Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие»

Елена Владимирова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие»

Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме :

«Вот мы какие»!

Елена Владимирова.

Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь детей по теме «части тела и лица», упражнять в употреблении глаголов. Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж шей.

Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Вот мы какие“» размещена в разделах

Ход занятия.

Соц. Игра «приветствие».

Станьте дети, станьте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня с вами мы поговорим о строение нашего организма. Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки. Но есть и много общего у нас с вами.

Кто знает, что общего есть у нас? (ответы детей).

Ребята, молодцы! Давайте посмотрим все ли вы назвали?

(Чтения стихотворения сопровождается показом слайдов, или картинок называемых частей тела).

Воспитатель: есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всегда одна.

Есть у нас на голове,

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри.

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой!

Ребята давайте вспомним, как устроено наше тело.

Что находится у нас сверху? (Ответы детей).

Правильно голова, затем шея и туловище.

Что есть у туловища? (ответы детей).

Вы молодцы знаете, что у туловища есть верхние конечности и нижние конечности. Верхние конечности – это руки, а нижние конечности – это ноги.

Игра «Выполни задание»

Воспитатель просит детей выполнять действие, которое назовет.

Положите руку на голову.

Поверните шеей в разные стороны.

Помашите верхними конечностями.

Потопайте нижними конечностями.

Наклоните свое туловище влево, вправо, вперед, назад.

Молодцы! Какими возможностями обладает тело человека?

(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни младенец, ребенок, взрослый, старик).

Воспитатель: Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели ходить, сидеть, стоять. Вы не могли даже взять в руку игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев вы превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. К старости тело как бы изнашивается и снова становиться слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки. Сейчас ваше тело подвижное и гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять, бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много других действий.

Игра «Назови слово, обозначающее действие».

При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», что ты можешь делать ногами?», «что умеет голова?» и т. д.

Динамическая пауза. Под музыку дети двигаются по группе. Когда музыка перестает звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Ребята! Вы все знаете, чтобы наше тело было как можно дольше молодым и здоровым, что нужно делать? (ответы детей)

Правильно! Нужно заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, соблюдать гигиену, придерживаться режима.

Вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Надо всегда вести здоровый образ жизни.

Сейчас мы с вами сделаем самомассаж ушей.

Чтобы ушки не болели,

Разомнем их скорее:

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

Ребята, будьте всегда здоровы, не болейте не хворайте и водой холодной умывайтесь.

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня?

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось.

Как нужно беречь свое здоровья?

Спасибо вы сегодня были молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие:.

Конспект отрытого занятия по валеологии «Какие мы внутри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 22 – «Веселинка». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас мостики» Конспект по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Вот какие у нас мостики» Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Вот какие мы» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Вот какие мы». Повестка дня: 1. Сообщение «Воспитание без наказания». 2. Анкета для родителей:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект в 1 младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие», Лепка Тема: «Вот какие у нас цыплята». Задачи: Формировать умение создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички»Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас птички» Тема: «Вот какие у нас птички!» Непосредственно образовательная деятельность: рисование (отпечатки ладошек) Возрастная группа: 1 младшая.

Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада «Вот мы какие!» Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада, тема: «Вот мы какие!» Цели: Расширить и систематизировать знания детей.

Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы» Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе: «Вот какие наши папы». Воспитатель. Казарян Юлия Юрьевна Цель: познакомить.

Сценарий выпускного праздника в средней группе «Вот какие мы большие» Сценарий выпускного праздника в средней группе «Вот какие мы большие». Вед 1: Здравствуйте ребятки, здравствуйте уважаемые родители. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 06:42
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД