Марина Мигалёва
Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей
в средней группе Тема : «Зима в лесу»
Воспитатель: Мигалева Марина Владимировна
Программное содержание
• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным, птицам;
Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе, Тема: „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. ; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу;
• Формировать представления о животном мире;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Материал: коробка, воздушный шарик; берлога для медведя, шубка для зайчика, угощенье для белочки; картинки с изображением предметов одежды, корзинка, кормушка для птиц; картинки с изображением зимующих птиц, игрушки – медведь, заяц, белочка.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал.
(Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом)
- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
Письмо от Лесовичка
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Уже наступила зима, а лес мой и его обитатели к зиме ещё не готовы. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Пожалуйста, помогите подготовить мой дом к зиме».
- Ну что, ребята! Поможем Лесовичку? (Ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь. Но постойте! Мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло.
Игра «Подбери одежду»
Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой.
- Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.
- Ребята, посмотрите сколько много ёлочек в лесу. Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет)
- А почему они не готовы? (Потому что на них нет снега! Потому что их корни не укрыты снегом)
- Правильно! Давайте поможем ёлочкам.
Дети кладут снег (вату) на ветви, корни ёлочек.
Игра «Снежинки»
Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки,
в ладошку ловлю. начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
- Вот теперь наши ёлочки готовы зимовать. Идём дальше.
Звучит музыка. Появляется медведь (игрушка)
- Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса! Разве мишка зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге) Так почему же он не спит? (Ответы детей)
- Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. Ребята, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)
Дети укрывают берлогу «снежным покрывалом».
Игра «Мишка»
Есть в лесу под ёлкой хата
В ней уснули медвежата.
(Сложить ладони под щёчкой)
Но меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
(Погрозить пальцем)
Просит: «Ужин мне состряпай!
Принеси скорей сюда:
Мёду, рыбки из пруда».
(Показать бочонок с медом, выполнять
волнообразные движения рукой)
«Баю-баю, надо спать!»-
Напевает сыну мать –
(Погрозить пальцем)
«Ты уснёшь и сон придёт,
(Сложить ладони под щёчкой)
Всё в корзинке принесёт!»
(Показать ладонями на корзинку)
Звучит музыка. Появляется зайчик.
- Ребята, посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? (Серая) А какая должна быть зимой у него шубка? (Белая) А зачем зайка меняет шубки? (Чтобы на снегу его не было видно)
Давайте поможем зайчику поменять шубку!
Дети надевают на зайца белую шубку.
- Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах.
Игра «Зайка»
Скок – поскок, скок-поскок,
(прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт.
Зайцу холодно сидеть,
(присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
(прыжки)
Звучит музыка.
- А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Ой, ребята, посмотрите! У белочки все запасы на зиму рассыпались. Давайте ей поможем их собрать.
Игра «Что ест белка?»
Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка (орехи, ягоды, грибы, семена хвойных деревьев – кедра, сосны, ели.)
- Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Теперь она сама разложит все свои припасы и будет спокойно зимовать.
Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на стайку птиц возле дерева. Просит назвать их. (Синица, снегирь, воробей, голубь, ворона)
- Ребята, а чем питаются птицы? (Крошками, зёрнами, семенами, жучками, червячками и т. д.)
- Некоторые птицы боятся холода и улетают в тёплые края. Как называются такие птицы? (Перелётные)
- Но не все птицы улетают. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птицам? (Ответы детей) Как мы можем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зёрнышек.)
Игра «»Птичья столовая»
Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочерёдно подлетают к кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,-
Прилетели снегири.
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье!
- Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? (Ответы детей)
- Ребята, вы просто молодцы! Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игрушки «Животные леса»! (Дети благодарят за подарок) Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».