зинаида деркач
«Как звери готовятся к зиме». НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Учить узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу.
Публикация «„Как звери готовятся к зиме“, НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: кукла Незнайка, магнитная доска, фигурки диких животных: медведь и медвежата, зайчиха и зайчата, белка и бельчата, деревья, елочки, пеньки (или картина с изображением леса и первого снега).
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок о диких животных.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Оденемся на прогулку.
Раздается стук в дверь, вносится кукла Незнайка в легкой курточке и без шапки. Дети здороваются с ним. Воспитатель удивленно задает ему вопрос:
- Незнайка, а почему ты так легко одет? (не знаю)
- Ребята, объясните Незнайке, какое сейчас время года? (поздняя осень)
- Как надо одеваться осенью? (тепло)
- Что мы с вами одеваем, если идем на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми объясняет Незнайке, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку и шарф.
- Вот теперь можно отправляться на прогулку.
II. дидактическая игра «Кто что оденет?»
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.
Воспитатель следит вместе с Незнайкой, чтобы оделись все дети.
III. Основная часть. Прогулка по лесу. Незнайка интересуется у детей:
- Ребята, а как готовятся звери к зиме в лесу? Давайте отправимся в лес и узнаем об этом.
Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На ней картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные)
Воспитатель выставляет на доску медведя.
- Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать косолапому? Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет он своих деток.
- Как он их зовет? (медвежата, идите, спать пора)
- Улеглись медведь… - С кем? (с медвежатами)
- Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей подвести к тому, что у медведей есть свой домик – берлога)
- Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…
- Зачем ему в ямке сухие листья? (чтобы тепло и сухо было)
- да, и уснули они крепким сном.
- Кто уснул? (медведь с медвежатами)
- Где уснули? (в берлоге)
- Медведь с медвежатами на зиму ложатся спать в свою берлогу.
Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.
- А это кто здесь прыгает? (заяц)
- зайчик резвится, прыгает. Как зайки прыгают? (имитация движений)
- Зайка веселый, он не боится серого волка. Если волк придет, он спрячется в травку, и тот его не найдет.
Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.
- Но вот выпал первый снег.
- Какого цвета снег? (белого)
- Зайчиха зовет своих детушек.
- Как она их зовет? (зайчата, бегите ко мне)
- зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.
- Кого они так в лесу испугались и почему? (ответы детей)
- какого цвета у зайчиков шубка? (серого)
- чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка должна быть у зайки? (белая)
Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки (силуэты зайцев из белой бумаги на липучке) и прикрепляют к серым.
- Теперь серый волк найдет зайчат? (нет)
- Почему? (снег белый и шубки у зайчиков белые)
Воспитатель выставляет фигурку белки.
- А это кто по деревьям прыгает? (белка)
- Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Что собирает белка? (шишки, орешки)
- Куда носит шишки и орешки белка? (ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло)
- Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.
- Как домик белки называется? (дупло)
- Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока снега много не выпало.
- Почему белка так спешит? (ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки)
- Белка зовет своих детушек.
- Как она их зовет? (бельчата, идите домой)
- Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.
- Что запасла на зиму белка? (орешки, шишки, ягоды)
IV. Заключение. - Ну, вот мы и узнали как готовятся звери к зиме, помогли зайцам сменить шубки. А теперь нам пора возвращаться в группу. (все дружно шагают)