МААМ-картинки

Интегрированной занятие «Катюша — песня военных лет»

Маргарита Кудрина
Интегрированной занятие «Катюша — песня военных лет»

Интегрированной занятие :

«Катюша – песня военных лет»

Подготовила:

Воспитатель

Кудрина М. С.

.

2020 г.

Цель : Познакомить с историей создания песни «Катюша», расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства, вызывать чувство гордости за свой народ, продолжать формировать любовь к Родине;

Публикация «Интегрированной занятие „Катюша — песня военных лет“» размещена в разделах

2. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей;

3. Отработать умения выполнять сюжетные рисунки по содержанию песни.

Словарная работа: Великая, отечественная, русский, защитник, героический, всенародный, мужественный, отважный.

Предварительная работа:

- Беседы и рассказы об истории Великой Отечественной войны;

- рассматривание книг о войне, иллюстраций, фотографий;

- оформление выставки книг, посвященной Великой Отечественной Войне;

- экскурсии к аллее память;

- работа с загадками и поговорками посвященное защитникам отечества;

- изготовление цветов – памяти своими руками;

- оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто».

Материал: репродукции картин о ВОВ, фотографии с изображением боевой машины «Катюша», цветок - памяти Гвоздика, мячик,

Принадлежности для выполнения рисунка.

Целевые ориентиры:

1. Инициативность и самостоятельность детей;

2. Проявление творческих способностей;

3. Проявление любознательности;

4. Способность выбрать необходимый сюжет для изображения на бумаге;

5. Установка положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

6. Активное взаимодействие со сверстниками и с педагогом;

7. Достаточно хорошо владеет устной речью;

8. Построения речевого высказывания по предложенной тематике;

9. Способность ребёнка к волевым усилиям;

10. Обладает начальными знаниями о социальном мире.

Ход занятия

Организационный момент.

В руках у воспитательницы мячик.

В. - Ребята, мы с вами живём в мирное время. Наша Россия очень богатая страна. У нас много лесов, рек, озёр, много различных полезных ископаемых. И нам нужно защищать свою Родину. Это долг каждого россиянина.

Ребята, вы знаете, как зовут тех людей, кто защищает свою Родину?

Д. - Людей, кто защищает свою страну называют солдатами. Родину защищают пограничники, матросы, лётчики. Защищают солдаты.

Игровой приём

В. - Сейчас мой мячик покатиться по кругу, и в чьих руках он остановиться, ответит, какими чертами характера должен обладать защитник своей Родины?

Воспитательница пускает по кругу мячик.

Д. - Защитник Родины должен быть сильным, смелым, храбрым, справедливым, отважным, решительным, надёжным, честным, бесстрашным. Он хороший.

В. - Действительно, вы правильно назвали все качества защитника. Такие черты характера были у тех солдат, которые защищали нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Все солдаты имеют военную выправку. Сейчас мы встанем в ряд и покажем, сможем мы быть солдатами или нет.

Дети выстраиваются в «линейку», по росту.

Физкультминутка

- Группа «Разведчики», равняясь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь…. Направо…. Налево….Кругом…. Направо… Кругом…. Вольно.

Дети выполняют команды воспитателя. После команды «вольно», дети произвольно остаются в ряду.

Повышение познавательной активности

Воспитательница берёт со стола цветок с большими лепестками. На обратной стороне лепестков записаны загадки про военных.

В. - У меня в руках красивый цветок памяти – красная гвоздика. В каждом лепестке записана тайна наших солдат. Сейчас каждый по очереди выдернет лепесток, и зачитает для вас загадки:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

— Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Дети отвечают на свои загадки, при необходимости помогают тем, кто затрудняется ответить.

Мотивирование детской деятельности

В. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Присаживаемся на свои места. Впереди нас ждёт много интересного.

Дети рассаживаются по своим местам.

В. - Во время войны, для солдат на фронте звучали красивые песни. Мы с вами уже прослушали несколько песен. Ребята, вспомните, какие песни, посвящённые Великой Отечественной войны, мы с вами прослушали?

Д. - Мы слушали: «День Победы», «Землянку», «Тёмную ночь», «Три танкиста», «Журавли». Мы слышали много песен.

Беседа, ориентированная на личный опыт ребёнка.

В. - О чём на фронте пели наши солдаты?

Д. - Солдаты пели о любви, о дружбе, о верности, о своей Родине, о Победе, о своём Доме.

Элемент творчества

В. - Мы сегодня поговорим о песне «Катюша». Давайте её вместе с вами споем. Кто из гостей знает эту песню, может подпевать.

Воспитательница включает запись песни «Катюша».

Дети поют песню.

Метод обучения

Познавательный рассказ

В. - Начало песни было написано еще до войны знаменитым писателем М. В. Исаковским. Когда началась война М. В. Исаковский встретился с композитором М. И. Блантер и была создана прекрасная песня. За время войны слова песни менялись несколько раз. Но звучала она всегда от чистого сердца. Песню пели не только на фронте солдаты, но и в тылу.

В. - Сейчас мы просмотрим с вами презентацию об этой песне.

Презентация

Слайд 1.

Война продолжалась четыре года. С 1941 года по 1945 год.

Слайд 2.

Фотография М. В. Исаковского. Его воспоминания о создании песни.

Воспитательница зачитывает воспоминания.

Слайд 3.

Фотография М. И. Блантера. Его воспоминания о создании песни.

- Во время войны, эту песню посвящали девушкам с именем Катюша, Катерина, Катя.

Это девушка на фронте могла быть медицинской сестрой, пулеметчицей, лётчик или партизанкой.

Слайд 4 - 5

Фотографии девушек на фронте.

Слайд. 6

Фотография Кати Пастушенко. По мнению многих историков, эта песня посвящалась ей.

Слайд 7.

В городе Владивосток установлен памятник девушке Катюше – девушке, которой посвящалась эта замечательная песня.

Слайд 8.

Фотография катюши – военной реактивной минометной технике военных лет.

- После начала войны в наших войсках на защиту родины в бой вступала новая техника. И одной из знаменитой из них стала БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ АРТИЛЛЕРИИ. «Катюша» - её неофициальное название, в честь знаменитой песни.

(71 год назад 14 июля 1941 года в 15 часов 15 минут прогремел первый залп по врагу невиданного нового вида оружия - реактивной артиллерии. Семь советских установок залпового огня одновременно ударили по железнодорожной станции города Орша, забитой немецкими составами с тяжелой военной техникой, боеприпасами и горючим. Эффект одновременного (7-8 сек.) удара 112 ракет калибра 132 мм был потрясающим, сначала содрогнулась земля и загрохотало, а потом все запылало. Так в Великую Отечественную войну вступила Первая отдельная экспериментальная батарея реактивной артиллерии под командованием капитана Ивана Андреевича Флерова)

Слайд 9.

Памятник знаменитой «Катюши»

- В некоторых городах России установлены памятники знаменитой боевой машины.

Закрепление материала

на стену вывешивает несколько фотографий военных лет, в том числе фотографии с «Катюшей».

В. - Ребята, назовите, что в военное время называли «Катюшей»?

Д. - «Катюшей» называют песню военных лет. Называют боевую машину.

В. -Когда была написана песня «Катюша»?

Д. - Начало песни было написано перед войной, вторая часть была написана в начале войны.

- Песню написали на войне.

В. - Сейчас последним этапом нашей работы будет зарисовка запомнившегося сюжета по моему рассказу о этой знаменитой песни.

Вам предоставляется различный рабочий материал: карандаши, фломастеры, краский, альбомные листы.

- Пока вы рисуете, я вам включу песню «Катюша» на различных языках, которые звучат в разных странах.

Творческая деятельность.

РЕЛАКСАЦИЯ

У воспитательницы в руках мячик.

В. - Ребята, мы закончили нашу работу, встаём в круг. Мой волшебный мячик пробежится по кругу. У кого в руках он окажется тот расскажет, что вам больше всего сегодня понравилось.

Дети встают в круг рядом с воспитательницей.

Д. - Мне очень понравилась история песни «Катюша».

- Понравилось, как появились боевые машины.

- Мне понравились песни на иностранном языке.

- Мне понравилось рисовать яблони и груши, рисовать машину

- Мне нравиться Катюша.

Публикации по теме:

«Катюша». Фотоотчет.«Катюша». Фотоотчет. День Победы самый великий и серьезный праздник для России. 22 июня 1945 года на нашу страну напали фашисты и началась Великая Отечественная.

«Катюша». Танец под музыку военных лет Видео Хочу с вами поделиться методической разработкой, а точнее, очередной постановкой танца под музыку военных лет. Наверное нет в России такой.

Дидактическая игра «Модница Катюша»Дидактическая игра «Модница Катюша» Дидактическая игра "Модница Катюша" - возрастная группа дети 5-7 лет. Начиная с раннего детства ребёнок начинает познавать окружающий.

Видеоотчет «Исполнение девочками старшей группы песни «Катюша» С большим удовольствием девочки нашей группы исполнили эту песню на празднике День Победы. Когда появилась песня "Катюша", она сразу стала.

Музыкальное исполнение вьетнамской девушки «Катюша»  (видеоролик) К исполнению девочками старшей группы песни «Катюша» (ранее прикрепленный видеоролик, хочется выложить еще один видеоролик, в исполнение.

Панорама военных действийПанорама военных действий Доброго времени суток дорогие читатели! На кануне приближающегося праздника Дня Победы многие коллеги демонстрируют стенгазеты, открытки,.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Песня-переделка «Песня на юбилей» Песня - переделка "Песня на юбилей"Переделали песню Аллы Борисовны Пугачевой "Айсберг"Добрый вечер мои милые друзья, которые заглянули.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня -переделка "Песня про воспитателя"Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так.

Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне!Танец «Катюша» — к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне! "Майское утро-солнечный свет, Нашей Победе-70 лет!" К этой знаменательной дате я выучила со своей воспитанницей Пятахиной Дарьей военный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированной занятие «Катюша — песня военных лет»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД