Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий

ирина агасиева
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий.

В. А.Сухомлинский писал:

«Духовная жизнь ребенка полноценна

Лишь тогда, когда он живет в мире игры

Сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок».

Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. В воспитании современныхдетей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера.

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребенка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребенок входит в огромный, удивительный и прекрасный мир. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно – нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.

Особенное место в духовно – нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей станы. Но начинает формироваться это чувство у дошкольников с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно – нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Наш детский сад реализует региональную программу «Воспитание маленького волжанина», благодаря которой в нашем учреждении развита проектная деятельность. Участвуя в данных проектах, родителям легче осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные нашими дедами и прадедами, и что в первую очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей. Программа помогает ориентировать родителей на организацию прогулок и экскурсий, путешествий с целью знакомства с объектами родной природы, постижения их красоты и уникальности. А у нас в районе много красивых мест.

Мы преподносим детям информацию в непосредственно-образовательной деятельности: это – это беседы о родном селе, его достопримечательностях, о нашем районе, его символах, о нашей стране, а также экскурсии по родному селу, на праздник День победы к вечному огню.

Ежегодно в сентябре у нас проводится выставка поделок «Дары земли Старополтавской». Родители вместе с детьми с удовольствием изготавливают самые настоящие шедевры из овощей и фруктов. Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду.Это выставки совместного творчества: тематические рисунки, фотовыставки «Моя семья», «Секреты моего двора». Основная цель таких мероприятий – укрепление детско – родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Одним из интересных мероприятий для детей и родителей было изготовление куклы – оберега. Многие родители впервые открыли для себя эту куклу. Изготовление их увлекло настолько, что они даже домой себе сделали по кукле. Многие не просто сделали куклу – оберег, а прочли, для чего какая кукла нужна, какую роль она несет.

Участвуя в региональном фестивале «Мой край родной Заволжье» совместно с родителями мы разработали проект «Когда семья вместе, то и душа на месте» (семейные путешествия по родному краю). Самые яркие впечатления детства связаны с путешествиями, в которые мы отправляемся всей семьей. Настоящим событием становится даже выезд на природу, тем более – поездка далеко от дома. (поле тюльпанов в с. Новый Тиханов, Беляевка, Колышкино, родник «Салтовская Дубрава», реки Еруслан и Волга). Семейные путешествия позволяют пересмотреть роли в семье. Кроме того – это серьезный воспитательный момент, когда дети безоговорочно принимают авторитет родителей и начинают понимать красоту природы и ту ответственность, которую несет человек за ее сохранение. Целью моего проекта было показать значимость каждой семьи посредством их увлечений, т. к. проблемой выступило отсутствие информации об интересах и увлечениях в семьях.Участники проекта сделали альбом семейных путешествий: на прогулке в парке, на экскурсии на Мамаев Курган, совместный выезд на природу, даже первое в жизни путешествие – это путешествие ребенка из роддома домой.

Работа по сотрудничеству с родителями всегда складывается не просто. Родители без особого интереса и желания принимают участие в совместных мероприятиях. Но, благодаря таким проектам, устанавливается более тесное сотрудничество с семьей.

А еще, благодаря программе «Воспитание маленького волжанина» мы стали больше обращать внимание на красоту и уникальность своего родного края и можем дать детям возможность ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к своей малой Родине.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий «Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе».

Конспект занятия в подготовительной группе «Воспитание нравственно-патриотических чувств через речевое развитие» Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в окошко залетели буквы и рассыпались на нашем ковре. Давайте мы их с вами соберём в ведерки. Мальчики.

Презентация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством музыкального искусства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №125 «Ручеёк» Мастер-класс ТЕМА:.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников «Никто не забыт, ничто не забыто» Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 2 В профессиональной деятельности педагогическим кадрам ДО рекомендуется использовать следующие технологии 1. Технологию развивающего обучения.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций. Часть 3 Информационно-коммуникативные технологии Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, использующие специальные.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:20
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки