Марина Комарова
Проект для детей средней группы «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №20 города Липецка
Комбинированного вида
Проект
Для детей средней группы дошкольного возраста
«Каша-сила наша»
Автор проекта :
Комарова Марина Алексеевна.
2016г.
Конспект «Каша-сила наша!»
Средняя группа№2(2) «Дюймовочка».
Публикация «Проект для детей средней группы „Каша — сила наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1. Название проекта : «Каша- сила наша»
2. Проблема (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как нам найти ответы на наши вопросы) При опросе детей «Что ты любишь на завтрок; лишь половина ответили, что любят кашу. Поэтому возникла проблема, как помочь детям, раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.
3. Цель: Сформировать знания о пользе каши в детском рационе. Рассказать детям как варится каша, какие продукты нужны чтобы сварить кашу.
4. Задачи:
- Расширить представление детей о видах каш, круп, их значение для здоровья человека.
- Формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу кашу, о пользе и разнообразии каш.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
5. Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя)
6. Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
7. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Художественная литература: Н. Носова; коллекция круп; оборудование для изо деятельности;оборудование для лепки; аудиозаписи.
8. Содержание работы: вид деятельности (НОД, совместная деятельность, работа с родителями и т. д.) основные шаги по реализации проекта
1 день.
Чтение художественной литературы «Мишкина каша» Н. Носова.
Беседа с детьми «Как каша пришла к нам на стол»
Игра-экспериментирование «Отдели гречку от риса»
Совместно с родителями сбор круп для коллекции.
2 день.
С/И. «Приготовим кашу для Маши»
Изобразительное искусство в свободной деятельности «Горшочек для каши»
О. Д. Познавательное развитие «Какие витамины спрятались в каше».
3 день.
Познавательное развитие: Беседа «Расскажи о крупах».
Занятие. Лепка на тему «Тарелка для каши»
Д/И «Наполни кувшин».
4 день.
Д/И. «Что нам нужно для приготовления каши?»
Создание коллекции «Такие разные крупы».
Консультация для родителей на тему: «Питание ребенка и его здоровье».
5 день.
Беседа «Где растет каша?»
Чтение произведения с элементами инсценировки «Про Машу и манную кашу».
Презентация проекта : открытие выставки поделок из круп.
Конспект занятия (Лепка)средняя группа№2(2) «Дюймовочка».
«Каша-сила наша!»
Подготовила и провела воспитатель ДОУ №20г. Липецка.
Комарова Марина Алексеевна.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о здоровом питании.
2. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.
3. Закрепить умение соотносить существительные с прилогательными.
4. Рассказать детям, как и из чего варят каши, как их едят, сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено и т. д.).
Развивающие:
Развитие творческой способности.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование:
1 часть. Вводная.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (ответы детей, тарелка с кашей)
Воспитатель:Молодцы ребята, правильно, это каша (воспитатель читает стихотворение о каше)
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да насыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.
2 часть. Основная.
Воспитатель:Дети а кто любит кашу? (ответы детей)
Ребята, а что вы знаете про кашу? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов полезных для здоровья и роста детей.
Воспитатель:Ребята, а кто знает, как и в чем готовится каша (ответы детей в кастрюле, горшке, чугуне)
(раздается стук, вносится посылка).
Воспитатель:Посмотрите ребята нам принесли посылку. Что же в ней может находится? Давайте посмотрим?
(Открываем посылку достаем кастрюльку).
Воспитатель:Дети, что это? (ответы детей -кастрюля).
Ребята, эта кастрюля не простая, это «Кастрюля-хитрюля!» Интересно, что она спрятала для вас?
Какой сюрприз приготовила? А чтобы узнать, давайте послушаем песенку! Исполняется песенка Н. Пикулевой. «Кастрюля-хитрюля!» На доске изображение кастрюли.
Воспитатель:Ребята, а кастрюля у нас не пустая, а с продуктами (воспитатель достает карточки с изображением продуктов). Что изображено на картинках? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята. А из этих продуктов что можно приготовить (ответы детей-кашу)
Воспитатель:правильно, дети, а если варить кашу из риса, то какая каша получится (рисовая отвечают дети, а из манки? (манная).
Воспитатель:молодцы, а сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо выбрать то, что нужна для приготовления каши. (один ребенок выбирает, другие смотрят правильно ли был выбран продукт). Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Давайте поиграем: Встали сделали круг, это у нас будет горшочек. Молоком будет-Саша, сахаром- Кира, солью-Артем, а крупой-Максим. Как только услышите название своего продукта, входите в круг (на доске изображения продуктов необходимых для приготовления каши).
Ну что начнем?
Раз, два, три кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко.
Раз, два, три кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар.
Раз, два, три кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль.
Раз, два, три кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу.
Все продукты поместили.
Каша варится : «Пых-пых!»
Для друзей и для родных!
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
И попробуем нашу вместе сваренную кашу.
Ее вместе поедим, всех-всех кашей угостим.
Ведь варилась-то: «Пых-пых»
Для друзей и для родных!
Воспитатель: Молодцы ребята, показали как варить кашу.
А знаете ли вы как сделать кашу вкуснее ( дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.)
Правильно, в кашу можно добавить ягоды, фрукты. А кто не любит сладкие каши может добавить орехи.
Оказывается, каждая каша по своему полезна и вкусна.
Много витаминов полезных для здоровья и роста детей.
Воспитатель: ребята скажите а из чего едят кашу?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы а давайте с вами слепим из пластелина тарелки для нашей каши. (на столах лежит все необходимое для лепки тарелок).
3 часть Заключительная.
Лепка «Слепим тарелку для каши»
Воспитатель:молодцы ребята! Какие красивые у вас получились тарелочки для каши. В настоящие мастера-поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет своим сестренкам и братишкам о пользе каши.