ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
«Какие они ткани»
Воспитатель: Гилева Г. Г
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область : Познание.
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО „Познание“ в старшей группе „Какие они, ткани?“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Тема: Какие они ткани.
Область интеграции: художественное творчество.
Форма проведения: Открытое занятие.
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о видах и свойствах тканей.
Задачи:
• Дидактические: Учить выдвигать гипотезы, расширять словарный запас детей, обогащая словами: шифон, ситец, лен.
• Развивающие: Развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи
• Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с водой, клеем, ножницами.
Оборудование: Кусочки ткани на каждого ребенка, ножницы, клей, колбы с водой, кисточки, подставки, баночки, салфетки. Образцы шляп на каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с разными видами тканей : ситец, бархат, трикотаж и Т. Д., знакомство детей с понятием «исследователи».
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга вы сегодня красивые, нарядные. Скажите, а что вы чувствуете, когда на вас надеты красивые платья, нарядные рубашки, модные брюки?
Ответы детей.
В-ль: Из чего сделана ваша одежда? (из тканей)
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены разные кусочки ткани.
В-ль: Расскажите, какие ткани вам понравились? Кто знает как они называются (ответы детей)
В-ль: Скажите какая ткань по цвету? Толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная? Внимательно посмотрите, все ли ткани одинаковы (ответы детей)
В-ль: Все ткани разные, но есть одно сходство. Все ткани сделаны из нитей. Давайте в этом убедимся. Каждый ребенок распускает свой кусочек ткани.
В-ль: Давайте попробуем потянуть, порвать наши кусочки. Получается, разорвать? (нет) А что мы можем сделать? (разрезать ножницами).
Д/И «Найди такой же кусочек ткани»
Физминутка «Дорожка»
Раздается стук в дверь. Почтальон доставляет детям письмо от Кота в сапогах. Воспитатель читает письмо: «Ребята, скоро весна, я отправляюсь в путешествие искать новые владения для своего маркиза де Карабаса. Но весной начнутся дожди. Путешествовать придется долго. Мне в дороге нужен непромокаемый плащ. Но я не знаю, из какой ткани его сшить. Помогите мне подобрать ткань для плаща».
В-ль: Ребята, чтобы найти непромокаемую ткань, давайте проведем такой опыт. Под кусочки ткани положите салфетки и понемногу налейте на них воды. Под какой тканью салфетка останется сухой, та ткань подойдет для плаща.
Дети находят нужные кусочки ткани.
В-ль: Эта ткань называется – Болонь.
В-ль: Ребята, коту предстоит долгое путешествие. И ему кроме плаща понадобятся шляпы. Для чего (ответы детей).
В-ль: Ребята, давайте смастерим коту разные шляпы,панамы.
Аппликация «Шляпки»
Выставка шляп.
В-ль: Ребята, скажите, нам нужна ткань? Какие свойства ткани вы запомнили?