Папки-передвижки

Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем

Бегунова Мария
Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем

Удмуртия – край мой родниковый!

Особенности и условия ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

В настоящее время в плане обновления и содержания системы дошкольного образования произошли позитивные перемены. Появились свои комплексные образовательные программы : «Радуга», «Развитие», «Детство», «Истоки».

Публикация «Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте дети проявляют интерес к культуре, истории, географии, родному краю – это воспитывает в них чувство уважения и любви к родителям и родственникам.

Демократические процессы в стране дали импульс к национальному возраждению. Во многих дошкольных учреждениях воспитатели начали знакомить детей с историей, традициями и обычаями других народов, обучать детей удмуртскому языку.

Вместе с тем, анализ опыта работы детских садов позволяет сделать вывод об отсутствии региональных программ по ознакомлению детей с родным краем, со своей малой родиной, традициями и обычаями удмуртского народа, нет методических пособий для этого возраста по истории, географии Удмуртской Республики ни для удмуртских, ни для русскоязычных детских учреждений.

Процесс восприятия все более увязывают с социальным развитием ребенка, с усвоением им правил и норм поведения в обществе. В связи с этим большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – удмуртской Республики.

Первоначальным этапом формирования у детей любви к родному краю можно считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, городе. Обращение к наследию прошлого выполняет важные социальные задачи нравственно-патриотического воспитания детей. Социальное развитие – это гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности.

Знакомясь с родным селом, поселком,городом, их достопримечательностями. культурными традициями и обычаями ребенок учится осознавать, что он живет в данный временной период и в определенных этнокультурных условиях.

Понятия «малая родина» в жизни каждого имеет большое значение, куда бы не уехали, где бы не жили, с большой любовью вспоминаем обо всем,что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое.

Взрослые учат детей любить свой родниковый край, природу, тружеников края.

Начиная работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на краеведческом материале, необходимо учитывать следующие условия :

-содержание материалов по ознакомлению должно носить системный характер, т. е обеспечивать взаимосвязь тех объектов и явлений, которые познает ребенок;

-педагог должен хорошо знать историю, культуру нардов, проживающих на территории Удмуртской Республики, и неразрывную связь со своей страной,т. е. Россией

-сотрудничество воспитателей и организация совместной работы с родителями по ознакомлению с родным краем;

-обеспечение микроклимата и активности в группе, детском саду, дома, которые бы способствовали развитию личности, опираясь на основы народной культуры и личностно-ориентированного подхода;

-каждый момент знакомства дошкольников с родным краем должен сочетаться с воспитанием уважения к человеку – труженику, защитнику, достойному гражданину;

-огромное значение в достижении поставленных целей преобретает общение взрослых с детьми. Воспитатель и родители должны принимать ребенка во всех его проявлениях.

Мы Педагоги МБДОУ №1 «Солнышко» г. Глазова ведем работу по краеведению, учим детей удмуртскому языку. Работу по краеведению проводим в следующих направлениях:

-семейный клуб «Родничок».

-сотрудничество ДОУ с глазовским краеведческим музеем «Иднакар»

-оборудование уголков краеведения в каждой возрастной группе

-музей краеведения,в котором предоставлены предметы быта, костюмы,экспонаты удмуртского народа.

Используются следующие методы и приемы : наблюдение, чтение художественной литературы, просматривание картинок и иллюстраций.

В ходе занятий у детей воспитывается любовь к родному краю, его обычаям и языку, пробуждается эмоциональная отзывчивость через приобщение к народной культуре

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с родным краем Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной.

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111» Использование нетрадиционных техник рисования.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительного возраста с родным краем по теме «Алтай» Тема: Мой край родной, тебя люблю я! Цель: Формировать в ребенка чувство принадлежности к малой родине: родному городу, краю Программное.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом, краем» Воспитывать любовь к семье, родному дому, городу, стране. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей с родным краем «Родная Кубань — край казачий» "Родная Кубань - край казачий" «Ты Кубань, ты наша Родина, Вековой наш богатырь. Многоводная, раздольная, Разлилась ты вдаль и вширь.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Сценарий «Край мой, Удмуртия» Сценарий «Край мой, Удмуртия» Музыка Е. Копысовой «Удмуртии моей» Реб:Зечбуресь, зечбуресь, Гажано куноос! Тиледыз ми возьмамы Шумпотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Удмуртия — мой край родниковый! Особенности и условия ознакомления детей с родным краем
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД