МААМ-картинки

«Как у нас на огороде». Развлечение для детей 4–5 лет

Елена Киселевич
«Как у нас на огороде». Развлечение для детей 4–5 лет

«Как у нас на огороде». Развлечение для детей 4-5 лет.

Цель: формировать представление детей о земле, о растениях, растущих на земле, на огороде; доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике.

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день! А хотите знать, чем это он замечателен? (ответы детей -Да). Сегодня у нас День огородника.

Публикация «„Как у нас на огороде“, Развлечение для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Скажите, а для чего нужен огород? (ответы детей). Правильно! Огород нужен чтобы выращивать на нём овощи, фрукты и ягоды. А у вас в детском саду есть огород? Значит, вы тоже огородники! Сегодня к нам на праздники мы пригласили одного огородного жителя. Хотите узнать кто он? (ответы детей). Давайте громко похлопаем, и пригласим его.

Дети хлопают и появляется Пугало.

Пугало - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Пугало огородное! Меня на огороде поставили, чтобы урожай охранять и от ворон его защищать.

Слышно воронье карканье. Пугало отмахивается от воображаемых ворон.

Ведущий - Так, значит, ты охранник?

Пугало - Да, я охранник. Но не только. Я ещё очень умный охранник. Я думаю, что я больше всех знаю и про овощи, и про фрукты, и про ягоды.

Ведущий - Ой, Пугало, мне кажется, что ты хвастаешь. Ведь наши дети тоже хорошо разбираются и в овощах, и во фруктах, и в ягодах.

Пугало - Правда, дети? (ответы детей).

Ведущий - И сейчас я предлагаю прямо сейчас отправиться на наш музыкальный огород и исполнить песню «Огородная – хороводная».

Песня «Огородная – хороводная». Заранее определяются дети – «овощи» (по несколько человек морковки, капусты, лука) и «шофёр - 1». Дети поют и исполняют движения по тексту, стоя в кругу. Далее «овощи» по тексту выбегают в центр круга, берутся за руки и водят хоровод в кругу. Остальные дети стоят и хлопают.

Пугало - Ой, молодцы, ребятки. Поёте-то вы хорошо. А вот сейчас смекалку я вашу сейчас проверю, поиграю с вами. Я буду вам задавать вопросы огородные. Если вы согласны со мной, то хлопайте, а если не согласны, то топайте!

Растёт капуста в огороде? (дети отвечают – Да)

А помидор краснеет?

На дереве висит картошка?

А лук на грядке зеленеет?

А на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

А шоколадки, мармеладки?

Тут кабачок разлёгся крепкий?

Морковка тут растёт на ветке?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растёт зелёный пышный мох?

Пугало – Ну молодцы, ребята. Вы оказались очень умными и внимательными.

Ведущий - Слушай, Пугало, ты вот нам всякие вопросы про овощи задавал, а сам -то ты можешь загадки отгадывать?

Пугало – Конечно!

Ведущий - Ну, тогда слушай.

Над землёй зелёный хвост, под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко. Как зовут её?. (Морковка)

Пугало – Ой-ой-ой! Какие сложные загадочки вы мне загадываете! Я даже не успел ответить, - ребята меня опередили! Ну да ладно: загадку я не отгадал, зато есть у меня очень интересная игра с морковками. Хотите поиграть?

Игра «Кто вперёд возьмёт морковку». Дети становятся вокруг разложенных на земле по кругу морковок (меньших по количеству, чем детей). Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, необходимо скорее взять в руки морковки. Тот, кто не успел взять, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Пугало – А вот теперь вы мою загадку отгадайте:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко. Под кустом (картошка).

Пугало – Молодцы! А вы любите кушать картошку? Но чтобы собрать хороший урожай картошки, её сначала нужно посадить, дождиком полить, а потом, когда она вырастет, лопатку взять, да из земли копать. Видите, сколько работы!

Ведущий - А мы работы не боимся. Правда, дети?

Пугало – Это хорошо. Потому, что сейчас мы будем с вами тренироваться собирать урожай картошки.

Игра «Собери картошку. Приготовить: 3 обруча – «грядки», 3 ведра для картошки. Картошку из обруча нужно брать по 1 штуке и переносить в большие вёдра, стоящие в ряд. Играют одновременно всей группой.

Ведущий - Пугало, наши дети так старались, так трудились.

Пугало – Да они молодцы!

Ведущий - А знаешь, почему они так быстро справились с заданием? Потому что они умеют дружить! Ведь с другом можно и поработать, и поиграть! Правда, ребята? Давайте, дети, поиграем вместе в игру, которая называется «Ку-ку!»

Музыкальная игра "Я от тебя убегу…и скажу ку-ку".

Дети выполняют движения под текст музыки.

Пугало – Скажите мне дети, а вы знаете сказку, в которой овощ является главным героем? (ответы детей – Репка). А какие персонажи были ещё в этой сказке? (дети перечисляют). А вы помните, как удалось репку из земли вытянуть? (держались друг за друга). Давайте и мы с вами сейчас поиграем в игру «Репка»

Игра «Репка». Под музыку песенки про репку(«Кукутики») двигаемся несколькими «паровозиками». Каждый «паровозик» ведёт взрослый.

Ведущий - Ребята, а вы помните о том, что на огороде вырастают не только овощи (ответы детей). А что же ещё? (ответы -Фрукты и ягоды). Правильно! Показывает корзинки с муляжами – пластмассовыми ягодами). Посмотрите, какой хороший урожай ягод у нас созрел. А вы поможете перенести ягоды и фрукты для компота и варенья? (ответы детей – Да). Ведущий объясняет правила игры.

Игра «Собери ягоды и фрукты».

Разноцветные (красные, жёлтые, синие) ягоды рассыпаны по полю. Необходимо собрать и разложить ягоды в разные корзинки, сортируя их по цвету. Дети собирают и переносят по одной ягодке. Играем всей группой одновременно.

Пугало – Да, ребята, я понял, что вы много знаете про растения, которые растут на нашем огороде, про овощи, фрукты и ягоды.

Ведущий – А, чтобы собрать хороший урожай, нужны трудолюбивые огородники, а ещё солнце, вода и свежий воздух. А после хорошей работы можно и повеселиться. Приглашаем всех ан весёлый танец.

Общий танец на выбор музыкального руководителя.

Пугало – А теперь, ребята, мне пора прощаться и на огород свой возвращаться! Буду огород охранять и голодных ворон отгонять!

Пугало прощается и уходит. Праздник завершён.

Как вариант- Пугало угощает детей фруктами или соком со своего огорода. Подарки отдают воспитателям, и дети угощаются в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении театрализованного развлечения для детей «Во саду ли в огороде»Фотоотчет о проведении театрализованного развлечения для детей «Во саду ли в огороде» Летняя августовская пора - это пора урожая в садах и огородах. Тема нам эта очень близка, так как мы проживаем в поселке. И почти у каждого.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект дидактической игры «Что растет на огороде у Зайчика» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Что растет на огороде у Зайчика». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать овощи по вкусу и по внешнему.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде»Развлечение в первой младшей группе «Что растёт в огороде» Развлечение по теме «Что растёт в огороде» в первой младшей группе "Гномики" Цель: -расширение представлений детей об овощах. Задачи:.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у нас на огороде». Развлечение для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД