Людмила Горбанева
Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе №2 - 16 детей. Из них 10 мальчиков, 6 девочек.
Возраст детей: от 2,3г до 3,9 лет (на конец года).
Перед поступлением детей в детский сад было проведено родительское собрание, с целью ознакомления с режимом работы образовательного учреждения, особенностями пребывания в нем детей.
В начале год было проведено анкетирование родителей, где поближе познакомились с родителями и детьми.
Процесс адаптации детей проходил постепенно по мере поступления детей в группы.
Публикация «Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2015–2016 год в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Воспитатели группы старались создавать условия для нормального протекания адаптации к условиям детского сада. В группе была создана атмосфера тепла, доброжелательности и уюта. Это помогло снять тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.
Адаптационный период прошел спокойно, по мере необходимости с родителями проводились консультации.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась по
- формированию целостной картины мира
- коммуникации (чтение художественной литературы, развитие речи)
- художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка,)
Физкультурное и музыкальное развитие – 2 раза в неделю, а так же физкультура на воздухе.
НОД соответствовала санпину по продолжительности 8-10 минут.
Образовательная деятельность проводилась в соответствии с требованиями ФГОС.
К концу года дети научились:
- в формировании целостной картины мира:
называть некоторые фрукты и овощи, транспорт, предметы мебели, игрушки, домашних и диких животных, различать и называть части тела ;
в коммуникации:
развивали умение у детей говорить не торопясь, внятно, умение отвечать на вопросы воспитателя; дети умеют произносить звукоподражательные слова (гав-гав, хрю-хрю и т. п).
Играя в дидактические игры, развивали умение по словесной просьбе воспитателя, находить предметы по цвету - «Дай синее колечко», различать их местоположение – «Положи рядом с кошкой», имитировать действия людей и животных – «Как прыгает зайка».
Большинство детей могут воспринимать небольшие по объему потешки, сказки, договаривать стихотворный текст.
Несколько детей –Владик Г., Марк Н, Данил П., Илья П., Виолина Е. говорят целыми предложениями. Остальные дети говорят, в основном, слогами, используют невербальные средства общения. У нескольких детей, возраст которых на данный момент – от 2 г3 месяца до 2 г. 5 активный словарный запас состоит из нескольких слов. Пассивный словарь шире. Фразовая речь у нескольких детей отсутствует (Кира Н., необходима работа специалиста.
- в художественно-эстетическом развитиии:
знакомили детей с карандашами и красками, развивали умение правильно их использовать, знакомили с основными цветами-красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый. Большинство детей умеют проводить прямые линии (травка, заборчик, рисовать мазки (капельки дождя, предметы округлой формы (шарик, колобок, знают и называют цвета.
В процессе лепки знакомили детей с пластилином. Большинство детей умеют отрывать комочки от целого куска, скатывать прямыми и круговыми движениями (столбики, шарики, сплющивать шарик между ладонями.
Меньше развиты эти умения у детей, возраст которых не соответствует возрастной группе – Саша А., Ксюша Х., Илья П., Кира Т.
- в физическом развитии:
дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучали действовать сообща в игре, выполнять общеразвивающие упражнения, прыгать на двух ногах вместе и с продвижением
Дети к концу года самостоятельно научились мыть руке, умеют пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком); опрятно кушать, держать ложку в руке.
Умеют здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова (спасибо, пожалуйста, называют воспитателей по имени, своё имя и фамилию.
К концу года дети научились раздеваться и одеваться самостоятельно.
В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты. Воспитатели поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.
Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в группе.
Работа с родителями.
В течение года в родительском уголке оформляли фотовыставки:
• «Мамочка милая, мама моя»
• «Семья в куче - не страшна и туча»
• «Это наши папы»
Родители участвовали в конкурсах рисунков и поделок:
• «День матери»
• «Эмблема и название группы»
• «Символ нового года»
• «Осторожно, опасность»
• «Спорт и здоровье»
• «Мой адрес-планета Земля»
• «Война глазами детей»
• «Моя семья»
Родители и дети участвовали в акции «Посади цветок»
Подготовили консультации для родителей:
• «Игрушки в жизни детей»;
• «Какие игрушки необходимые детям»;
• «Кризис трех лет»;
• «Играйте вмести с детьми»;
• «Развиваем пальчики –улучшаем речь»;
• «Адаптация и здоровье»;
При участии родителей и детей подготовили и оформили «Огород на подоконнике». С детьми вырастили лук, помидоры, цветы, пшеницу.
На следующий год необходимо:
уделить внимание развитию у детей культуры поведения в группе, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
в работе над развитием связной речи большое внимание уделять расширению и активизации словарного запаса;
продолжать развивать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.