Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом

Шапкина Юлия
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом

«Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом»

Воспитание патриотизма начинается в дошкольномвозрасте и тесно связано с конкретными представлениями детей: семья, детский сад, родной город, окружающая природа. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Работа по патриотическому воспитанию в детском саду реализуется во всех направлениях; в непосредственно- образовательной деятельности, в совместной деятельности, в совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважения к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Особое внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Взрослые должны стать непременными участниками работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей, помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Для формирования патриотических чувств дошкольниковнеобходимо создать обогащенную предметно-развивающую среду: уголок патриотического воспитания в группе, содержащий краеведческий материал, информацию о специфике города.Тематические альбомы: "Край, в котором я живу"; "Профессии нашего города", "Люби и знай свой край". В познавательной деятельности: чтение художественной литературы; пословицы и поговорки, загадки; подборка видеоматериалов о традициях, культурных событиях, праздниках города, труде людей. Комплексный подход к познавательно-исследовательской деятельности позволяет апробировать интерактивные формы и методы общения и взаимодействия, направленные на формирование представлений о городе, формировать художественно-эстетические представления, воспитывать патриотические чувства через игру, предметную деятельность, общение, труд, образовательную деятельность.

Посещение музеев и городских учреждений культуры играет важную роль в ознакомлении дошкольников с историческим, культурным природно-экологическим своеобразием родного края. Полученные впечатления дети с удовольствием отражают в играх, рисунках, поделках, музыкальном и речевом творчестве, они становятся содержательной основой в формировании патриотизма. Таким образом, формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом позволяет детям осознавать себя живущими в конкретный временной период, в определенных этнокультурных условиях, понять, что их город – частица Родины, жизнь и благополучие зависит от общих усилий каждого человека и всех людей вместе. При ознакомлении с современной жизнью города, его достопримечательностями у детей формировалось бережное отношение к истории и культуре родного города, интерес к родной природе.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Ознакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателейОзнакомление с родным городом как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем» План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»Цель: развитие.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто» Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Роль мордовского фольклора в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников РОЛЬ МОРДОВСКОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ нравственно-патриотических чувств дошкольников. Наше общество на современном этапе характеризуется.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 15:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки