Вероника Алексеева
«Как розовые яблочки, на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить рисовать снегирей на ветках : строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи пальцев.
4. Развивать чувство цвета и формы.
5. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
6. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.
Публикация «„Как розовые яблочки, на ветках снегири“» размещена в разделах
7. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Методы и приё мы:
1. Игровой (сюрпризный момент кошка Мурка).
2. Практический (наклеивание круга, рисование простым карандашом, красками, а затем пальцами).
3. Словесный (стихотворение, беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Дидактические игры «Собери из частей целое», «Сложи узор», «Радуга».
3. Беседы на тему: «Дня рождения» и «Зимующие птицы».
4. Наблюдение за птицами на прогулке.
5. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона).
Материал: Игрушечная кошка, большой лист ватмана с рисунком дерева, листы бумаги светло – голубого цвета, белые круги, простой карандаш, гуашевые (красный и белый) и акварельные краски (коричневая, черная, кисточки широкая и узкая, салфетки, стаканчики с водой, подставки для кисточек, клеенки, тарелочка с клеем и кисточками на отдельном столике, ванночка с водой для мытья рук, тарелочки с разведенной красной краской, палитра для разведения красок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Посмотрите, какая она грустная. А вы не знаете почему?
Дети: Нет, а почему?
Воспитатель: У кошки Мурки был день рождение и к ней в гости пришли друзья. Каждый друг ей подарил по подарочку. Но самым интересным и загадочным подарком, кошка Мурка считает вот этот. Он ей так понравился, но как только она села в него играть, она случайно уронила его в миску с молоком… И все рисунки стерлись, осталось одно дерево. Поэтому она пришла к вам. Может вы ей поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы ей можем помочь?
Дети: Нарисовать картинную.
Воспитатель: А у нашей кошки Мурки остался один элемент разрезной картинки. Давайте на него посмотрим. Что здесь нарисовано?
Дети: Нарисован снегирь на веточке рябины.
Воспитатель: Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело?
Дети: Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.
Воспитатель: Туловище какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Наш снегирь замерз поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Крыло какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Хвост какой формы?
Дети: Тоже овальной.
Воспитатель: А окраска у всех птиц одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: А у снегиря какого цвета брюшко?
Дети: Алого.
Воспитатель: Брюшко от всего туловища разделяем дугой, не прямой линей, а полукруглой. Сейчас я вам покажу. У вас у каждого есть небольшие кружочки белого цвета. Вот такой. Это у нас будет снегирь. На круге рисую дугу, разделяю круг по полам простым карандашом и еще рисую глаза. Потом беру кисточку с клеем и намазываю на круг. Сначала намазываю по краю, а потом по середине. Затем клею круг на ветку и сверку прижимаю салфеткой. Туловище у снегиря готово. Теперь рисую, простим карандашом клюв- треугольник маленький, крыло – небольшой овал и хвост тоже небольшой овал. Это получился эскиз птицы. Теперь ее надо разукрасить. Чтобы разукрасить брюшко нам надо сделать алый цвет. Как мы будем делать алый цвет?
Дети: Смешиваем белый и красный цвет.
Воспитатель: Правильно, смешиваем белый и красный цвет. Кисточку обмакиваем в краске легкими взмахами вправо и влево. Затем красим брюшко сначала обводим контур, потом красим центр. Туловище красим коричневы цветом, не выходя за контур. После этой работы кисточку хорошенько промываем и сушим салфеткой. Вода стала грязной, ее выльем в пустой сосуд и наполняем чистую воду. Теперь разукрашиваем крыло, кисточкой примакиваю черную краску и обвожу по контуру крыло, заем его закрашиваю полностью. Теперь закрашиваем хвост, кисточку тоже обмакиваем в черной краске и обводим хвост по контуру карандаша и закрашиваем. После всего этого кисточку промываю сушу салфеткой. Теперь беру тоненькую кисточку и им рисую черной краской маленький клюв, треугольной формы. Ставлю маленькую точку глазик, черной краской. Ну, а теперь остались только ножки. Их рисуем тоненькой кисточкой способом прикладывания, вот так, приложили кисточку и убрали. Так прикладываем шесть раз. Ну, вот птичка наша и готова. А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать пальчиками. У вас на тарелочках красная краска там обмакиваем пальчики правой руки и ставим ягодки вокруг веточки. После этого промываем пальчики в ванночке для рук на отдельном столе и сушим салфеткой.
Теперь давайте, мы с вами превратимся в снегирей :
Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик,
Он промок.
Ветерок подул слегка
Обсушил нам снегиря.
Вот мы с вами и побывали снегирями, а как мы его будем рисовать?
Дети: Сначала рисуем на круге простым карандашом дугу, потом клеим его на веточку. Затем простым карандашом рисуем клюв, глаз, крыло и хвост. После этого смешиваем белую и красную краску, для того чтобы получить алый цвет. Закрашиваем брюшко алым цветом, туловище коричневым цветом. Кисточку промываем, сушим. Обмакиваем кисточку в черной краске и закрашиваем крыло и хвост. Затем берем тоненькую кисточку и рисуем им, черной краской, клюв, глаз и ножки. А рябину рисуем красной краской и пальчиками.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно.
Мурат, кисточку сильно не обмакивай в воде иначе весь рисунок расплывется. Камила, кисточку промывай хорошо иначе цвета смешаются. Никита, не забывай пользоваться салфеткой когда будешь клеить птички.
Ну, вот части картины уже готовы. Теперь их надо соединить. Первая часть у меня вот стоит цифра один в правом верхнем углу, а у кого цифра два в правом углу? Вот и получилась у нас картина. Что здесь нарисовано?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Правильно, стая снегирей. Почему стая?
Дети: Потому что снегири не летают по одному, они могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно.
Заключение.
Воспитатель: На ветках, украшенных,
Снежной бахромой,
Выросли зимой.
Яблоки на яблоньке
Весело снуют,
Гусениц мороженных
Яблоки клюют.
Ребята, а как это у вас получилась стая, птиц ведь вы рисовали всего одну?
Дети: Мы их собрали вместе, и у нас получилась стая.
Воспитатель: Как вы их нарисовали?
Дети: На круге простым карандашом нарисовали дугу, приклеили его на веточку, дорисовали и разукрасили разными цветами.
Воспитатель: А как вы получили алый цвет?
Дети: Смешали белую и красную краску.
Воспитатель: Посмотрите ребята наша кошка Мурка кажется развеселилась. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и хочет чтобы вы тоже были всегда счастливыми и веселыми. Она принесла вам маленькие подарочки, воздушные шары.