Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» (5 фото)

Надежда Вострецова
Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Чудеса на огороде.»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- учить детей образовывать от существительных прилагательные и синонимы;

- развивать речевую активность детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Чудеса на огороде“» размещена в разделах

- развивать координацию речи с движением; - закреплять знания детей о фруктах и овощах, жилищах животных; - формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Словарная работа: книга рецептов, тыквенный кисель, пыхтел, бурлил, мох, улье, конюшня, свинарник, курятник, берлога, медведище, лапище, носище, глазища, ротище, хвостище, зубища.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: игрушки: лиса, заяц, медведь, ёж, тыквы; мячи для большого тенниса (по количеству детей); мини макеты – деревья; платочки (по два каждому ребёнку); кастрюля; кружка кукольная; детское ведро; наборы картинок – «овощи», «фрукты».

Ход НОД

Предварительна работа:

• Работа с иллюстрированным материалом по теме «овощи», «фрукты», «дикие животные»

• Знакомство с литературными произведениями: «Чудесный подарок» А. Лопатина, М. Скребцова; «Капустный лист.» Е. Бехлерова; «Кто вырастил яблочко?» Е. Фролова; «Сказка про морковку» А. Ю. Котова; «История одной яблоньки» К. Д. Ушинский; «О Картофельном Клубеньке» Т. Кирюшатова; «Яблочная сказка» Т. Кирюшатова; «Сказка о кукурузной куколке» Т. Кирюшатова; «Картошка для платошки» Т. Кирюшатова; «Тыквенный человечек» Т. Кирюшатова

• Рассматривание овощей и фруктов на огороде и в саду.

Воспитатель: Ребята, хотите я вам сегодня сказку расскажу (ответы детей) Тогда садитесь поудобнее, начинаем:

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»

Однажды, осенним днём, выскочила Лисичка из леса. Смотрит, а перед ней огромный огород. И весь этот огород большими тыквами усыпан. – Вот так удача! Жаль, что только одну тыкву смогу унести – подумала Лисонька. Выбрала она самую большую, самую спелую тыковку, и будто мячик по лесной тропинке покатила. Прямо к своему домику.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисе тыковки донести. (дети берут по одной тыкве и выполняют упражнение: катят тыкву по ладошке, по руке до плеча, катают по плечу. Катят по телу вниз, по одной ноге вниз, по другой вверх, вверх по телу, к плечу, катают по плечу, спускаются по руке к ладони.

Фото «Чудеса на огороде»

А Лиса дома книгу рецептов достала и давай её изучать, думать да гадать: – Что же из тыквы приготовить? Думала она, думала, наконец-то придумала. Решила тыквенного киселя наварить.

Игра «Варим кисель»

Тыкву быстро покрошу / рубящие движения по одной ладони, по второй И в кастрюльку положу. / горстями «кладём тыкву» Потолку немножко, / кулачок прикладываем к ладони, меняем руки Помешаю ложкой. / «мешаем ложкой» в «кастрюле» - рука,

изображающая кастрюлю, полусогнута Закипит вода в кастрюле, / растопыриваем пальцы, шевелим ими сгибаем-

разгибаем Пузырьки всплывут: – Буль-були! Столько много пузырей! Остывай кисель скорей. / дуем на ладошки

Забурлил киселёк в кастрюле, запыхтел: «Буль-буль-буль, пых-пыхпых».

– Пусть себе варится, – думает Лисичка. – А я пока книжку почитаю. Начала читать да и уснула. А киселёк пыхтел-пыхтел, бурлил-бурлил да и выпрыгнул из кастрюли. Выпрыгнул, да и побежал по лесу сладким оранжевым ручейком(дети берут оранжевые платочки, идут вокруг стола и имитируют кисель) Бежал-бежал, вдруг видит, под кусточком зайчик серенький сидит.

Воспитатель: Ребята, а зайчик, он где живёт?(ответы детей)

Игра «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

Ход игры:

Игра с мячом. Бросая мяч поочередно каждому ребенку, воспитатель задает вопрос, а ребенок, возвращая воспитателю мяч, отвечает.

Где живёт белка? в дупле.

Где живут скворцы? в скворечнике.

Где живут ласточки? в гнезде.

Где живёт собака? в будке.

Где живут пчёлы? в улье.

Где живут муравьи? в муравейнике.

Где живёт лиса? в норе.

Где живёт волк? в логове.

Где живёт медведь? в берлоге.

Где живёт конь? в конюшне.

Где живёт свинья? в свинарнике

Где живёт корова? в коровнике.

Где живёт курица? в курятнике.

Где живут люди? в квартире, в доме.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет - фото

Увидел зайчик оранжевый ручеёк, удивился: – Ой, – говорит, – это что за чудо такое? А киселёк в ответ: – Я кисель-киселёк, Из кастрюли скок-поскок. Всех, кого в лесу встречаю, Непременно угощаю. Подставляй, зайчик, стаканчик, я тебя угощать буду.

Напился зайчик киселя: – Ой, – говорит, – как вкусно! Спасибо тебе огромное!

Фото №1 Конспекты занятий

А киселёк уже дальше бежит, по лесу оранжевым ручейком несётся(дети с платочками). Бежал он, бежал, до лесной опушки добежал. А там под дикой яблонькой ёжик сидит, иголочки свои чистит.

Игра с ёжиком

Ёж сидел в лесу под ёлкой, / Ладони сомкнуть, пальцы растопырить Чистил ёж свои иголки: / разводим ладони, всеми пальцами одной руки

проводим между пальцами другой

– Мусор, собранный в лесу, / меняем руку Я домой не понесу / Качаем одним пальцем Убирал он мох и травку, / указательным пальцем одной руки проводим

между пальцами другой Паучка, жучка, козявку. / меняем руки Всё! Иголочки блестят. / ладони сомкнуть, пальцы поднять - опустить Ёж доволен, очень рад /показываем «класс»

Увидел ёжик кисельный ручеёк, удивился: – Ой, – говорит, – это что за чудо такое? А киселёк в ответ: – Я кисель-киселёк, Из кастрюли скок-поскок. Всех, кого в лесу встречаю, Непременно угощаю.

- Подставляй, ёжик, кружечку, я и тебя угощу.

Напился ёжик киселя: – Ой, – говорит, – как вкусно! Спасибо тебе, киселёк! А киселёк уже дальше бежит, по лесу оранжевым ручейком несётся. Бежал он, бежал, до медвежьей берлоги добежал. У берлоги медведь сидит, к зимней спячке готовится.

Игра с медведем

Мишка взбил свою перинку, / движения кулаками вверх-вниз Сверху постелил простынку, / гладим одну ладонь, вторую Лапами расправил складки, / «расправляем складки» Рядом мёд поставил сладкий. / на ладонь ставим вертикально кулачок Он намял бока подушке, / движения кулаками навстречу друг другу Потянул её за ушки / «тянем за ушки»

И улёгся на кровать. / ладони под щёку

Всё! Теперь удобно спать. / показываем «класс»

Увидел медведь кисельный ручеёк, удивился: – Ой, – говорит, – это что за чудо такое? А киселёк в ответ: – Я кисель-киселёк, Из кастрюли скок-поскок. Всех, кого в лесу встречаю, Непременно угощаю. Подставляй, мишка, стаканчик или кружечку, я и тебя угощу.

– Ха-ха-ха, – засмеялся медведь. – Что мне один стаканчик? Что мне одна кружечка? Есть у меня ведро! Вот в него и прыгай. Запрыгнул киселёк в ведро, даже капельки на земле не осталось. Напился медведь и спать пошёл.

Воспитатель: Ребята, медведь – животное большое или маленькое (ответы детей) можно сказать что он огромный?

Игра «ОГРОМНЫЙ»

Ход игры: воспитатель кидает мяч ребёнку, называя существительное, ребёнок возвращает мяч образовывая из существительного синоним.

Медведь – медведище

Лапа – лапище

Нос – носище

Глаза – глазище

Рот – ротище

Рука – ручище

Нога – ножища

Хвост – хвостище

Зубы - зубища

Лисонька проснулась и давай киселёк искать. Бегает по лесу, лапами машет, на весь лес вопит: – Ой, проспала! Ой, проворонила! Кисель-киселёк! Вернись домой! Эй, кто-нибудь! Кисель мой не видели? – Видели-видели! – отвечают ей лесные жители. – Мимо пробегал, всех угощал! Спасибо тебе, лисонька. Кисель твой – вкуснятина!

Побегала лисонька, побегала, да ни с чем домой отправилась. Сначала расстроилась, а потом успокоилась: – Ну, ничего, – подумала Лиса – Я усвоила урок… Завтра снова на огород сбегаю, прикачу домой новую тыкву, а может быть и ещё чего-нибудь прихвачу…

Воспитатель: Ребята, а что ещё растёт на огороде? Что может прихватить лисонька?

Игра «ЧТО, ГДЕ РАСТЁТ?»

Ход игры: на столе разложены картинки овощей и фруктов. Задача детей классифицировать, разложить овощи около огорода, фрукты около дерева.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей лет Чудеса на огороде

Лиса: А вот киселёк пожалуй не буду больше варить, сделаю сок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лисе из овощей сок сделать.

Игра «СОКОВЫЖИМАЛКА»

Ход игры: воспитатель называет и показывает овощ, дети называют какой сок получится из данного овоща.

Огурец – огуречный

Кабачок – кабачковый

Баклажан – баклажановый

Лук – луковый

Чеснок – чесночный

Картофель – картофельный

Свекла – свекольный

Морковь – морковный

Помидор – помидорный

Тыква – тыквенный

Капуста – капустный

Воспитатель: Вот вы какие молодцы, помогли Лисе сделать запасы на зиму.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Используема литература: в основе образовательной деятельности лежит сказка «Тыквенный киселёк», детской писательницы Татьяны Кирюшатовой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 20:18
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД