МААМ-картинки

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. (1 фото)

Валентина Зайцева
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.

УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 г.

Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай

Дата проведения: 30.05.2016 г.

Время проведения: 13ч. 30 мин.

Контингент слушателей: педагоги дошкольного учреждения

Подготовила : Зайцева В. В., воспитатель 1 младшей группы «Ласточки»

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г,» размещена в разделах

Состав группы: детей на начало учебного года, 18 детей на конец учебного года. Возраст детей от 2 лет до 2, 5 лет на начало учебного года. Мальчиков 9 человек, девочек 9.

Группа детей спокойная, в меру подвижная, дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Вновь прибывшие дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа в первой младшей группе «Ласточки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район на 2015 – 2016 учебный год.

1. Взаимодействие ДОУ с родителями как условие повышения качества дошкольного образования.

2. Развитие творческой интеллектуальной активности дошкольников в процессе экспериментирования и экологических наблюдений через: внедрение педагогами ДОУ методических пособий: А. И. Ивановой. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», Л. М. Маневцевой «Листок на ладони», Н. А. Рыжовой «; обогащение экологических центров деятельности в группах.

3. Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников на основе комплексного подхода.

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения, построенных на сотрудничестве и взаимодействии.

При организации работы с семьями в рамках взаимодействия мы придерживались некоторых принципов:

- открытость детского сада и семьи (каждому родителю обеспечивалась возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Работа с семьями в группе выстраивалась таким образом, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателей к своему ребенку. Мы старались выработать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, прежде всего положительные черты, создавали условия для их применения, привлекали к ним внимание родителей, не торопились с оценками в его развитии. Родители имели возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребенок, как контактирует со сверстниками. Перспективный и календарный планы группы «Ласточки» включал систематическую работу по взаимодействию с родителями воспитанников:

С родителями воспитанников ежедневно планировались беседы, консультации по воспитанию малышей, по привитию навыков самообслуживания, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей, обогащения сенсорного опыта, давались рекомендации по подбору игровых материалов, развивающих игр по возрасту. Наряду с традиционными формами работы с родителями воспитанников мы широко использовали проектный метод. Совместно с родителями были разработан и внедрен долгосрочный проект «Что это? Где это? Зачем это?», краткосрочные проекты «Солнечные зайчики», «В огород пойдем –витамины найдем», «Кто живет в лесу», «Игрушки», «Водичка-водичка».

Ранний возраст характеризуется интенсивным развитием познавательных функций в их первоначальных формах (сенсорика, восприятие, память, мышление, внимание). Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, а этому способствует экспериментальная деятельность.

Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального развития.

Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Важно научить с удовольствием и любознательностью изучать окружающий мир, обследовать предметы разными способами и методами.

В своей деятельности по развитию у детей интеллектуально- творческого потенциала, мы придерживались основных дидактических принципов: от легкого к сложному, от наблюдения к элементарному обобщению.

Предметно – развивающая среда в группе направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей. Чтобы вызвать интерес к дидактическому материалу, привлечь внимание детей, мы показывали, как надо действовать с ним.

Непременным условием этого является создание оптимальных условий для исследовательской деятельности малышей. В нашей группе- это зона исследовательской деятельности, которая включает в себя магниты, оборудование для проведения простейших опытов и экспериментов, природный и бросовый материал, различные формочки, бутылочки, трубочки, красители: гуашь, акварель, зеркала, цветные и прозрачные стекла. При оборудовании уголка экспериментирования учитывались следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения

Ежедневно планировались наблюдения за разнообразными явлениями природы в сочетании с интересными играми. В процессе дети на собственном опыте знакомились с различными свойствами объектов живой и не живой природы, получая общее представление об их отличительных признаках. В целях развития познавательной активности два, три раза в неделю в совместной деятельности с детьми организовывали экспериментирования по исследованию элементарных свойств воды, песка, ветра.

В совместной игровой с воспитателем деятельности, у детей развивались умения обследовать предметы ближайшего окружения, с помощью взрослых устанавливать простейшие связи между ними.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт комплексного использования разнообразных методов и приемов.

Эффективный прием в работе с детьми раннего возраста – это использование малых форм фольклора. Сопровождая действия ребенка словами, мы способствовали непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, постепенно проникать в их смысл. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность наших малышей в эмоциональном и тактильном (прикосновения, поглаживания) контакте со взрослыми («Пальчик-мальчик», «Ладушки – ладушки…»,«Чики – чики – чикалочки»).

Ежедневное использование народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров во всех режимных моментах, совместной игровой и индивидуальной деятельности с детьми, доставляет им огромную радость. («Водичка-водичка», «Петушок – петушок…», «Идет коза рогатая…», «Пошел котик на торжок», прибаутки, колыбельные песенки «Кисонька – мурысонька», «Курочка – рябушечка», «Мишка – косолапый», «Коза рогатая», «Котя – котичек - коток», «Собачка - тучка», «Как у нашего кота», «Тень – тень – потетень…», «Два веселых гуся», стихи А. Барто, З. Александровой «Мой мишка», сказки Маршака, В. Сутеева).

Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр, драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционального положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным.

Особенность театрализованных игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий. Ведущая роль в театрализованной деятельности пока принадлежит педагогу. Показывали детям сказки, используя различные виды театра (настольный, пальчиковый, театры на магнитах, фланелеграф).

Это и русские народные сказки по возрасту( «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»). В процессе просмотра привлекали детей к проговариванию отдельных фрагментов, отрывков из сказок. Дети стали раскрепощенными и общительными, играют и развиваются, получая первоначальный опыт, проявляют свои творческие способности.

С целью эффективного метода активизации речи детей, развитию артикуляционного аппарата, в своей работе широко использовали игры на звукоподражание (поезд едет– чух – чух – чух; петушок поет – ку-ка – ре – ку; часы идут – тик – так)

Эффективным методом развития речи детей являются развитие мелкой моторики рук. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе и за развитие мелкой моторики рук.

Для развития правильного речевого, диафрагмального дыхания предлагали малышам игровые упражнения «Сдуй снежинку», «Бабочка, лети». Использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом, максимально удовлетворяют потребность наших малышей в самостоятельности (речевой и поведенческой).

Для развития коммуникативных навыков вовлекали детей в обсуждение ситуаций, возникающих в течение дня. Предлагали ситуации-вопросы «Как вы думаете, куда солнышко спряталось?», «Какую кашу ты хочешь на завтрак?», задавали дополнительные уточняющие вопросы для того, чтобы помочь ребёнку выделить суть в его высказываниях. Использовали «открытые вопросы» - такие, которые требуют развёрнутого ответа.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы: дети хорошо владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Большинство детей умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, помогают накрывать стол к обеду. У воспитанников значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В результате воспитательно-образовательной работы с воспитанниками прослеживается положительная динамика развития каждого ребенка и группы в целом, что доказывает эффективность и сбалансированность форм и методов работы в освоении основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 – 2016 учебный год показал положительную динамику роста знаний и умений детей по всем образовательным областям.

Однако в группе имеются дети с индивидуальными особенностями развития: рассеянное внимание, слабая мотивация, отставание в речевом развитии. На летний период разработан индивидуальный план работы с этими детьми по образовательным областям. Это и дидактические игры на развитие внимания и памяти, игры на развитие коммуникативных качеств, игры-ситуации на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, продуктивная деятельность.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА ВАМ, ДРУЗЬЯ-МААМОВЦЫ И УДАЧИ!

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ работы инструктора по физической культуре по внедрению ФГОС до за 2015–2016 учебный год Работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе В первой младшей группе №2 - 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек. Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года). Перед поступлением.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2014–2015 год подготовительной группы Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни: 1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.
Опубликовано: 16 июня 2016 в 08:19
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД