Проект «Как звери готовятся к зиме?» в разновозрастной группе

Мария Зимова
Проект «Как звери готовятся к зиме?» в разновозрастной группе

Актуальность проекта:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных.Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Цель: конкретизировать и расширить представления детей о диких животных осенью, приспособленности их к изменениям в природе.

Задачи:

• дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме;

• развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

• формировать представление о значении диких животных в природе и для человека;

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

• формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;

• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных;

• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Тип проекта:

Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели

Возраст: 4 – 6 лет.

Целевая аудитория:

Дети старшей группы, родители.

Проблема проекта

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках.

Кто заботится о животных зимой в лесу?

Работа с родителями.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме

Составление макета «Дикие животные»

Консультация для родителей «Животные –наши друзья»

Создание альбома «Дикие животные готовятся к зиме»

Предполагаемый результат:

1)у дошкольников будут сформированы умения:

• знания о диких животных родного края,

• узнавать по описанию;

• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;

• знать, среду обитания;

• о времени года, когда животные готовятся на зиму;

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный этап:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2.Основной этап:

1 Образовательная деятельность:

1. Беседа «Жили - были …»

-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. «Не ходи, козочка, в лес»

-учить составлять короткий рассказ с использованием мягких игрушек.

3.Чтение и заучивание стихов о животных:

- развивать речь, память

4. Рассказ – беседа «Дикие животные»

- обогащать представления детей о диких животных

5. Составление рассказа о волке, медведе

- развивать речевые умения

6. Рассматривание следов животных

- развивать наблюдательность, память

7. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминания о жизни диких животных.

2.Игровые ситуации:

1.Ситуация общения: «Чем я питаюсь»

Цель в игровой ситуации обучать навыкам общения

2. Ситуация общения «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

3. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

- закрепить знания о диких животных

Дидактические игры

1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

- учить собирать картинку из частей

- развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Дидактическая игра «Найди маму»

- учить называть и находить диких животных и их детенышей

4.Дидактическая игра: «Чей дом»

-учить находить и называть дома диких животных.

Дидактическая игра: Пазлы

Дидактическая игра: «Кто домашний, а кто дикий?»

-находить различие животных по среде обитания.

Дидактическая игра: Лото «В мире животных».

-учить находить и называть дома диких животных.

Дидактическая игра: Домино «Лесные жители»,

- учить называть и находить диких животных

Дидактическая игра: «У кого какой хвост?»

- учить собирать картинку из частей

Пальчиковая гимнастика «Встреча в лесу»

- развивать моторику рук

Предложить детям раскраски по теме

- развивать моторику рук

Физкультминутка «Звериная зарядка».

- развивать моторику, фантазию, ритмическую пластику.

3 этап заключительный.

1. Создание альбома «Как дикие животные готовятся к зиме

2.Открытый показ итогового занятия: Досуг «Приглашение на елку»

Публикации по теме:

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Как звери готовятся к зиме. Подготовила: Леонова Ольга Михайловна. Воспитатель МДОУ №35 Как звери готовятся к зиме: Зимой диким зверям.

Непрерывно-образовательная деятельность «Как звери готовятся к зиме» Непрерывно - образовательная деятельность «КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» ОО «Познавательное развитие»: - учить детей различать и называть.

Конспект интегрированной беседы «Как дикие звери готовятся к зиме» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Как звери готовятся к зиме". Власова И. В. Цель: Систематизировать знания.

Конспект ООД по экологии «Как звери в лесу к зиме готовятся?» во второй младшей группе Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти,.

НОД по развитию речи средней группы «Как звери готовятся к зиме» Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: Составление описательных рассказов о животных. Задачи: формировать умения составлять.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства с жизнью зверей в осенний период Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Открытое занятие по экологии в средней группе Тема: «Как звери готовятся к зиме». Интегрированная образовательная область: Познание (ознакомление.

Презентация «Как дикие звери готовятся к зиме» 2 Слайд: Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее.

Проект в младшей группы «Как звери к зиме готовятся» Проект «Как звери к зиме готовятся». в рамках образовательной области «Познание» вторая младшая группа «Умка» Технологическая.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Проект «Как звери готовятся к зиме?» в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 19:49
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки