надежда пермякова
Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021 год на воспитанника 6 группы А. М.» и «План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А.» Как Вы уже догадались, маршрут сопровождения воспитанника отслеживается у нас с момента поступления каждого ребёнка в школу и до его выпуска. Ранее была немного иная форма сопровождения, но с введением ФГОС, мы остановились на данной форме, так как, на наш взгляд, она даёт полную картину развития воспитанника. Каждый специалист (воспитатель, учитель-предметник, дефектолог, психолог, медик, логопед) ведёт ребёнка, руководствуясь своим планом работы, исходя из способностей и возможностей ребёнка. Все материалы подшиваются в отдельную папку и носят название СИПР (специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта). Сегодня я хочу Вас ознакомить с результатами работы воспитателя ГПД за прошедший год.
Публикация «Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Охрана здоровья и физическое развитие. К концу 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД по данному направлению. Основное внимание в работе было уделено формированию понимания значения ценности ЗОЖ.
Максим достаточно хорошо усвоил знания об основных органах человека: самостоятельно выполняет действия по их определению, называет функции, которые они выполняют; имеет представление о значении правильного питания, но не всегда их соблюдает (склонен к перееданию). Владеет информацией о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека; самостоятельно называет основные правила поведения в быту, в экстремальных ситуациях. Знает и самостоятельно выполняет действия по соблюдению элементарных правил дорожного движения. Навыки пользования предметами личной гигиены (полотенце для рук, тела, ног; зубная щетка, расческа) имеет, но для правильного пользования ими нужен постоянный контроль. Не всегда достаточно внимания уделяет навыкам опрятности, причёске, соблюдению порядка во всём. Динамика развития положительная. В дальнейшем нужно продолжить работу по формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.
Трудовое воспитание. Результаты БУД на конец года показали положительную динамику по трудовому воспитанию. Максим имеет достаточные знания о мире профессий. Самостоятельно выполняет действия по различению профессий умственного и физического труда. Может на примере конкретного выполнения работы распределить трудовые обязанности. Самостоятельно выполняет действия по определению предмета труда. Имеет представление о ряде некоторых профессий, а также владеет общими трудовыми умениями и навыками. В дальнейшем требуется продолжить работу по определению интересов и склонностей.
Творческое развитие. Основное внимание при работе в данном направлении уделялось общему развитию посредством изобразительной деятельности. На конец 2015-2016 учебного года Максим показал удовлетворительные БУД. Охотно берется за выполнение творческих работ. Может с помощью инструкции и образца создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые ранее, самостоятельно пользуется приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания. Может выполнять знакомые работы по образцу, по плану. Результаты выполненных работ показывают, что мальчик удовлетворительно владеет навыками расположения рисунка на листе бумаги: с помощью инструкции или образца правильно ориентируется в пространстве листа, может закрашивать изображение предмета с определённым контуром, работать с материалами, инструментами для аппликации, но все работы мальчика выглядят небрежными. При выполнении работ очень торопится, что ведет к неряшливости и небрежности выполнения. В дальнейшем требуется уделить внимание на воспитании терпения, старательности в достижении хорошего результата. В целом динамика положительная.
Нравственно-этическое воспитание. На конец года Максим показал хорошие результаты, что определило положительную динамику. Он знает и самостоятельно выполняет правила поведения учащихся и правила поведения в общественных местах. Знает о жизненных ценностях, уважении к старшим, но охарактеризовать свои поступки, определить своё эмоциональное состояние и со-стояние товарищей может только с помощью инструкции (дополнительных вопросов, пояснений). Имеет ровные отношения со всеми ровесниками. Знает и старается самостоятельно выполнять простейшие правила этикета. В дальнейшем продолжить работу по воспитанию межличностных отношений.
Буду рада, если мой опыт работы в данном направлении будет кому-нибудь полезен.