Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Какие бывают грузовые автомобили»

Марина Хачатрян
Конспект занятия по аппликации «Какие бывают грузовые автомобили»

АППЛИКАЦИЯ.

«КАКИЕ БЫВАЮТ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Программные задачи.

Формировать у детей обобщенное представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей.

Материал.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Какие бывают грузовые автомобили“» размещена в разделах

У воспитателя предметные картинки с изображением самосвала, бензовоза, почтового или мебельного фургона с четким изображением основных частей (лучше — из книжек-раскрасок) или аппликационные образцы; исходные части для кабины и кузовов самосвала, цистерны (для показа способов вырезывания). У детей листы плотной бумаги в 1/2 альбомного листа для наклеивания автомобилей и исходные формы для их частей: для кабины с мотором — 4x6 см, для рамы 10x1 см, для колес — 6x3 см черного цвета, для окна — 3x2 см голубого или серого цвета; исходные формы для кузовов: для фургона — 11x6,5 см, для цистерны и для самосвала — 11x4 см; обрезки цветной бумаги для изображения мелких деталей, карандаши, фломастеры или шариковые ручки для прорисовки деталей; ножницы, клей.

Ход занятия.

«На прошлом занятии вы нарисовали разные грузовые автомобили, на которых привозят продукты в магазины, — говорит педагог. — Но ведь грузовые автомобили перевозят не только продукты, а и много других различных грузов».

Ставит перед детьми картинки с изображениями самосвала, бензовоза, почтового и мебельного фургонов. Предлагает: «Я буду называть грузы, а вы будете указывать на автомобили, в которых перевозят эти грузы. Итак: уголь, песок, щебень!». После того как дети назовут и покажут самосвал, отмечаются особенности его кузова. Воспитатель поясняет, что самосвал перевозит сыпучие грузы, которые в его кузов загружает экскаватор. Чтобы не повреждалась кабина, над ней сделан козырек. Задает вопрос, почему этот автомобиль называется самосвалом. Подтверждает, что самосвал сам сваливает грузы. «Шофер, сидя в кабине, поднимает переднюю часть кузова, сзади открывается борт и груз, как по горке, скатывается вниз на землю».

Далее педагог называет следующие грузы : бензин, мазут, мебель, пианино, газеты, посылки. Предлагает показать автомобили, которые их перевозят, отметить особенности их кузовов.

Говорит: «Сегодня вы вырежете и наклеите какой захотите грузовой автомобиль : самосвал, бензовоз или крытый фургон для перевозки почты, мебели. Какие части одинаковые у всех этих автомобилей? (Кабина с мотором, рама, колеса.) А какие разные(Кузова.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у этих автомобилей другая форма кабины по сравнению с теми, которые рисовали на прошлом занятии. Показывает приемы вырезывания такой кабины из прямоугольника — у исходной формы, немного отступя от края, срезать угол примерно до половины передней стороны прямоугольника, а с другой стороны закруглить маленький уголок. Показывает, как вырезать кузов самосвала — срезать впереди угол и два угла сзади, как закруглить переднюю и заднюю стенки у цистерны. Спрашивает, кто какой автомобиль будет вырезать, и в зависимости от выбора раздает исходные формы для кузова.

В процессе работы воспитатель напоминает, что при вырезывании частей автомобиля следует использовать всю поверхность исходной формы, чтобы части по величине подходили друг к другу. Спрашивает, какие части автомобиля дети изобразят приемом парного вырезывания (колеса). Если у кого-то возникнут затруднения в определении исходных форм для вырезывания тех или иных частей автомобиля, предлагает еще раз внимательно рассмотреть образцы.

Тем, кто выбрал для изображения самосвал, воспитатель при необходимости советует вырезать козырек над кабиной из небольшого квадрата, а мелкие детали — фары, ручку на дверце, сливы у цистерны — нарисовать. Напоминает, что перед наклеиванием изображения на лист бумаги нужно разложить все его части, чтобы проверить, все ли необходимое вырезано и расположено в нужных местах.

В конце занятия шоферы ставят самосвалы в гаражи — на полку доски — и рассказывают, какие грузы они перевозили. Затем ставят автомобили-цистерны, грузовики-фургоны и тоже рассказывают о перевозках. Воспитатель отмечает вместе с детьми автомобили, которые находятся в хорошем состоянии, и те, которые нуждаются в ремонте (ошибки в расположении частей и др.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Какие бывают грузовые автомобили»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД