МААМ-картинки

«Карусель-карусель». Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет) (5 фото)

оксана маслюкова
«Карусель-карусель». Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет)

«Карусель-карусель». Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет)

Цель игры:формировать звуковую культуру речи, грамматический строй, связную речь, расширять словарный запас дошкольников.

Дидактический материал :карусель, набор гласных и согласных звуков, наборы предметных картинок (одежда, игрушки, овощи, продукты, посуда, домашние и дикие животные, школьные принадлежности, фишки.

Публикация «„Карусель-карусель“, Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет)» размещена в разделах

Задачи:1)научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком;2)научить относить единичные предметы к определённым тематическим группам;3)упражнять детей в подборе слов с определённым звуком;4)развивать фонематический слух, обучать правильному произношению определённых звуков в словах, помочь им чисто, отчётливо выговаривать слова с этими звуками;5)расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных;6)активизировать словарь детей.

Ход игры.

1. "Я выбираю". Играет 6 человек. Карточки лежат на столе изображение вниз. Каждый берёт по одной картинке, называет её родовое понятие, к какому относится данная картинка и вставляет её в кармашек верхнего яруса. Таким образом, устанавливается, какую группу будет собирать каждый участник. Если выбраны одинаковые группы, открывают ещё по одной картинке. Затем ведущий показывает играющим по одной картинке, а они должны просить себе ту или иную картинку:"Я выбираю куклу, потому что я собираю игрушки", и кладёт на соответствующее поле. Выигрывает тот, кто первым собрал свою группу картинок. (Количество картинок в каждой группе одинаковое).

2."Произнеси правильно и определи звук". Играют 6 детей. Ведущий помещает на верхний ярус в кармашек гласные звуки (согласные) и раздаёт детям одинаковое количество картинок, называет любой гласный (согласный) звук, дети по очереди произносят вслух названия своих картинок и находят нужные. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает её положить на нижний ярус карусели того же цвета, где находится названный звук. Если к концу игры у некоторых детей останутся картинки, ведущий предлагает назвать их и определить, где находится звук. Выигрывает тот, кто первым разложил все картинки правильно.

3. "Назови ласково". В кармашки верхнего яруса помещаются картинки по выбору ведущего (детей). Дети получают фишки одинакового цвета и выбирают поле. Ведущий предлагает: "Как можно назвать ласково?" Дети называют по очереди и за каждое названное ласковое слово кладут фишку. Побеждает тот, кто заработает больше фишек, т. е назовёт больше слов.

4. "Кто больше действий назовёт". В кармашки верхнего яруса помещаются картинки с изображением самолёта, кошки, машины и др. Детям предлагается назвать как можно больше действий, которые может совершить данный предмет. Например, самолёт взлетает (садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т. п). Дети по очереди называют слова-действия и кладут фишку своего цвета. Если кто-то из детей не может назвать больше слов, ему можно помочь и положить на поле свою фишку. Выигрывает тот, кто разложит больше фишек.

5. "Прокати на карусели". 1 вариант. Играет от 2 до 10 детей Им предлагается угадать животное по описанию. Например: это животное. Оно живёт в хозяйстве человека. У него такое строение: 4 ноги с копытами, короткий хвост, небольшое тело покрыто серой, белой, рыжей или чёрной шерстью, вымя с двумя сосками, на голове - рога и борода, большие глаза. Это животное ест траву, сено, овощи. Оно даёт молоко. Это. Ребёнок, угадавший животное, может покатать его на карусели. 2 вариант. По желанию детей ребёнок сам описывает любое домашнее (дикое) животное. Угадавший ребёнок катает животное на карусели.

Игры просты в организации, предназначены для индивидуальной, групповой работы с детьми и самостоятельной деятельности.

Фото «Карусель-карусель»
. Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет) - фото
Фото №1 Цель игры формировать звуковую культуру речи грамматический строй связную речь расширять словарный запас дошкольников Фото №2 Публикация Карусель карусель Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста лет размещена в разделах Дидактические игры Подготовительная группа Развитие ребенка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бір сөзбен айт» «Назови одним словом»Дидактическая игра «Бір сөзбен айт» «Назови одним словом» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской областиДидактическая игра «Бір сзбен айт» «Назови одним словом»для детей.

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карусель-карусель». Дидактическая игра по развитию речи для детей дошкольного возраста (4–7 лет)
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 15:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД