Приложение МААМ

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем (1 фото)

Анна Панюхина
Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Главная идея знакомства детей с родным краем заключается в формировании у детей системных знаний по истории родного края, воспитание чувства любви к своей малой Родине, гордости за нее. Для формирования у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству я использовала в воспитательно-образовательной работе следующие формы :

Публикация «Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем» размещена в разделах

экскурсии в краеведческий музей, в картинную галерею, по памятным местам; на предприятия, организация наблюдений;

чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;

рассматривание картин, книг и открыток о родном крае;

походы в библиотеку;

туристические походы, организация наблюдений за природой;

просмотр слайдов;

оформление альбома на заданную тему;

праздники, концерты, вечера дружбы;

изготовление атрибутов к этим праздникам;

фольклорные занятия;

рассматривание изделий народного прикладного творчества;

изготовление поделок на занятиях по ручному труду;

художественная самостоятельная деятельность детей;

беседы и разговоры с детьми.

Наибольшую трудность у нас, воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей родного поселка (города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, необходимо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная, с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний, и, прежде всего с учетом их возраста. Начиная со старшей группы, я начала знакомить детей c историей родного поселка.

Для достижения большей эффективности, при ознакомлении детей со своим родным краем я использую все возможности информационно – коммуникационных технологий. Большое значение в непосредственно образовательной деятельности имеют мультимедийные презентации, которые создаю с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, в нее включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с воспитанниками помогают в большей мере добиться поставленных целей образовательной деятельности. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении воспитательно-образовательной работы.

Часто предлагаю детям иллюстрации для рассматривания наиболее красивых зданий, определять их назначение (краеведческий музей, вокзал, Дом культуры, и т. п.); предлагаю вспомнить и рассказать историю их создания, указать на их отличие от современных зданий;

Знакомлю с людьми, которые прославили свой поселок, город, свою страну; рассказываю детям о наиболее прославленных людях, о том, как увековечена память о них, показываю их фотографии.

Особое внимание уделяю на ознакомлении детей с музеями разных городов, объясняю, что такое музей, для каких целей он создается, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи, и только после этого можно перейти к рассказу о музеях родного поселка – краеведческом, картинной галерее и др. Самая распространенная и эффективная форма работы при знакомстве с родным краем– это целевые прогулки и экскурсии по достопримечательностям. Экскурсии – это мощное подспорье педагогу в воспитательной работе. Они вызывают живой интерес у детей, помогают взрослым найти нужную тональность в общении с детьми, закладывают основы патриотического воспитания

Самым сложным в работе по знакомству с родным краем является составление рассказов для дошкольников, так как в методической литературе таких рассказов мало. Иногда подобные рассказы бывают очень сложными для детей. Поэтому, составляя рассказ об истории родного края, учитываю следующее:

рассказ обязательно должен сопровождаться наглядным материалом; это могут быть фотографии, репродукции, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др. ;

рассказ воспитателя должен быть не чистым монологом, а диалогом, т. е. в процессе объяснения необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами, активизировать их внимание, вызывая интерес, любопытство, стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

воспитателю нет необходимости называть даты, потому что они ни о чем не говорят и в то же время затрудняют восприятие материала.

Значительное место в организации работы по ознакомлению дошкольников с родным краем принадлежит игре, так как она является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Часто использую игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами. Игры-драматизации по любимым сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Увлекательны занятия, которые посвящены игрушкам наших бабушек и дедушек. Высокий интерес вызывают куколки, сделанные из тряпок, в них играли еще наши бабушки. Более незамысловатый способ изготовления такой куклы - скручивание двух лоскутков односторонней ткани. Занятия с такой куклой для детей – причина эмоциональных волнений: радости, веселья, удивления. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребенка к традициям народной культуры, при этом ребенок испытывает радость, восхищение.

C помощью бесед, колыбельных песен, песен о старших детям прививаются любовь к близким и окружающим людям. Использование устного народного творчества в беседах с детьми помогает воспитать любовь и уважение к близким, сформировать у ребенка представление о себе как о представителе своего рода. Дети рассказывают о досуге семьи. Через игру, организацию мини-музеев, ярмарок, систему занятий, я стараюсь дать детям представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи блоки с природой, всенародным бытом, культурой, цивилизацией и обычаями

Организуются совместные с взрослыми праздники, мероприятия и игры.

В беседах, играх, особенно сюжетно-ролевой игре "Семья", происходит игровое освоение традиций общения в семье, отношений к матери, отцу и другим членам семьи. При составлении вместе с родителями генеалогического дерева, дети узнают сведения о предках, о знатных людях своего рода, их занятиях.

Работая с детьми и их родителями, я стремлюсь сформировать у детей познавательную активность, находить умение получать знания и их применять. Предлагала родителям вместе с детьми посетить краеведческий музей, сфотографировать любимое место в поселке; сделать поделку из природного материала; подготовить альбом на тему: «Мой поселок».

Я считаю, что успех в развитии познавательного интереса к родному краю у детей будет достигнут, тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего города. Воспитатель должен уметь выбрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восхищения и гордости. В будущем это позволит детям занять активную позицию, тем самым находить решение на поставленные задачи. А высоким результатом работы можно считать высокий уровень знаний детей о своем поселке, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство участия в жизни своей малой родины

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем
Опубликовано: 14 января 2022 в 16:57
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Анна Панюхина (УИ 2832249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД