Анастасия Иванова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных. Развивать внимание, связную речь, умение слушать. Воспитывать бережное отношение к животным. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных.
Материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь, деревья, шишки, орешки, грибы, лавочки и пеньки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предшествующая работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото»
Методические приемы: Организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра «Кто что оденет?», дидактическая игра «Экскурсия по лесу», анализ.
Ход занятия.
Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень
В: а почему вы решили, что на улице осень?
Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д.
В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?
Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.
В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.
Д: Давайте.
В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?
Д: Одеться.
В: Правильно
Проводится дидактическая игра» Кто что оденет»
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.
Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.
Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные «снегом», под ногами лежат листья, звери рассажены)
В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной :
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу.
Д: Дикие животные или лесные.
В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
Д: Зайчик
В: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?
Д: Бегает между деревьев, прыгает.
В: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?
Д: От волка и лисы.
В: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)
Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
В: а теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это?
Д: Белка
В: Что делает белка в лесу?
Д: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.
В: Молодцы, а куда она их складывает?
Д: В свой домик.
В: А как он называется?
Д: Дупло
В: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
В: Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками?
Д: Да это же ежик.
В: А что же он тут делает?
Д: Несет листочки
В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)
В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это?
Д: Лиса
В: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Д: В норке.
В: Молодцы, вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Д: Медведь.
В: А где же медведь, почему его не видно в лесу?
Д: Он спит.
В: А где спит медведь?
Д: В берлоге
В:Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.
По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)
Молодцы!