Папки-передвижки

Сценарий «Край мой, Удмуртия»

Екатерина Васильева
Сценарий «Край мой, Удмуртия»

Сценарий «Край мой, Удмуртия»

Музыка Е. Копысовой «Удмуртии моей»

Реб:Зечбуресь, зечбуресь,

Гажано куноос!

Тиледыз ми возьмамы

Шумпотим вуэмдылы!

Вед. 1:Зечбуресь, гажано эшъес но куноос. Ми туж шумпотыса зечкыласьком тиледыз милям шулдыръяськонамы. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике посвященном Дню государственности Удмуртской Республики. Наш вечер будет не совсем обычный, вы будете не только зрителями, но и участниками всего, происходящего здесь действа.

Публикация «Сценарий „Край мой, Удмуртия“» размещена в разделах

Вед. 2. : Удмуртия любимая – наш чудный италмас

Ты золотым цветком любви, живешь в сердцах у нас

Тобою с детства мы горды, верны тебе одной

Удмуртия любимая - наш дом родной.

Удмуртию ласково называют родниковым краем. Более 7 тысяч родников дают здесь начало малым рекам, которые встретившись в едином русле Камы, вливаются в могучую Волгу. Здесь живет уникальный народ–хранитель традиций и легенд. На территории Удмуртии проживает более 110 национальностей.

Удмуртия и Россия, эти слова неразделимы, так было, так есть и так будет.

Реб: Этот праздник не простой

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник наш с тобой

Славим мы республику!

(Звучит Гимн УР, все присутствующие слушают стоя)

Реб: Эту дату отмечаем

Край удмуртский поздравляем

Вместе пляшем и поём –

Дружно вместе мы живем!

Песня «Ойдо, эше, кырзалом но»

Реб:Мыным дуно асьме инкуазь.

Эркын лёгем сюрес.

Мон удмурт пи,

Мон – та палась,

Удмуртия – доре.

Вед. 2: Сколько лет прошло с тех пор, как край наш родниковый стал республикой автономной, приобрел свои границы, конституцию и права. У нашей республики есть свой герб и флаг. Посмотрите, ребята, какой красивый наш удмуртский флаг.

Флаг УР - на экране

Ребенок: Есть три великих цвета. Красный, черный, белый!

Красный – солнце означает! Черный – цвет земли вещает!

Ну а белый – чистоту, доброту и красоту!

___

Реб. : Люблю тебя, Удмуртия моя,

Весь твой народ, как дружная семья,

Твои просторы, как прекрасный сад,

Они чудесной музыкой звучат.

Реб. : Нет дороже мне родного края,

В поле выйдешь- песню запоёшь,

И к берёзке тонкой приникая,

По стволу ладонью проведёшь

Реб. : Удмуртия прекрасная девченка златовласая.

Открыла путь в Россию серебряным ключем,

Здесь воды Камы мчатся, чтоб с Волгой повстречаться,

России быть с Удмуртией единым государством.

Песня «Белый, синий, красный»

Вед. 1 Этот праздник мы празднуем в одно из красивейших времен года. О красоте осени сложено много стихов.

Реб: Мар-о луиз вож куарен,

Кин буяз сое чужен?

Буяське вылэм озьы

Чужапай – зарни сизьыл!

Реб: Зарниям куаръес усе

Писпуос умме усё,

Тол Бабай жоген вуоз,

Инзые шобрет валез!

Реб: Пишто садамы писпуос

Зарни кадь жуась куаръесын.

Ческыт чебересь улмоос

Яркыт гордэкто вайесын!

Песня «Сизьыл-осень»

На праздник врывается Лопшо Педунь. Лапти-самоходы носят его по всему залу.

Лопшо Педунь: Ой, ой, ой! Караул! Юрттэ мыным! Мар ти татчы пуксиды но мон шоры учкыса улиськоды? (Что это вы все здесь расселись и смотрите на меня)

Ведущий: Ма кызьы-о тон ми доры вуид, Лопшо Педунь? Кызьы-о тыныд юрттоно (Как ты у нас очутился, Лопшо Педунь? Как тебе помочь)

Лопшо Педунь: Ой, ой, ой! Та кутъёсме дугдытоно вал. Пиналъёс, удмурт сямен косэ ай соосты дугдытыны, малыке шуоно соос мынэсьтым воксе но кылзиськемысь дугдизы. (Надо моим лаптям по –удмуртски команду дать, чтобы они остановились.)

Ведущий: Пиналъёс, кудды-о меда дугдытыны быгатоды Лопшо Педуньлэсь кутъёссэ? (Ребята, кто же сможет остановить эти лапти)

Дети: Дугдэлэ, дугдэлэ!

(Лопшо Педунь останавливается)

Лопшо Педунь: Ой, тау пиналъёс! Малпасько ини вал, дугдытэм уз ни луы шуыса.

Ведущая: Нош малы ти татчы вуиды?

Лопшо Педунь: Мыным веразы, татчы, пе, туж визьмоесь но устоесь нылпиос ветло. Соин ик эскерыны лыкти, озьы ик-а мед-а шуыса? (Мне сказали, что в садик очень умные и талантливые дети ходят, проверить пришел, так ли это)

Мынам, пиналъес, олокыче но удмурт шундонъесы вань. Потэ-а шудэмды? Нош нырысь мон тиледлы пичияк ужъес сетъяло, ваньзэ ик быдэстиды ке, чошен ваньмы шудоме. Ваньды дасесь-а?

Пиналъес: Дась!

Лопшо Педунь: Нош нырысь ик, ойдолэ тодмаскоме. (Нылпиос асэнызы тодмато).

Туж умой, пиналъес. Табере пукселэ жокъес сьоры.

Лопшо Педунь: Нош мон потто та песьтэрысьтым ужме. Нимаське со «Удмурт кылбур». Тодиськоды-а мед-а удмурт кылбуръесты?

(Дети рассказывают стихи)

Лопшо Педунь: Туж умой вераны быгатиськоды вылэм удмурт кылбуръесты. Нош быгатиськоды-а меда киужъёс ужаны? Удмурт нылъес но пиос пичи дырысенызы ик дышетско вал анай-атайёссы возын портэм киужъёслы. Тани таре тиледыз эскером. Таиз ужмы «Кибашлыос» нимаське. (Мальчики плетут цепь, девочки одевают кукол)

Лопшо Педунь: Мар но ти лэсьтыны уд быгатиське вылэм! Дышетоды-а монэ но?

Пиналъё с: Дышетом Лопшо Педунь!

Лопшо Педунь: Мукетыз уже луоз нылъеслы гинэ. Нимаське со «Пораськом удмурт сиен». Кыче сиен доразы поразы меда нылъесмы? Тодматэ ай монэ.

Лопшо Педунь: Ммм. Кыче ческыт зын садикамы волмиз. Ти туж умой ортчытиды да ужме. Табере пиослы уж сетом, нимаське со «Шортчиос». Учкомы, кужмоесь-а, етизэсь-а меда пиосмы? (Мальчики мячики кидают, девочки плетут пояса)

Лопшо Педунь: Зэмос батыръёс будо нылпи садады!

Лопшо Педунь: Кыче визьмоесь но устоесь нылпиос ветло вылэм нылпи садады. Мар но ужаны ти уд быгатиське! Табере эктэм гинэ потэ на вал. Асьсэос ик пыдъёсы курисько ни. Нош ти, пиналъес, тодиськоды-а удмур эктонъес?

Пиналъё с: Тодиськом!

Удмурт эктон

Лопшо Педунь: Визьмоесь но шаплыесь вылиллямды ти, пиналъес! Вань дасям ужъесме ти быдэстиды: кутъесме дугдытиды, вожвылъяськон ужъесме но лэсьтиды. Воксе паймытиды ти монэ. Табере кызьы верай вал удмурт шудонэн шудоме!

Ки улти потаса шудон (или Кутэн шудон)

Лопшо Педунь: Зеч луэ, пиналъес но куноос! Капчи мылкыдын мон кошко ти дорысь. Выльысь пумиськытозь!

Пиналъё с: Выльысь пумиськытозь, Лопшо Педунь!

Ведущий: Тау, ЛопшоПедунь. Шулдыртид милесьтым праздникмес.

Реб. : Туж шулдыр вордиськем гурт палмы

Мар меда вань солэсь чеберез?

Вож тэльмы, бусымы, возь вылмы

Вырзытэ, шумпоттэ мылкыдез!

Реб. : Вордськем музъеме,

Вордськем шаере,

Туж мусо потськод,

Туж шулдыр адскиськод!

Песня «шумпотон мылкыдын»

Вед. : Край удмуртский – край тысяч серебристых родников. Журчи, журчи, дорогой мой ключ, послушаю голос твой, глотками буду пить прохладную воду твою. Поделись со мной своей силой, своей любовью. Пусть слова мои прославляющие народ и родину, будут так звучны и радостны для слуха, как звон твоих капелек о камушки, устилающие прозрачное дно под твоими вечно бегущими струями.

Реб. : Удмуртия, звенящая Отчизна,

Край чудотворных, чистых родников,

Я твой росток.

В тебе источник жизни,

Моих стремлений песен и стихов.

Танец «Удмуртия»

Вед. 1: Уважаемые гости, родители, дети, мы приглашаем вас на танец дружбы.

Вед. 2: Давайте, ребята, за руки возьмемся.

С друзьями большой хоровод заведем.

Слева - друг, справа-друг

Дети Удмуртии вставайте в наш круг.

Танец «Тани тыныд бурпал ки»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края «Хабаровский край — дом мой родной» Сценарий развлечения ко Дню рождения Хабаровского края (развлечение для подготовительной к школе группе) Цель: расширять кругозор детей;.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Сценарий игры-викторины детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной» Игра-викторина для детей старшей и подготовительной групп «Люблю тебя, мой край родной». Задачи: Познавательное развитие: - обобщить.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Сценарий КВН для педагогов «Мой край Камчатка» Цели: - систематизировать и закрепить знания педагогов об истории Камчатки по разделам: местные жители (их жизнь, быт, труд, одежда, жилище);.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Посиделки «Край ты мой, родимый край». Старший возраст Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, ознакомление с русским и народным творчеством,воспитывать любовь к родному краю.

Праздник в рамках реализации творческого проекта «Край ты мой, родимый край» Этап работы/ сроки Содержание работы Взаимодействие с педагогами и родителями Методический материал Подготовительный 1 неделя 1. Определение.

Автор публикации:
Сценарий «Край мой, Удмуртия»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД