Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада «Вот мы какие!»

Елена Песцова
Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада «Вот мы какие!»

Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада, тема: «Вот мы какие

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.

Упражнять в употреблении глаголов.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мелкую и общую моторику, мышление.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.

Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

- Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище.

У туловища есть верхние конечности — ноги и нижние конечности — ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.

Поверти шеей в разные стороны.

Помаши верхними конечностями.

Потопай нижними конечностями.

Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

- Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

- Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?

Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.

А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?

Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,

Разомнем мы их скорее:

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем.

И ладошкой прижимаем,

Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -

И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –

И правая, и левая!

(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть!

(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский. (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий. (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,

Положите лёд на. (лоб)

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши.» (лица)

Головой верти сильнее -

Быть без дела скучно. (шее)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -. (ухо)

Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы. (рот)

Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище. (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

Первым пробовать привык

Угощенья все. (язык)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы детского сада Цель: - Формировать устойчивые представления о величине (высокий - низкий, количестве (один, много) цвете. - рисование пальчиками, проведение.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект отрытого занятия по валеологии «Какие мы внутри» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 22 – «Веселинка». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Конспект занятия по музыке для старшей подготовительной группы «Вот, вот и Новый год» Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе Задачи: • Учить определять.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для средней группы детского сада Зимующие птицы Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Пасха» для старшей группы детского сада Цель проекта: воспитание у детей уважительного отношения к культуре русского народа. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Сценарий утренника «Вот какие наши мамы!» к празднику 8 марта для средней группы ДОУ МБОУ «Чарковская средняя общеобразовательная школа - интернат» СПДО детский сад «Колосок» Усть – Абаканского района Республики Хакасия.

Типичные воспитатели детского сада, какие они? Стульникова Ольга Геннадиевна, старший воспитатель, СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 16, Самарская область, г. Отрадный Отправляя.

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для старшей группы детского сада «Вот мы какие!»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...