Получи документы

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем (5 фото)

Ряховская Ольга
Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный интерес – эта особая область интересов человека, в которой объектом является сам процесс познания, а он в свою очередь, характеризуется стремлением проникать в сущность явлений, относительно устойчивым стремлением к постоянному глубокому и основательному их изучению.

Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.

Публикация «Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем» размещена в разделах

. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю, к семье ее традициям, родословной будет успешным, если обеспечивается активная познавательная, игровая и художественная деятельность ребенка

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут — это краса природы, зданий. У детей возникают вопросы : когда появились исторические памятники? Почему жители охраняют их? У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры в рисунках и играх, в сочинении историй

Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях – посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, участие в природоохранных акциях, в городских конкурсах и т. д

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к семье, родному городу, способствующие проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познаниесвоей семьи, ее родословной; достопримечательностей родного города на прогулках, экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Организация просмотра слайдов и видеофильмов о городе позволяет «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях. Пережить чувство удивления, восхищения. Дети включаются в празднование событий, связанных с жизнью города, — День рождения города, День рождения великих личностей, связанных с городом, посещают музей.

На 1 этапе необходимо, заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о родном городе, крае Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, необходимо продумать, о чем рассказывать детям, выделять характерное только для нашего края, доступно показывать связь родного края со всей страной. Мы живем в оренбургской областе. Она богата своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ.

2 этап. Следующим этапом работы будет составление перспективного плана (примерный)

Оценку труда осуществляла по таким критериям:

1. Знание городской, краевой и государственной символики.

2. Знание своей родословной.

3. Знание достопримечательностей города.

4. Исторические факты жизни города.

5. Народные праздники (Рождество, Масленица, Пасха).

6. Русские национальные и костюмы других народностей, проживающих в нашей областе.

7. Значение известных людей Оренбуржья.

8. Природа родного края.

Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе уголка, в котором ребенку предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.

Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста

1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной край красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города, культурных мероприятиях и социальных акциях.

4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг)

5. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

6. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

7. Содержание краеведения может быть представлено в виде следующих тем проектной деятельности детей : «Город, в котором мы живем», «Достопримечательности города Оренбурга», «О каких событиях помнят горожане», «Добрые дела для ветеранов» и др.

Чтобы дети заинтересовались традициями своей семьи, родословной существуют разные виды и формы работы, но можно остановиться на проектной деятельности, а именно об организации исследовательских проектов для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья», «Моя родословная» «Герб моей семьи». Для расширения представление детей о семье, создания условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, нужно знакоть детей с историей своей семьи, познакомить с семейными традициями, праздниками, развивать умение находить нужную информацию о семье, формировать умение рассказывать историю семьи, для создания «Генеалогического древа» семьи, «Герба семьи»

Важно обратить внимание родителей и членов семей воспитанников на то, что составление родословной служит сплочению членов семьи, создает благоприятную эмоциональную атмосферу, необходимую для нормального развития ребенка. Изучение истории своей семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желания стать продолжателями лучших качеств своих предков.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем
Постепенное обогащение опыта ребенка насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем которое и вызывает познавательную активность дошкольника Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов Публикация Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей родным краем размещена в разделах Республика область край Список городов Темочки
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Тараканова Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад№1, г. Лысково, Нижегородской области. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством технологии «Лэпбук» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает: — развитие интересов.

Использование материалов мини-музея для ознакомления с родным краемИспользование материалов мини-музея для ознакомления с родным краем «Использование материалов мини- музея для ознакомления с родным краем» Воспитатель: Босикова М. Р Актуальность «В любом человеке могут расцвести.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом. Цели и задачи:.

Игра-путешествие как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем Сообщение к педсовету. «Путешествие — как форма ознакомления старших дошкольников с родным краем» «Родина для человека – самое дорогое.

Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем Удмуртия – край мой родниковый! Особенности и условия ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. В настоящее время в плане.

Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экскурсия как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с родным краем Любовь к своей малой Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Родины – это лишь малая часть того, чего педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем
Опубликовано: 9 марта 2019 в 11:31
+474Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Ряховская Ольга (УИ 1376155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД