливости.

Звучит музыка «Обезьянки».

Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Игровой тренинг для родителей и детей «В мире слов» (старшая группа) .

Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов» «В мире добрых слов». Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире слов» в подготовительной группе для детей с Нвонр ЦЕЛЬ :Уточнить и расширить словарный запас путём практического усвоения многозначности слов со значением предметности. Повторить слова,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

НОД «Путешествие в страну вежливых слов» Нод. Социально-коммуникативное развитие детей второй младшей группы. МБДОУ № 53 Якутина Елена Николаевна. Тема: «Путешествие в страну.

Педагогический проект «В мире слов» для детей подготовительной группы с Нвнр Педагогический проект для детей подготовительной группы «В мире слов» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта.

Проект «Школа вежливых наук» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» Инновационный проект «Школа вежливых наук» Саранск,.

Проект «В мире Вежливых слов» Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: фронтальный Продолжительность: краткосрочный (08.02.2016 – 19.02.2016) Участники.

Сценарий праздника «Город вежливых слов» Цели: Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства Познакомить детей с вежливыми словами. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В мире вежливых слов»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД