Папки-передвижки

Проект «Школа вежливых наук»

Татьяна Климова
Проект «Школа вежливых наук»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №120»

Инновационный проект

«Школа вежливых наук»

Саранск, 2014 г.

Автор проекта : Климова Татьяна Вячеславовна – воспитатель второй младшей группы детского сада.

Тип проекта : Долгосрочный.

Сроки проекта : 2014-2015 учебный год.

Участники проекта : педагоги МДОУ, музыкальный руководитель, воспитанники, их родители.

Публикация «Проект „Школа вежливых наук“» размещена в разделах

Актуальность темы проекта :

Характерной особенностью нашего времени является активизация гуманистических тенденций в образовании подрастающего поколения. Целью образовательного процесса становится развитие гуманистической направленности личности в отношении к людям, природе, начиная с дошкольного возраста. Поиск эффективный путей и средств этого развития признается сегодня актуальной педагогической проблемой. Ее решение связывается, в том числе, и с воспитанием у детей вежливости, нравственных чувств и культуры поведения. Формирование вежливости должно ориентировать ребенка на сохранение и воспроизводство общечеловеческих ценностей. Присвоение в ходе процесса воспитания вежливости обогащает личность рядом гуманистических и нравственных установок: положительного и позитивного взаимодействия ребенка со сверстниками, родителями и другими взрослыми, с окружающей действительностью. Особую значимость воспитание вежливости приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры.

Основная направленность проекта – усиление внимания педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей к проблеме нравственного воспитания детей.

Цель – разработать и реализовать на практике систему работы по воспитанию вежливости у детей дошкольного возраста.

Задачи работы:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Разработать и реализовать на практике систему работы по воспитанию вежливости у детей.

3. Привлечь внимание педагогов, родителей к проблеме нравственного воспитания дошкольников.

4. Использовать широкий арсенал средств и методов воспитания детей.

5. Развивать у детей навыки вежливого поведения и общения.

6. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на вежливое поведение и общение.

Формы и методы работы:

Дети:

– организованная образовательная деятельность;

– совместная деятельность;

– игровая, познавательная, музыкальная деятельность;

– праздники, развлечения, игры, занятия;

– арсенал ситуаций общения и поведения;

– совместная деятельность с педагогами, родителями, музыкальным руководителем, педагогом-психологом.

Родители:

– индивидуальные беседы;

– консультации;

– социально-психологические тренинги;

– анкетирование;

– информационные памятки;

– участие в праздниках, развлечениях.

Воспитатели:

– мастер-класс;

– презентация;

– выступление;

– консультации;

– беседы.

Музыкальный руководитель:

– музыкальное сопровождение развлечений, праздников и т. п. ;

– консультации;

– участие в праздниках, развлечениях, играх.

Педагог-психолог:

– психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания вежливости;

– консультации;

– индивидуальные беседы;

– социально-психологические тренинги.

Планируемые результаты:

– ребенок имеет представления о вежливом поведении и общении;

– ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на вежливое поведение, общение;

– ребенок проявляет интерес к проявлению нравственных качеств и чувств.

Проектный план

Этапы Выявление проблемы

I этап: изучающий Выявление проблемы.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

3. Обсуждение с педагогами, родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

4. Опрос родителей с целью выявления уровня сформированности их знаний о значении воспитания вежливости у детей.

5. Диагностика уровня развития вежливости у детей.

II этап: подготовительный

1. Составление тематического планирования мероприятий с детьми, родителями, педагогами, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.

2. Определение сроков и участников проекта.

3. Подбор источников информации.

4. Отбор методов и приемов работы.

5. Разработка системы работы по развитию у детей вежливого поведения и общения.

6. Подбор дидактического материала, литературных источников.

7. Составление картотеки.

8. Составление конспектов занятий, игр для детей с использованием ситуаций вежливого/ невежливого поведения и общения.

10. Создание развивающей среды.

III этап: реализующий

Апробация системы работы, направленной на нравственное поведение детей.

Мероприятия:

С детьми:

1. Выявление уровня сформированности нравственного поведения и общения детей.

2. Создание ситуаций, игр, занятий, направленных на развитие вежливости у детей.

3. Театрализованное развлечение.

4. Выполнение детьми поделок, рисунков, лепки на тему: «Вежливость».

С родителями:

1. Беседа на тему: «Значение воспитания вежливости у детей дошкольного возраста».

2. Индивидуальные консультации.

3. Совместная деятельность по проведению театрализованного представления и развлечения; по выполнению поделок, лепки детей по сюжетам различных жизненных ситуаций.

С педагогами:

1. Беседа о значении нравственного воспитания детей.

2. Консультация со старшим воспитателем о проблеме нравственного воспитания дошкольников.

3. Показ мастер-класса на тему: «Значение воспитания вежливости у детей».

4. Отчет о реализации проекта.

С педагогом-психологом:

Консультации по созданию положительной эмоциональной психологической нравственного воспитания детей.

IV этап: отчет о реализации проекта в практике ДОУ 1. Создана система работы по развитию у детей навыков вежливого поведения и общения.

2. Пополнена и обновлена предметно-развивающая среда.

3. Создана картотека игр, занятий, развлечений.

4. Проведены констатирующий и контрольный эксперименты по выявлению уровня сформированности нравственного поведения.

5. Повысился уровень знаний детей о вежливости.

6. Дети активно используют знания о вежливости в поведении, общении, деятельности.

7. Создана выставка детских работ по сюжетам ситуаций вежливого поведения и общения людей.

8. Пополнен словарный запас речи детей терминами о вежливости.

9. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на ситуации вежливости.

10. Дети знают правила нравственного поведения и умеют соблюдать их в жизнедеятельности.

11. Родители изучили и используют в семейном воспитании методы и способы нравственного поведения детей.

12. Повысился интерес детей к культуре поведения; дети узнали, что такое «речевой этикет».

13. Повысился уровень знаний родителей о нравственном воспитании детей.

14. Наметились перспективы использования результатов проекта в практике воспитателей.

15. Обобщен опыт работы по нравственному воспитанию детей.

Список использованных источников

1. Болотина, Л. Г. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. средн. и высш. пед. учеб. заведений / Л. Г. Болотина. – М. : Академия, 2009. – 240 с.

2. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Р. Болотина, С. П. Баранов, Т. С. Комарова. – М. : Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с.

3. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М. : Институт практической психологии, 1997. – 98 с.

4. Пичугина, Н. О. Дошкольная педагогика. Конспект лекций / Н. О. Пичугина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 384 с.

5. Смирнова, Е. О. Психология ребенка : учебник для пед. вузов и училищ / Е. О. Смирнова. – М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с.

6. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) : учебник для студ. вузов / И. В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Комплексное занятие в старшей группе «Школа пешеходных наук» Комплексное занятие в старшей группе Тема: «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» Программные задачи: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,.

Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук»Конкурсно-обучающая игра «Школа Светофорных наук» Школа светофорных наук 2015 Зал украшен празднично. Занавес закрыт. Звучит музыка. Детей в зал заводят светофорчики. Зрители и жюри в зале.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Вежливых наук» Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1. формировать навыки этического поведения; 2. развивать познавательный.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

Проект «Школа пешеходных наук» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проектная деятельность по ПДД для детей дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» АктуальностьСитуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа вежливых наук»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД