МААМ-картинки

Использования кинезеологических упражнений с дошкольниками для успешного усвоения материала в образовательной деятельности

Евгения Климовская
Использования кинезеологических упражнений с дошкольниками для успешного усвоения материала в образовательной деятельности

«Кинезиология на службе дошколят».

Использования кинезеологических упражнений с дошкольниками для успешного усвоения материала в образовательной деятельности.

Кинезиология для маленьких детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста. Еще в 60-х годах прошлого века методика перекрестного движения позволяла организовать взаимосвязь между мозгом и телом школьников с определенными нейрофизиологическими отклонениями.

Публикация «Использования кинезеологических упражнений с дошкольниками для успешного усвоения материала в образовательной деятельности» размещена в разделах

Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах, посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов деятельности мозга посредством совершения определенных движений. Практикуя кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих движениях заложен огромный потенциал.

Ведь через них удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка.

«Гимнастика мозга», созданная для устранения проблем с вестибулярным аппаратом у детей, использует два основных вида движений:

1. Пересекающие вертикальную среднюю линию всего тела. Благодаря им удается достаточно быстро интегрировать мысль и движение тела;

2. Движения одностороннего типа, которые способствуют «разъединению движений с мыслями.

Кинезиологический метод развития детей использует два основных механизма, которые являются «китами» познавательной деятельности мозга. Движения, нацеленные на разъединение мыслей с движениями, необходимы на первых этапах занятий, поскольку они формируют учебный навык. На практическом этапе задействуется уже механизм автоматизации навыков, который «тренируется» упражнениями интеграции движений и мыслей.

Особенности проведения гимнастики с дошкольниками

Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент» ментального и физического здоровья дошкольника. В возрасте до 7-8 лет каждый человек проходит очень важный отрезок пути, на котором происходит развитие двигательной и речевой активности.

Уровнем развития природных потребностей дошкольника в движении определяется степень развития:

• Памяти;

• Мыслительного процесса;

• Восприятия;

• Навыков системы моторики.

Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнять упражнения кинезиологии для развития мозга для детей. Сберегающая здоровье технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить новые.

Основные цели «гимнастики мозга»

Чтобы достичь хороших результатов, важно правильно выполнять кинезиологические комплексы. Желательно, чтобы перед обучением малышей педагог в совершенстве освоил принцип специфических движений тела.

1. Гармоничного развития взаимодействий и связей между полушариями мозга;

2. Синхронизации деятельности правого и левого полушарий;

3. Лучшего развития восприятия и памяти;

4. Устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением;

5. Ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата;

6. Развития речи и позитивного мышления;

7. Повышения стрессоустойчивости и раскрытия творческого потенциала.

Очевидно, что практические занятия позволяют справиться с адаптационными проблемами у малышей дошкольного и школьного возраста.

Кинезиология и логопедия

Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом. Данный принцип позволяет использовать кинезиологию в детской логопедии.

Методика контролирует не только определенные действия посредством влияния на вестибулярный аппарат, но и речь. Комплекс упражнений, разработанный для малышей с проблемами речи, нацелен на правильную постановку нарушенных звуков и доведении их до автоматизма. Чтобы добиться положительных результатов, нужен самоконтроль, а ведь именно этого и не хватает очень многим школьникам.

Правильно подобранные и хорошо организованные кинезиологические упражнения способствуют всестороннему, гармоническому развитию воспитанников, помогают стимулировать у них тягу к получению новых знаний.

Дошкольное детство нередко воспринимают только как подготовку к будущей

взрослой жизни. На самом деле детство — это не только путь в завтра. Очень важно, чтобы ребенок был счастлив, радостен, любопытен к жизни, здоров и весел еще и сегодня.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих

активизировать межполушарное взаимодействие.

1. Растяжки – они нормализуют тонус мышц.

Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) – проявляется, как правило, в двигательном беспокойстве, нарушении сна. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции.

Гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) сочетается с замедленной

переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

2. Дыхательные упражнения.

Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов, развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

3. Глазодвигательные упражнения.

Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное

взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма. Движение глаз

активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий

осуществления чтения.

4. Телесные упражнения.

При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются

синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется и миелинизируется большое количество

нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует

развитию психических функций.

5. Тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует общее развитие речи

(морфологическое и функциональное формирование речевых областей

совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а также является отличным средством повышения работоспособности головного мозга.

6. Массаж

Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин.

Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.

7. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию

напряжения.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольникамиДидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использования кинезеологических упражнений с дошкольниками для успешного усвоения материала в образовательной деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД