Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»

Марина Мигалёва
Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей

в средней группе Тема : «Зима в лесу»

Воспитатель: Мигалева Марина Владимировна

Программное содержание

• Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным, птицам;

Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе, Тема: „Зима в лесу“» размещена в разделах

• Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму и т. д. ; побуждать детей узнавать и называть животных и птиц, живущих в лесу;

Формировать представления о животном мире;

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Материал: коробка, воздушный шарик; берлога для медведя, шубка для зайчика, угощенье для белочки; картинки с изображением предметов одежды, корзинка, кормушка для птиц; картинки с изображением зимующих птиц, игрушки – медведь, заяц, белочка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром нам в группу доставили посылку. Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте откроем её и узнаем, кто же нам её прислал.

(Открывает коробку, а оттуда вылетает воздушный шарик с письмом)

- Ой, ребята, тут и письмо есть! Его нам прислал Лесовичок. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

Письмо от Лесовичка

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. У меня беда. Уже наступила зима, а лес мой и его обитатели к зиме ещё не готовы. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Пожалуйста, помогите подготовить мой дом к зиме».

- Ну что, ребята! Поможем Лесовичку? (Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь. Но постойте! Мы же с вами не подготовились к прогулке в лес, не оделись тепло.

Игра «Подбери одежду»

Перед детьми вперемешку разложены картинки с изображением предметов одежды. Дети должны выбрать только ту одежду, которую нужно одевать зимой.

- Молодцы, ребята! Теперь мы можем отправляться в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу.

- Ребята, посмотрите сколько много ёлочек в лесу. Как вы думаете, они готовы к зиме? (Нет)

- А почему они не готовы? (Потому что на них нет снега! Потому что их корни не укрыты снегом)

- Правильно! Давайте поможем ёлочкам.

Дети кладут снег (вату) на ветви, корни ёлочек.

Игра «Снежинки»

Стою и снежинки Ритмичные удары пальцами левой руки,

в ладошку ловлю. начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

- Вот теперь наши ёлочки готовы зимовать. Идём дальше.

Звучит музыка. Появляется медведь (игрушка)

- Ребята, посмотрите, да это же мишка! Вот это чудеса! Разве мишка зимой гуляет по лесу? (Нет) А что он должен делать? (Спать) А где спит медведь? (В берлоге) Так почему же он не спит? (Ответы детей)

- Давайте поможем мишке! Найдём его берлогу и уложим его спать. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу и там станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Чем сильнее морозы, тем слаще спит косолапый. Ребята, как вы думаете, а медведю зимой холодно? (Нет) А почему? (У него тёплая шуба)

Дети укрывают берлогу «снежным покрывалом».

Игра «Мишка»

Есть в лесу под ёлкой хата

В ней уснули медвежата.

(Сложить ладони под щёчкой)

Но меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

(Погрозить пальцем)

Просит: «Ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда:

Мёду, рыбки из пруда».

(Показать бочонок с медом, выполнять

волнообразные движения рукой)

«Баю-баю, надо спать!»-

Напевает сыну мать –

(Погрозить пальцем)

«Ты уснёшь и сон придёт,

(Сложить ладони под щёчкой)

Всё в корзинке принесёт!»

(Показать ладонями на корзинку)

Звучит музыка. Появляется зайчик.

- Ребята, посмотрите! А это кто здесь прыгает? (Зайчик) А какого цвета шубка у зайчика? (Серая) А какая должна быть зимой у него шубка? (Белая) А зачем зайка меняет шубки? (Чтобы на снегу его не было видно)

Давайте поможем зайчику поменять шубку!

Дети надевают на зайца белую шубку.

- Молодцы! Теперь нашего зайчика не найдёт серый волк? (Нет) Почему? (Снег белый и шуба у зайчика белая) А что ещё помогает зайчику не попасть в беду? (Быстрые лапки) Зайчик умеет очень быстро прыгать. Он запутывает следы, петляет, чтобы его никто не нашел. Он умеет прятаться в самых неожиданных местах.

Игра «Зайка»

Скок – поскок, скок-поскок,

(прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт.

Зайцу холодно сидеть,

(присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

(прыжки)

Звучит музыка.

- А это кто по деревьям прыгает? (Белка) Где живёт белочка? (В дупле) Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Ой, ребята, посмотрите! У белочки все запасы на зиму рассыпались. Давайте ей поможем их собрать.

Игра «Что ест белка?»

Перед детьми картинки с изображением различных продуктов. Дети должны выбрать только те, которые ест белочка (орехи, ягоды, грибы, семена хвойных деревьев – кедра, сосны, ели.)

- Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Теперь она сама разложит все свои припасы и будет спокойно зимовать.

Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на стайку птиц возле дерева. Просит назвать их. (Синица, снегирь, воробей, голубь, ворона)

- Ребята, а чем питаются птицы? (Крошками, зёрнами, семенами, жучками, червячками и т. д.)

- Некоторые птицы боятся холода и улетают в тёплые края. Как называются такие птицы? (Перелётные)

- Но не все птицы улетают. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Выпал снег, прикрыл семена, жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю. Что делать птицам? (Ответы детей) Как мы можем им помочь пережить зиму? (ответы детей подвести к тому, что надо заботиться о птицах и подкармливать их. Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зёрнышек.)

Игра «»Птичья столовая»

Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочерёдно подлетают к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,-

Прилетели снегири.

Три вороны в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

Ну а в воскресенье

Было общее веселье!

- Ребята, мы с вами справились с заданием? Помогли Лесовичку? (Ответы детей) А как мы помогли? Что сделали? (Ответы детей)

- Ребята, вы просто молодцы! Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли лесу и его обитателям встретить зиму, и дарит вам игрушки «Животные леса»! (Дети благодарят за подарок) Скажем лесу до свиданья! А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»
Опубликовано: 24 августа 2012 в 21:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры у детей в средней группе. Тема: «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мигалёва (УИ 11088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД