Лучший педагог года

Консультация «Как воспитать толерантного человека»

Татьяна Аугайтене
Консультация «Как воспитать толерантного человека»

Добрый день уважаемые коллеги!

Тема моего выступленея «Как воспитать толерантного человека» (формы, методы, приемы работы).

СЛАЙД 1 Тит. лист «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА»

СЛАЙД 2

Буквенный анализ понятия «Толерантность».

Т - терпение.

О - ответственность

Л - любовь

Е - единство

Р - радость

А - активность

Публикация «Консультация „Как воспитать толерантного человека“» размещена в разделах

Н - надежность

Т - товарищество

Н - нравственность

О - общение

С - сострадание

Т - терпимость

СЛАЙД 3

Толерантность - это тоненький лучик света, лучик понимания и

взаимного уважения, лучик терпеливости и выдержки, и чтобы этот лучик стал большим и ярким солнцем, нужно, чтобы каждый человек научился его видеть.

Слайд 4

Интересный факт: На территории РФ проживают представители более 200 национальностей (этнических групп). На территории Смоленской области зарегистрировано 24 национальные общественные организации, и проживают представители более 120 национальностей. В нашем детском саду ….

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Наши дети живут в обществе, открытом для новых технологий, культур и традиций. С раннего возраста закладывается в дошкольниках важнейшее нравственное качество — доброта. Подрастающему поколению необходимо привить желание быть добрым по отношению к каждому человеку на Земле.

У детей предубеждений нет. Ты открыто и искренне улыбаешься — ты хороший человек. С тобой весело играть — ты замечательный друг. Ты рассказываешь интересные вещи и помогаешь узнавать новое — ты прекрасный воспитатель. Ребёнок стремится к общению. И он не делает никаких предположений о людях по их цвету кожи или разрезу глаз. Можно сказать, что дети по природе своей толерантны. Их взгляды формируются и претерпевают изменения под внешним воздействием (разговоры взрослых, высказывания по телевидению).

В формировании основ толерантного сознания особая роль должна быть отведена именно дошкольному образованию и воспитанию, так как эта ступень образования является начальным этапом в полноценном и гармоничном развитии ребенка. Дошкольникам в детском саду очень сложно объяснить реальный смысл слова «толерантность», поэтому используются такие понятия как «дружба», «сострадание», «любовь», «понимание» и «мир».

Сам процесс формирования основ толерантного сознания является длительным, с включением систематической и комплексной работы в повседневной деятельности дошкольников, во взаимодействии ребенка со сверстниками, педагогами, родителями и окружающими людьми. Воспитание основ толерантного сознания не ограничивается только усвоением смысла понятия «толерантность». Оно состоит в том, чтобы сформировать и утвердить в качестве внутренней установки у дошкольников навыки толерантного поведения по отношению к окружающему. В основе процесса воспитания толерантности заложена идея добровольного и осознанного выбранного отношения к поведению и поступкам другого.

СЛАЙД 5

Цель: создание условий для формирования основ толерантности у детей дошкольного возраста

СЛАЙД 6 Достижение данной цели возможно при решении задач,

- формирование представлений об индивидуальных особенностях людей и толерантных установок по отношению к ним;

- формирование готовности к принятию другого, имеющего отличительные особенности в качестве партнера по общению;

- развитие умения оказывать социальную поддержку, в том числе в форме речевых высказываний, демонстрировать положительное отношение к другому;

- развитие умения регулировать свое поведение во взаимодействии с людьми на основе положительных установок и находить выход из конфликтных ситуаций;

- развитие способности осознавать, понимать и адекватно выражать свои эмоциональные переживания;

- развитие чувства близости, доверия, безопасности по отношению к миру и другим людям.

Основными направлениями работы дошкольного учреждения по формированию толерантности у детей дошкольного возраста являются: (слайд №7).

• позитивное отношение к людям с ОВЗ,

• других национальностей, вероисповедания;

• изучение национальных особенностей своего народа и других народов на примере фольклора;

• формирование навыков коммуникации;

• развитие толерантного самосознания у родителей и педагогов.

(СЛАЙД №8)

Базовые составляющие по формированию толерантности выделяются на основе специфики возрастных особенностей детей дошкольного возраста, ими являются:

• 3-4 года – формирование доверия к миру и общих позитивных установок в коммуникации;

• 4-5 лет – преодоление конфликтности и формирование установок на сотрудничество с другими, основанное на соблюдении общих правил;

• 5-6 лет – расширение преставлений о многообразии проявлений особенностей людей и человеческой индивидуальности, формирование толерантных установок и толерантного поведения по отношению к ним;

• 6-7 лет – формирование системы оценочных суждений и связанных с ними общих толерантных установок, как регуляторов поведения, овладение социокультурными нормами и правилами взаимодействия с другими людьми, включая умение оказывать помощь.

Содержание деятельности по воспитанию толерантности (слайд № 8) ,

• Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, неповторимой личности.

• Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

Сообщение знаний об окружающем мире (особенности культуры, быта, уклада, семейной жизни)

• Формирование внутренней и внешней правовой культуры, чтобы главные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, чувство собственного достоинства, доброжелательность) стали неотъемлемой частью жизни дошкольников.

Для того чтобы работа по с дошкольниками была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников. Это огромная каждодневная работа педагогов.

Формы работы: (слайд №9)

1) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является

освоение и практическое применение детьми способов толерантного

взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры;

4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

5) знакомство детей с традициями народов разных стран;

6) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

7) игры-занятия, по сказкам, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

8) сочинение сказок и историй самими детьми.

9) Мини- проекты «Я и мое имя», «Герб семьи»

Конечно, формирование толерантности происходит постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

Методы и приемы воспитания толерантности у дошкольников

СЛАЙД10

Работа по воспитанию толерантности проводятся начиная с младших групп, воспитатель учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при планировании занятий. Среди методических рекомендаций по воспитанию толерантного поведения у дошкольников выделяют использование следующих приё мов:

• познавательные беседы с детьми 3–5лет

• Этические беседы (самостоятельное решение проблем) в старших группах;

• игровые приё мы: дидактические игры («Придумай продолжение истории», «Как поступить по-доброму в ситуации…»,

• сюжетно-ролевые игры («Путешествие в Африку/Азию/на Север»;

• использование перчаточных кукол настольного театра

• создание игровых ситуаций на занятии («Полёт вокруг света»);

наглядность: использование на занятии наглядных материалов: картинок, фотографий, плакатов, атласов и энциклопедий

• посещение выставок ( в краеведческом или историческом музее: экспозиции о малых народах); интеграция образовательных областей (сочетание разных форм изучения материала) :

музыка: прослушивание композиций, разучивание народных песен, просмотр выступлений народных ансамблей (видеозаписи, обучение характерным движениям народного танца, продуктивное творчество: изготовление поделок.

Нашими педагогами подобран богатый литературный, художественный, музыкальный и игровой материал

- выставка книг «Сказки народов мира»;

- картотека пословиц и поговорок «В мире мудрых пословиц»;

- видеотека мультфильмов о доброте, дружбе, вежливости;

- репродукции картин великих художников России и других стран;

- музыкальные произведения композиторов мира;

- куклы в разных национальностей, народные игрушки;

-дидактический материал «Государственные символы», «Где, чей дом?», которые постоянно пополняются. Совместно с родителями созданы

- картотеки подвижных и досуговых игр народов мира;

- дидактические альбомы («Разноцветная планета», «Уроки доброты», фотографии, иллюстрации, видеоматериалы и др.

- центр патриотического воспитания «Наш общий дом – Россия», который представлен картой нашей страны, с изображением людей, в национальных костюмах;

- «Дерево дружбы народов» с изображениями фотографий семей разных национальностей (в национальных костюмах).

СЛАЙД

Эдуард Асадов

Будь добрым, не злись

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как воспитать настоящего человека» «Каким должен быть настоящий человек» «Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе» Антуан –де Сент Экзюпери «Как.

Как воспитать патриота? Консультация для воспитателей «Как воспитать патриотов?» Консультация для воспитателей по нравственному воспитанию Консультация для воспитателей по нравственному.

Консультация «Как воспитать усидчивость у ребенка» Усидчивый ребёнок всегда выполняют начатое дело до конца, обладают еще и хорошим вниманием. Усидчивость и внимательность – качества, тесно.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать патриота»Консультация для родителей «Как воспитать патриота» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка счастливым» Консультация для родителей «Как воспитать счастливого ребенка» Лучший способ сделать ребёнка хорошим –это сделать его счастливым. (Оскар.

Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность у ребенка?» Консультация для родителей «Как воспитать самостоятельность у ребенка?» Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности.

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность» Консультация для родителей: «Как воспитать творческую личность?» Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой.

Эссе «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №54 «Золотой ключик» ЭССЕ «Научить.

Эссе «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно» Речь к презентации 1. Зачитывается высказывание А. С. Макаренко – «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитать толерантного человека»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД