МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Анастасия Иванова
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных. Развивать внимание, связную речь, умение слушать. Воспитывать бережное отношение к животным. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие осеннюю природу, названия животных.

Материалы: игрушки (заяц, лиса, ежик, белка, медведь, деревья, шишки, орешки, грибы, лавочки и пеньки.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение рассказов из книги «С любовью к природе», дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», дидактическая игра «Лото»

Методические приемы: Организационный момент, беседа с детьми, дидактическая игра «Кто что оденет?», дидактическая игра «Экскурсия по лесу», анализ.

Ход занятия.

Дети стоят возле окна, воспитатель обращает внимание на погоду за окном.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Осень

В: а почему вы решили, что на улице осень?

Д: потому что на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче и т. д.

В: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем вы сегодня пришли в детский сад?

Д: Люди стали одеваться теплее, вот и мы одели шапку, теплые ботинки, штанишки, кофту, варежки, шарф.

В: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам? (выслушиваются ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам.

Д: Давайте.

В: Ребята, вы сказали, что сейчас на улице холодно, значит прежде чем отправиться на прогулку, что нам нужно сделать?

Д: Одеться.

В: Правильно

Проводится дидактическая игра» Кто что оденет»

Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.

В: Сначала наденем штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто и завяжем шарф.

Ну вот и мы собрались с вами на прогулку в осенний лес.

Дети вместе с воспитателем идут в инсценированный лес (на коврике стоят деревья, посыпанные «снегом», под ногами лежат листья, звери рассажены)

В: Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной :

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

В: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Скажите, каких зверей вы здесь узнаете (дети перечисляют знакомых зверей, а как называют животных, которые живут в лесу.

Д: Дикие животные или лесные.

В: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Кто это ребята?

Д: Зайчик

В: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?

Д: Бегает между деревьев, прыгает.

В: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?

Д: От волка и лисы.

В: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)

Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

В: а теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучечках,

Поразвесила грибочков.

Кто же это?

Д: Белка

В: Что делает белка в лесу?

Д: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.

В: Молодцы, а куда она их складывает?

Д: В свой домик.

В: А как он называется?

Д: Дупло

В: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.

В: Ребята, посмотрите, что же тут пор елкой, лежит за мешок с иголками?

Д: Да это же ежик.

В: А что же он тут делает?

Д: Несет листочки

В: а куда он их несет? (выслушиваются ответы детей)

В: Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.

А теперь послушайте еще одну загадку:

Хитрая головка,

Рыжая плутовка,

Хвост пушистый- краса,

Кто это?

Д: Лиса

В: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?

Д: В норке.

В: Молодцы, вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Д: Медведь.

В: А где же медведь, почему его не видно в лесу?

Д: Он спит.

В: А где спит медведь?

Д: В берлоге

В:Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

В: Ну вот мы и садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам? (Выслушиваются ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим. Как животные готовятся к зиме Занятие по ознакомлению с окружающим. Разработала:Косолапова Ольга Александровна Тема : «Как животные готовятся к зиме». Место проведения.

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу» Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе Тема: «Зима в лесу» Воспитатель: Мигалева Марина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 44402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД