Папки-передвижки

Эссе «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно»

Зайцева Елена
Эссе «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №54 «Золотой ключик»

ЭССЕ

«Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно»

А. С. Макаренко

Подготовила:

Зайцева Елена Владимировна

Речь к презентации

Публикация «Эссе „Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно“» размещена в разделах

1. Зачитывается высказывание А. С. Макаренко – «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно». – Из всех предложенных высказываний А. С. Макаренко, мне захотелось взять именно это и порассуждать на эту тему через имеющийся педагогический и жизненный опыт, и вот что получилось.

2. «Все мы родом из детства», - заметил знаток человеческой души, писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Все наши радости и страхи тоже родом из детства. Именно в самом нежном возрасте закладывается основа нашего мировосприятия, а значит, и нашей дальнейшей жизни. Счастье тоже родом из детства. Если мы задумаемся о том, что нам вспоминается о своём детстве, что снится во снах о себе маленьком? Счастливые люди наверняка вспоминают добрые руки мамы, волшебные огоньки на ёлке, любимые игрушки, ощущая при этом себя самым счастливым человеком на свете. (фото). Но есть, к сожалению и те, кто вспоминает страх, боль, обиды. Как же можно подарить ребёнку счастливое детство, а значит в будущем и счастливую жизнь? Я уверена, что огромную роль в этом играют как родители, так и педагоги, находящиеся рядом с ребёнком на протяжении длительного времени.

Родился человек! Сколько счастья подарил он своим появлением маме и папе! Пока он тихонечко спит, привыкая к своему земному существованию, и не догадывается, что этот день станет его ежегодным праздником. (фото) Малыш начнёт подрастать, и очень-очень скоро мама испечёт торт и зажжёт на нём первую в жизни ребёнка праздничную свечу. И малыш, надувая щёчки, будет учиться задувать её. (фото). Потом у него появятся первые друзья, и он захочет пригласить их на свой праздник. А однажды мама спросит у него: «Как ты думаешь, какой самый лучший день в твоей жизни? Может быть, день, когда ты отправился в цирк? А может быть, когда первый раз ты встретился с Делом Морозом? Подумай! Так вот оказывается, какой самый лучший день в твоей жизни – это день твоего рождения! И с этого момента день рождения станет самым лучшим днём в году! Днём, когда к тебе приходят твои друзья, когда тебе дарят подарки. Днём, когда пекут самый вкусный торт в мире и зажигают свечи! Было бы очень здорово сохранить это ощущение счастья на долгие годы. На мой взгляд, семейная традиция празднования дня рождения может сделать семью прочной и дружной и продолжаться в следующих поколениях

Также хорошей традицией и воспитательным моментом будет поздравление в коллективе, что способствует умению радоваться за другого, учиться желать человеку разных благ, формулировать свои пожелания и высказывания в адрес виновника торжества.

Из своего опыта хочу заметить, что это замечательная традиция, к которой привлекаешь детей, стараешься развить и воспитать в них хорошие человеческие качества. Сначала я думала, что детям младшего возраста будет трудно формулировать и высказывать свои пожелания в адрес другого человека, но затем, когда это вошло в систему, я к своему удивлению заметила, что дети 3-4-х летнего возраста и старше, начинают строить правильные предложения, высказывают пожелания и при этом радуются. Мы создавали альбомы с фотоснимками и стихотворениями на данную тематику, снимали видео, потом вместе смотрели. Очень здорово, когда это превращается в хорошую привычку.

3. «Как прекрасен этот мир…»

(зачитываю) В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые. Как прекрасно, если детское умение видеть красоту и радоваться ей удаётся сохранить взрослым. Тогда всё, за что бы человек ни взялся, будет освещено этой радостью и благодарностью. В первые годы детской жизни душа ребёнка так нежна, так впечатлительна, так беспомощна… В это период жизни она открыта впечатлениям и ничем не защищена, всё может стать её судьбой, всё может навредить ребёнку, или наоборот, всё то светлое, любовное, духовное, что детская душа получает в эту первую эпоху, - приносит потом обильный плод в течение жизни. Надо сделать так, чтобы в душу ребёнка проникало как можно больше лучей любви, радости. Здесь надо не баловать ребёнка, не потакать его капризам, не изнеживать его и не топить его в физических ласках, но заботиться о том, чтобы ему нравилось, чтобы его умиляло и радовало всё то, что есть в жизни – от солнечного луча до нежной мелодии, от жалости, сжимающей сердце, до прелестной бабочки.

Я считаю, что большую роль в воспитании счастливой полноценной личности играет именно нравственное и духовное воспитание. В настоящее время многие родители ориентируют своих детей на престижное образование и готовы платить огромные суммы, только бы их ребёнок получил его, став дипломированным специалистом, даже если у него нет ни склонности, ни способности к этому. В таком случае они забывают о том, что в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное обогащение ребёнка, без которого все накопленные знания могут оказаться бесполезными. (фото) Необходимо совмещать процесс образования с совершенствованием духовного развития человека, научить видеть вокруг себя прекрасное, ценить это. И начинать это делать необходимо ещё до рождения ребёнка, прививая вкус к прекрасной музыке, к поэзии и живописи. Необходимо выбирать самое лучшее, самое красивое, самое доброе и самое светлое. Родители ещё до рождения могут приучить ребёнка к прекрасной мелодичной музыке, тем более, что именно такую музыку неродившиеся младенцы воспринимают с большим удовольствием. (Фото)

4. «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко

И наша задача, как родителей, так и педагогов – увидеть, заметить в ребёнке то незримое сплетение дарований, которыми он обладает и помочь выбрать в жизни правильный путь. Все мы знаем, что неспособных детей не бывает. Каждый ребё нок проявляет себя по-своему: один рисует диковинные узоры, другой сочиняет стихи, третий замечательно танцует, четвёртый целыми днями поёт (фото с детьми в деятельности). Кем станут эти дети? Каким видится будущее детей их родителям? Дети – как закрытые бутоны. Мы так мечтаем увидеть цветы распустившимися, а детей – способными и талантливыми. Сначала большое влияние оказывает семья, позже огромное значение в жизни ребёнка имеет общение с педагогом. Если это педагог по призванию, по зову души, то он сможет увидеть способности ребёнка и поможет им раскрыться. Благодаря именно искусству педагога таланты детей могут быть замечены и раскрыты на радость людям и самого ребёнка. Но из-за неправильного воспитания они могут быть использованы так, что принесут только зло и разрушение, либо будут просто загублены. (фото).

Я считаю, что наша педагогическая задача состоит в том, чтобы донести до детей мысль: счастье можно получить, когда даришь его не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые дела, счастливые сюрпризы. (фото)

5 «Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создаёт величайшие человеческие ценности» А. С. Макаренко

Именно этими словами Антона Семёновича Макаренко я бы и хотела закончить своё выступление. Думаю, что наша задача, задача взрослых – сделать так, чтобы детей не покидала уверенность в том, что мир создан для того, чтобы всё было хорошо; сделать его разнообразным, радостным, вкусным и разноцветным (фото).

(В конце выступления разные фото под песню «Куда уходит детство»)

В заключение мне бы хотелось раздать советы- напоминания «Как правильно воспитывать ребёнка», может быть кому-то они и пригодятся.

Публикации по теме:

«Чтобы путь был счастливым»«Чтобы путь был счастливым» Проект во второй младшей группе «Чтобы путь был счастливым» Наш проект посвящён актуальной в наше время проблеме – обучению детей дошкольного.

«Как воспитать настоящего человека» «Каким должен быть настоящий человек» «Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе» Антуан –де Сент Экзюпери «Как.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Можно-нельзя»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Можно-нельзя» b]Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Можно-нельзя»[/b] Цель: закрепление знаний об опасных предметах. Задачи: 1. Развивать.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группеДидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту.

Конспект беседы по ОБЖ «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться» Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации; - познакомить с группой предметов,.

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка счастливым» Консультация для родителей «Как воспитать счастливого ребенка» Лучший способ сделать ребёнка хорошим –это сделать его счастливым. (Оскар.

Консультация для родителей «Можно и нельзя в жизни ребенка» Слово "нельзя" обязательно должно присутствовать в жизни каждого ребенка, но оно нуждается в пояснении: почему именно нельзя, причем понятным.

Мастер-класс в первой младшей группе «Быть здоровым, значит быть счастливым!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №101 Мастер - класс в первой младшей группе на.

Рекомендации родителям дошкольников «Что можно и чего нельзя приносить в детский сад» Рекомендации родителям дошкольников: «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД