Шевелева Людмила
Консультация «Какие игрушки необходимы детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Становление роскошного чувственного мира ребёнка невообразимо без игрушек. Как раз они дают возможность ребёнку высказать собственные ощущения, изучать находящийся вокруг мир, изучают знаться и узнавать себя. Попробуйте вспомнить собственные возлюбленные игрушки! Это не в обязательном порядке дорогостоящие и роскошные куколки и машины. У кого-либо это неказистый медведь, переданный по наследию матерью, наимельчайший пупсик с большим численностью невообразимых имиджей из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – довольно весомое и серьёзное дело. Лишь только сам ребёнок способен избрать из большого числа игрушек как раз то, собственно что ему нужно. Данный выбор морально обоснован что же чувственными побудителями, собственно что и выбор зрелыми приятелей и возлюбленных. У всякого ребёнка обязана быть эта игрушка, которой он имеет возможность жаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Как раз она несомненно поможет одолеть ему испуг одиночества, когда опекуны куда-то уйдут, испуг мглы, когда отключается свет и надобно заснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На их временами злятся, их наказывают и в том числе идаже разламывают, забрасывая в далекий угол, но их вспоминают в минутки детского горя, вынимают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся очи и губки, шьют свежие имиджи, пришивают уши и хвосты.
Публикация «Консультация „Какие игрушки необходимы детям“» размещена в разделах
Непросто предположить, собственно что аналогичное отношение ребёнок имеет возможность испытывать к боту - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В "подружки" небольшие мальчишки и девчонки быстрее изберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, довольно на человека, ближайшее ему и понятное. В следствие этого, спросив о священной мечте ребёнка владеть ту или же другую игрушку, задумайтесь в начале, необходима ли она ему.
Без сомнения, у ребёнка обязан быть определённый комплект игрушек, содействующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать настоящие и сказочные истории, пародировать зрелым.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные рисунки или же открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нити, куски ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
При приобретению игрушек воспользуйтесь обычным правилом: игрушки идет по стопам избирать, а не собирать!
Игрушки, какими их предполагают для себя зрелые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Прекрасные автоматические и автоматические всецело собранные игрушки не имеют все шансы ублаготворить креативные и чувственные необходимости ребёнка. Ребёнку необходимы эти игрушки, на коих возможно отрабатывать, отшлифовывать главные нужные качества нрава. Для сего автоматические игрушки абсолютно не применимы. Игрушки для самых малехоньких до этого всего обязаны развивать органы эмоций: очи, уши, руки. И пока же главная его надобность - испытывать тепло, 1-ые игрушки детей обязаны быть податливыми и тёплыми, за это время они станут всецело отвечать рвению малыша всё постичь сквозь осязание. наилучшие игрушки для малехоньких – это те, которые возможно кусать. Они обязаны быть изготовлены из податливых материалов – пластмассы, резины, отлично умываться, быть лёгкими, не владеть удлиненной плоской формы, дабы, засовывая их в рот, ребёнок не имел возможность подавиться. Расцветка игрушек обязана быть броской. Отлично, в случае если они станут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К броским, разноцветным, с чёткой формой игрушкам добавляются простые конструкторы, которые дети собирают совместно со зрелыми, всякий раз при данном чувствуя наслаждение и восхищение от такого, собственно что из необычных кусочков имеет возможность выйти отличная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На данном возрастном рубеже ребёнок начинает деятельно подключаться в вселенная настоящих актуальных обстановок, узнаёт, собственно что люд заняты в жизни работой и имеют различные профессии, сталкиваются с задачами и находят выход из инцидентов. В следствие этого почащечаще всего ребёнок избирает сюжеты для ролевых игр из что жизни, которая его обрамляет. Малыши играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "ребяческий сад" и т. п. Игрушки в данном возрасте возрастают в объемах (большая куколка, большущий косолапый мишка и т. д.). Верной станет приобретение парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, приспособлений врача Айболита, мебели и иных предметов, отражающих всевозможные стороны действительности. Влечение ребёнка существовать совместной со зрелыми жизнью говорит о новеньком рубеже в развитии впечатлений и общественной привыкания. Ведущее заявка – "домашние игрушки" обязаны быть смахивают на "чудак" и быть довольно крепкими
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается
Шестилетнему ребёнку полезнее и увлекательнее не статичные и определенные игрушки – он станет счастлив необыкновенному конструктору, моделям кораблей и самолётов, изящным фломастерам и занятной настольной этой ирге, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Ребятам довольно нравятся игрушки, изготовленные личными руками, тем более, в случае если они делаются нужными для иных. Малыши обожают в данном возрасте создавать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Отрада и гордость вызывает в ребёнке что прецедент, собственно что он умеет создавать имущество находящимся вокруг и возлюбленным людям. В следствие этого каждое вожделение ребёнка что-нибудь смастерить, сшить, слепить и кому-то презентовать надлежит приветствоваться опекунами, в случае если они желают взростить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и вожделение что-нибудь в жизни подавать иным. Игрушечные магазины уходят на 2 проект, а больший внимание у ребят вызывают прилавки с канцелярскими приспособлениями, строй материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам делает себя к замене облика работы и школьному обучению.
В последующем ребёнок сам устроит "инвентаризацию" собственных игрушек. Ни разу не вынуждайте ребёнка собственными руками выбрасывать сломанные или же архаичные игрушки! Для него это знаки его становления, с всякой связаны лестные впечатлении и треволнения. Это его ребяческие мемуары, это его приятели. Гораздо психологически экологичнее починить их и сдать иным ребятам, презентовать детскому саду, ребёнку, которому не подфартило и опекуны не приобретают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т. д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И еще раз совет. Не водите ребёнка очень нередко в игрушечный лавка с обилием обольстительных, но довольно дорогостоящих игрушек. Сколько слёз и страданий детей лицезрели сидящие на прилавках новомодные куколки, машины и звери! Эти треволнения, когда ребёнок не имеет возможность получить то, собственно, что довольно охота, ему абсолютно не необходимы. Лишь только, когда вы сами готовы презентовать ребёнку отрада, ведите его в лавка и создавайте ему праздничек.
Есть присловье "Невозможно всю жизнь в игрушки играть". Это не все, но дадите согласие, зрелые, как временами хорошо получить забавной сувенир от приятного человека! Презентуете собственным ребятам отрада не лишь только в деньки рождения и в Новый год, но и элементарно так, от неплохого настроения.