МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» (5 фото)

Надежда Вострецова
Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Чудеса на огороде.»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- учить детей образовывать от существительных прилагательные и синонимы;

- развивать речевую активность детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Чудеса на огороде“» размещена в разделах

- развивать координацию речи с движением; - закреплять знания детей о фруктах и овощах, жилищах животных; - формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Словарная работа: книга рецептов, тыквенный кисель, пыхтел, бурлил, мох, улье, конюшня, свинарник, курятник, берлога, медведище, лапище, носище, глазища, ротище, хвостище, зубища.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, медведь, ёж, тыквы; мячи для большого тенниса (по количеству детей); мини макеты – деревья; платочки (по два каждому ребёнку); кастрюля; кружка кукольная; детское ведро; наборы картинок – «овощи», «фрукты».

Ход НОД

Предварительна работа:

• Работа с иллюстрированным материалом по теме «овощи», «фрукты», «дикие животные»

• Знакомство с литературными произведениями: «Чудесный подарок» А. Лопатина, М. Скребцова; «Капустный лист.» Е. Бехлерова; «Кто вырастил яблочко?» Е. Фролова; «Сказка про морковку» А. Ю. Котова; «История одной яблоньки» К. Д. Ушинский; «О Картофельном Клубеньке» Т. Кирюшатова; «Яблочная сказка» Т. Кирюшатова; «Сказка о кукурузной куколке» Т. Кирюшатова; «Картошка для платошки» Т. Кирюшатова; «Тыквенный человечек» Т. Кирюшатова

• Рассматривание овощей и фруктов на огороде и в саду.

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сегодня сказку расскажу (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее, начинаем:

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»

Однажды, осенним днём, выскочила Лисичка из леса. Смотрит, а перед ней огромный огород. И весь этот огород большими тыквами усыпан. – Вот так удача! Жаль, что только одну тыкву смогу унести – подумала Лисонька. Выбрала она самую большую, самую спелую тыковку, и будто мячик по лесной тропинке покатила. Прямо к своему домику.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисе тыковки донести. (дети берут по одной тыкве и выполняют упражнение: катят тыкву по ладошке, по руке до плеча, катают по плечу. Катят по телу вниз, по одной ноге вниз, по другой вверх, вверх по телу, к плечу, катают по плечу, спускаются по руке к ладони.

Фото «Чудеса на огороде»

А Лиса дома книгу рецептов достала и давай её изучать, думать да гадать: – Что же из тыквы приготовить? Думала она, думала, наконец-то придумала. Решила тыквенного киселя наварить.

Игра «Варим кисель»

Тыкву быстро покрошу / рубящие движения по одной ладони, по второй И в кастрюльку положу. / горстями «кладём тыкву» Потолку немножко, / кулачок прикладываем к ладони, меняем руки Помешаю ложкой. / «мешаем ложкой» в «кастрюле» - рука,

изображающая кастрюлю, полусогнута Закипит вода в кастрюле, / растопыриваем пальцы, шевелим ими сгибаем-

разгибаем Пузырьки всплывут: – Буль-були! Столько много пузырей! Остывай кисель скорей. / дуем на ладошки

Забурлил киселёк в кастрюле, запыхтел: «Буль-буль-буль, пых-пыхпых».

– Пусть себе варится, – думает Лисичка. – А я пока книжку почитаю. Начала читать да и уснула. А киселёк пыхтел-пыхтел, бурлил-бурлил да и выпрыгнул из кастрюли. Выпрыгнул, да и побежал по лесу сладким оранжевым ручейком(дети берут оранжевые платочки, идут вокруг стола и имитируют кисель) Бежал-бежал, вдруг видит, под кусточком зайчик серенький сидит.

Воспитатель: Ребята, а зайчик, он где живёт?(ответы детей)

Игра «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

Ход игры:

Игра с мячом. Бросая мяч поочередно каждому ребенку, воспитатель задает вопрос, а ребенок, возвращая воспитателю мяч, отвечает.

Где живёт белка? в дупле.

Где живут скворцы? в скворечнике.

Где живут ласточки? в гнезде.

Где живёт собака? в будке.

Где живут пчёлы? в улье.

Где живут муравьи? в муравейнике.

Где живёт лиса? в норе.

Где живёт волк? в логове.

Где живёт медведь? в берлоге.

Где живёт конь? в конюшне.

Где живёт свинья? в свинарнике

Где живёт корова? в коровнике.

Где живёт курица? в курятнике.

Где живут люди? в квартире, в доме.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет - фото

Увидел зайчик оранжевый ручеёк, удивился: – Ой, – говорит, – это что за чудо такое? А киселёк в ответ: – Я кисель-киселёк, Из кастрюли скок-поскок. Всех, кого в лесу встречаю, Непременно угощаю. Подставляй, зайчик, стаканчик, я тебя угощать буду.

Напился зайчик киселя: – Ой, – говорит, – как вкусно! Спасибо тебе огромное!

Фото №1 Конспекты занятий

А киселёк уже дальше бежит, по лесу оранжевым ручейком несётся(дети с платочками). Бежал он, бежал, до лесной опушки добежал. А там под дикой яблонькой ёжик сидит, иголочки свои чистит.

Игра с ёжиком

Ёж сидел в лесу под ёлкой, / Ладони сомкнуть, пальцы растопырить Чистил ёж свои иголки: / разводим ладони, всеми пальцами одной руки

проводим между пальцами другой

– Мусор, собранный в лесу, / меняем руку Я домой не понесу / Качаем одним пальцем Убирал он мох и травку, / указательным пальцем одной руки проводим

между пальцами другой Паучка, жучка, козявку. / меняем руки Всё! Иголочки блестят. / ладони сомкнуть, пальцы поднять - опустить Ёж доволен, очень рад /показываем «класс»

Увидел ёжик кисельный ручеёк, удивился: – Ой, – говорит, – это что за чудо такое? А киселёк в ответ: – Я кисель-киселёк, Из кастрюли скок-поскок. Всех, кого в лесу встречаю, Непременно угощаю.

- Подставляй, ёжик, кружечку, я и тебя угощу.

Напился ёжик киселя: – Ой, – говорит, – как вкусно! Спасибо тебе, киселёк! А киселёк уже дальше бежит, по лесу оранжевым ручейком несётся. Бежал он, бежал, до медвежьей берлоги добежал. У берлоги медведь сидит, к зимней спячке готовится.

Игра с медведем

Мишка взбил свою перинку, / движения кулаками вверх-вниз Сверху постелил простынку, / гладим одну ладонь, вторую Лапами расправил складки, / «расправляем складки» Рядом мёд поставил сладкий. / на ладонь ставим вертикально кулачок Он намял бока подушке, / движения кулаками навстречу друг другу Потянул её за ушки / «тянем за ушки»

И улёгся на кровать. / ладони под щёку

Всё! Теперь удобно спать. / показываем «класс»

Увидел медведь кисельный ручеёк, удивился: – Ой, – говорит, – это что за чудо такое? А киселёк в ответ: – Я кисель-киселёк, Из кастрюли скок-поскок. Всех, кого в лесу встречаю, Непременно угощаю. Подставляй, мишка, стаканчик или кружечку, я и тебя угощу.

– Ха-ха-ха, – засмеялся медведь. – Что мне один стаканчик? Что мне одна кружечка? Есть у меня ведро! Вот в него и прыгай. Запрыгнул киселёк в ведро, даже капельки на земле не осталось. Напился медведь и спать пошёл.

Воспитатель: Ребята, медведь – животное большое или маленькое (ответы детей) можно сказать что он огромный?

Игра «ОГРОМНЫЙ»

Ход игры: воспитатель кидает мяч ребёнку, называя существительное, ребёнок возвращает мяч образовывая из существительного синоним.

Медведь – медведище

Лапа – лапище

Нос – носище

Глаза – глазище

Рот – ротище

Рука – ручище

Нога – ножища

Хвост – хвостище

Зубы - зубища

Лисонька проснулась и давай киселёк искать. Бегает по лесу, лапами машет, на весь лес вопит: – Ой, проспала! Ой, проворонила! Кисель-киселёк! Вернись домой! Эй, кто-нибудь! Кисель мой не видели? – Видели-видели! – отвечают ей лесные жители. – Мимо пробегал, всех угощал! Спасибо тебе, лисонька. Кисель твой – вкуснятина!

Побегала лисонька, побегала, да ни с чем домой отправилась. Сначала расстроилась, а потом успокоилась: – Ну, ничего, – подумала Лиса – Я усвоила урок… Завтра снова на огород сбегаю, прикачу домой новую тыкву, а может быть и ещё чего-нибудь прихвачу…

Воспитатель: Ребята, а что ещё растёт на огороде? Что может прихватить лисонька?

Игра «ЧТО, ГДЕ РАСТЁТ?»

Ход игры: на столе разложены картинки овощей и фруктов. Задача детей классифицировать, разложить овощи около огорода, фрукты около дерева.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей лет Чудеса на огороде

Лиса: А вот киселёк пожалуй не буду больше варить, сделаю сок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисе из овощей сок сделать.

Игра «СОКОВЫЖИМАЛКА»

Ход игры: воспитатель называет и показывает овощ, дети называют какой сок получится из данного овоща.

Огурец – огуречный

Кабачок – кабачковый

Баклажан – баклажановый

Лук – луковый

Чеснок – чесночный

Картофель – картофельный

Свекла – свекольный

Морковь – морковный

Помидор – помидорный

Тыква – тыквенный

Капуста – капустный

Воспитатель: Вот вы какие молодцы, помогли Лисе сделать запасы на зиму.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Используема литература: в основе образовательной деятельности лежит сказка «Тыквенный киселёк», детской писательницы Татьяны Кирюшатовой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 20:18
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вострецова (УИ 230761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД