Лучший педагог года

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий

ирина агасиева
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий.

В. А. Сухомлинский писал:

«Духовная жизнь ребенка полноценна

Лишь тогда, когда он живет в мире игры

Сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок».

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. В воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий» размещена в разделах

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребенка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребенок входит в огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно – нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.

Особенное место в духовно – нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей станы. Но начинает формироваться это чувство у дошкольников с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно – нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Наш детский сад реализует региональную программу «Воспитание маленького волжанина», благодаря которой в нашем учреждении развита проектная деятельность. Участвуя в данных проектах, родителям легче осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей. Программа помогает ориентировать родителей на организацию прогулок и экскурсий, путешествий с целью знакомства с объектами родной природы, постижения их красоты и уникальности. А у нас в районе много красивых мест.

Мы преподносим детям информацию в непосредственно-образовательной деятельности : это – это беседы о родном селе, его достопримечательностях, о нашем районе, его символах, о нашей стране, а также экскурсии по родному селу, на праздник День победы к вечному огню.

Ежегодно в сентябре у нас проводится выставка поделок «Дары земли Старополтавской». Родители вместе с детьми с удовольствием изготавливают самые настоящие шедевры из овощей и фруктов. Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду. Это выставки совместного творчества: тематические рисунки, фотовыставки «Моя семья», «Секреты моего двора». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско – родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Одним из интересных мероприятий для детей и родителей было изготовление куклы – оберега. Многие родители впервые открыли для себя эту куклу. Изготовление их увлекло настолько, что они даже домой себе сделали по кукле. Многие не просто сделали куклу – оберег, а прочли, для чего какая кукла нужна, какую роль она несет.

Участвуя в региональном фестивале «Мой край родной Заволжье» совместно с родителями мы разработали проект «Когда семья вместе, то и душа на месте» (семейные путешествия по родному краю). Самые яркие впечатления детства связаны с путешествиями, в которые мы отправляемся всей семьей. Настоящим событием становится даже выезд на природу, тем более – поездка далеко от дома. (поле тюльпанов в с. Новый Тиханов, Беляевка, Колышкино, родник «Салтовская Дубрава», реки Еруслан и Волга). Семейные путешествия позволяют пересмотреть роли в семье. Кроме того – это серьезный воспитательный момент, когда дети безоговорочно принимают авторитет родителей и начинают понимать красоту природы и ту ответственность, которую несет человек за ее сохранение. Целью моего проекта было показать значимость каждой семьи посредством их увлечений, т. к. проблемой выступило отсутствие информации об интересах и увлечениях в семьях. Участники проекта сделали альбом семейных путешествий: на прогулке в парке, на экскурсии на Мамаев Курган, совместный выезд на природу, даже первое в жизни путешествие – это путешествие ребенка из роддома домой.

Работа по сотрудничеству с родителями всегда складывается не просто. Родители без особого интереса и желания принимают участие в совместных мероприятиях. Но, благодаря таким проектам, устанавливается более тесное сотрудничество с семьей.

А еще, благодаря программе «Воспитание маленького волжанина» мы стали больше обращать внимание на красоту и уникальность своего родного края и можем дать детям возможность ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к своей малой Родине.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий «Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе».

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики.

Презентация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №125 «Ручеёк» Мастер-класс ТЕМА:.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто» Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 2 В профессиональной деятельности педагогическим кадрам ДО рекомендуется использовать следующие технологии 1. Технологию развивающего обучения.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 3 Информационно-коммуникативные технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:20
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД